Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2010 года N 843-ПП

О развитии системы работы с одаренными детьми в городе Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 262-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с подпрограммой "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172, городской целевой программой развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 года N 737-ПП, в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и основных направлений Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 годы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 года N 195-ПП, в целях осуществления государственной поддержки работы с детьми, обладающими высоким уровнем способностей в одной или нескольких областях образования, культуры и спорта (далее - одаренные дети), в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Комплекс мер по обеспечению государственной поддержки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 годы (приложение 1).

2. Установить, что координатором работы с одаренными детьми в городе Москве является Департамент образования города Москвы.

3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по поддержке работы с одаренными детьми в городе Москве (далее - Координационный совет) и утвердить его состав (приложение 2).

4. Учредить на 2010 год премии Правительства Москвы одаренным детям - победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий в различных сферах деятельности в количестве 100 премий в размере 20000 руб. каждая.

5. Поручить Координационному совету утвердить перечень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии, и распределение присуждаемых премий по этим мероприятиям.

6. Департаменту образования города Москвы:

6.1. В двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы положение о Координационном совете.

6.2. Осуществлять координацию и контроль за поэтапной реализацией Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 годы.

6.3. Ежегодно докладывать Мэру Москвы о ходе реализации Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 годы.

6.4. До 1 октября 2010 года разработать научно-просветительскую программу "Город как школа" для педагогических работников и обучающихся.

6.5. До 1 октября 2010 года разработать и утвердить регламент взаимодействия между государственными образовательными учреждениями различных типов и видов и негосударственными образовательными организациями по работе с одаренными детьми.

6.6. До 1 ноября 2010 года разработать методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся в процессе их профессионального самоопределения.

6.7. До 1 ноября 2010 года сформировать электронную базу данных здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе для различных категорий обучающихся, в том числе одаренных детей.

6.8. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы и территориальными органами исполнительной власти города Москвы до 1 января 2011 года обеспечить формирование банка данных одаренных детей города Москвы.

6.9. Совместно с Координационным советом, заинтересованными отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, негосударственными организациями провести в IV квартале 2010 года Московскую конференцию по работе с одаренными детьми.

6.10. Предложить Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московскому институту открытого образования до 1 января 2011 года преобразовать Центр методики работы с одаренными детьми в Межведомственный центр по работе с одаренными детьми в городе Москве.

6.11. До 1 октября 2010 года подготовить в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы о передаче в оперативное управление Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московскому институту открытого образования нежилого здания и помещений по адресу: Нахимовский просп., д.2, стр.1 для организации работы с одаренными детьми.

6.12. Совместно с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы:

6.12.1. До 1 ноября 2010 года разработать и внести в установленном порядке в Правительство Москвы положение о дополнительной государственной поддержке (грантах) Правительства Москвы одаренных детей и молодежи, а также педагогических работников, работающих с одаренными детьми и молодежью в сферах образования, культуры и спорта.

6.12.2. При разработке новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений предусмотреть стимулирующие выплаты педагогическим работникам, работающим с одаренными детьми в сферах образования, культуры и спорта.

6.12.3. Проработать в установленном порядке вопрос о создании в IV квартале 2010 года интернет-портала "Одаренные дети Москвы", предназначенного для информационного сопровождения системы работы с одаренными детьми, организации и поддержки проведения интеллектуальных соревнований в городе Москве.

7. Предложить Совету ректоров вузов Москвы и Московской области совместно с Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским институтом открытого образования до 1 октября 2010 года изучить и обобщить опыт работы с одаренными детьми и формы преемственности этой работы со студентами высших учебных заведений в городе Москве и внести предложения в Координационный совет.

8. Органам исполнительной власти города Москвы, участвующим в работе с одаренными детьми (п.6.8):

8.1. Обеспечить осуществление расходов на реализацию мероприятий (п.1) за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год".

8.2. В установленном Правительством Москвы порядке представлять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий (п.1) для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.

8.3. Обеспечить проведение мероприятий Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 годы (приложение 1), в том числе размещение рекламы, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".     

9. Департаменту образования города Москвы осуществлять расходы по выплате премий, указанных в пункте 4 настоящего постановления, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий год.

10. Префектурам административных округов города Москвы:

10.1. В месячный срок после утверждения положения о Координационном совете создать в административных округах города Москвы окружные координационные советы по работе с одаренными детьми.

10.2. Предусмотреть в 2010 году рассмотрение вопроса о работе с одаренными детьми на заседаниях коллегий префектур административных округов города Москвы или окружных координационных советов по работе с одаренными детьми.

11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы оказывать содействие в освещении мероприятий Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 годы в городских средствах массовой информации.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2010 года N 843-ПП

     

Комплекс мер по обеспечению государственной поддержки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 годы



Комплекс мер направлен на систематизацию существующих в городе ведомственных систем и способов работы с одаренными детьми. Рассматриваемые мероприятия носят первоочередной характер, они содействуют выявлению, развитию, сопровождению одаренности и позволяют создать организационно-методическую и информационную основу для дальнейшего развития работы с одаренными детьми различных видов одаренности вне зависимости от места проживания, типов и видов учреждений, включенных в работу с ребенком.

Как предусмотрено национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. В этом смысле создание и развитие общегородской системы работы с одаренными детьми направляется на максимально широкий круг детей, которые получают целый ряд уникальных возможностей для самореализации и социализации при разнообразных условиях социального и интеллектуального развития.

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.

Москва обладает уникальным научно-образовательным, культурным, физкультурно-спортивным потенциалом, многолетними традициями проведения мероприятий с одаренными детьми, сложившейся средой и особой атмосферой взаимодействия одаренных учащихся, ведущих педагогов, представителей академической науки и высшей школы, культуры и спорта. Опыт Москвы в области работы с одаренными детьми по праву пользуется заслуженным признанием не только в нашей стране, но и во всем мире.

В Комплексе мер особое внимание уделено вопросам подготовки и подбора специалистов для работы с одаренными детьми, создания соответствующей материально-технической инфраструктуры, действительно системному подходу к решению такой важной задачи как поиск, поддержка и развитие одаренности.

N
п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Раздел I. Мероприятия, проводимые Департаментом образования города Москвы

1.

Развитие системы подготовки кадров и психологической поддержки работы с одаренными детьми

1.1.

Развитие методической службы и инфраструктуры работы с одаренными детьми

1.1.1.

Создание информационной образовательной среды непрерывной методической поддержки учителей, работающих с одаренными детьми

в течение года

1.1.2.

Формирование творческих коллективов, включающих деятелей науки, культуры, искусства, учителей и методистов по тематическим направлениям работы с одаренными детьми, в задачу которых входит "генерация идей" такой работы, пропаганда ее результатов, обеспечение контактов между учительством и творческой интеллигенцией

в течение года

1.1.3.

Содействие созданию и организационная поддержка общественных объединений, педагогов и организаций, работающих с одаренными детьми

в течение года

1.2.

Развитие системы повышения квалификации педагогов (в том числе с использованием современных образовательных технологий) в области работы с одаренными детьми

1.2.1.

Повышение квалификации методистов, работающих с одаренными детьми, в психолого-педагогической и предметной области

в течение года

1.2.2.

Повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми, в направлении применения информационно-коммуникационных технологий (в частности дистанционных технологий)

в течение года

1.2.3.

Разработка и внедрение модулей в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по формированию предметных компетенций учителя в области работы с одаренными детьми

в течение года

1.2.4.

Разработка и внедрение модулей в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по методике выявления одаренных детей и их направления в специализированные структуры, работающие с данной категорией детей

в течение года

1.2.5.

Разработка и внедрение модулей в программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по формированию психолого-педагогических компетенций в области работы с одаренными детьми и их родителями

в течение года

1.2.6.

Подготовка тьюторов в области работы с одаренными детьми

в течение года

1.3.

Развитие системы психологической поддержки работы с одаренными детьми

1.3.1.

Разработка Московской региональной модели психологической поддержки одаренных детей

до 1 сентября 2010 года

1.3.2.

Создание и текущая деятельность службы психологической поддержки одаренных детей, их родителей и работающих с ними специалистов

в течение года

1.3.3.

Создание прогностических и описательных моделей интеллектуального потенциала как фактора экономического развития московского региона

до 1 сентября 2010 года

1.3.4.

Разработка и создание московской системы поиска талантов на основе психологического тестирования

январь - ноябрь 2011 года

1.3.5.

Мониторинг интеллектуального потенциала Москвы (разработка методологии создания методических материалов и проведение мониторинга)

октябрь 2011 года

1.3.6.

Разработка пакета методик для диагностики типа и уровня одаренности и динамики развития одаренных детей и подростков

январь - ноябрь 2011 года

1.3.7.

Разработка методов и форм экспертизы подготовки кадров для работы с одаренными детьми (учителя, психологи, работники дополнительного образования)

июнь - ноябрь 2010 года

1.3.8.

Создание постоянно действующих телеконференций по обмену опытом работы с одаренными детьми (для администраторов образовательных учреждений, педагогов и психологов)

1 раз в полгода

1.3.9.

Разработка мер психологической поддержки дистанционных образовательных технологий с одаренными детьми

ноябрь 2011 года

2.

В области общего образования

2.1.

Предметные олимпиады и турниры школьников:

2.1.1.

Московские предметные олимпиады школьников и этапы Всероссийской олимпиады в городе Москве (40 олимпиад)

ежегодно, январь - март, октябрь - декабрь

2.1.2.

Профильные семинары (подготовка команд московских школьников к международным и Всероссийским олимпиадам)

ежегодно, октябрь - декабрь, январь - март

2.1.3.

Участие команд московских школьников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных олимпиадах

ежегодно, в течение года

2.1.4.

Конкурс-олимпиада по изобразительному искусству для младших школьников

ежегодно, февраль - апрель

2.1.5.

Московский открытый турнир юных геометров

ежегодно, февраль - июнь

2.1.6.

Математическая регата для обучающихся 7-11 классов (командная олимпиада школьников)

ежегодно, март - декабрь

2.1.7.

Интернет-олимпиады по комплексам предметов

ежегодно, март - май

2.1.8.

Весенний турнир Архимеда (командная олимпиада школьников)

ежегодно, апрель

2.1.9.

Международный математический турнир городов

ежегодно, июль - октябрь

2.1.10.

Олимпиада школьников "Турнир им.М.В.Ломоносова"

ежегодно, сентябрь

2.1.11.

Открытая Московская интернет-олимпиада по информатике и программированию

ежегодно, сентябрь - декабрь

2.1.12.

Устная командная олимпиада

ежегодно, октябрь - ноябрь

2.1.13.

Турнир физических боев

ежегодно, октябрь - ноябрь

2.1.14.

Участие московских школьников общеобразовательных учреждений в различных Всероссийских и международных конференциях, конкурсах

в течение года

2.2.

Творческие семинары, конференции и конкурсы школьников

2.2.1.

Московский городской конкурс "Страна русского языка" для обучающихся начальной школы

ежегодно, февраль

2.2.2.

Городской конкурс естественно-научных проектов с использованием цифровых лабораторий и мобильных роботов, конкурс "ИСКАТЕЛЬ"

ежегодно, апрель

2.2.3.

Открытая городская конференция проектно-исследовательских работ учащихся по краеведению и истории Отечества "Россия - мое Отечество"

ежегодно, февраль - март

2.2.4.

Московский этап Всероссийского марафона среди учащихся начальных классов

ежегодно, март

2.2.5.

Московский городской историко-литературный конкурс "Поэзия эпохи" для обучающихся 10-11 классов

ежегодно, февраль - март

2.2.6.

Московский конкурс ученических компьютерных проектов

ежегодно, март

2.2.7.

Московский городской экологический конкурс "Наш дом - планета Земля"

ежегодно, март

2.2.8.

Городской турнир риторов "Дорога к слову" для обучающихся 5-9 классов

ежегодно, март

2.2.9.

Городской конкурс по музыке "Мой мир музыки" для обучающихся 5-7 классов

ежегодно, март

2.2.10.

Городской конкурс "Каждый класс - хор"

ежегодно, январь - апрель

2.2.11.

Городская научно-практическая конференция по мировой художественной культуре для школьников "Путешествие в эпоху. Мир - Россия - Москва"

ежегодно, апрель

2.2.12.

Открытый конкурс школьных изданий (на базе гимназии N 1310)

ежегодно, апрель

2.2.13.

Городской конкурс проектов по мировой художественной культуре "Культура XXI века: между прошлым и будущим"

ежегодно, апрель

2.2.14.

Исторические чтения для общеобразовательных учреждений "Защитники отечества" (на базе лицея N 1502)

ежегодно, апрель

2.2.15.

Конкурс выставочных проектов по изобразительному искусству

ежегодно, апрель

2.2.16.

Литературно-творческая мастерская "Я хочу быть услышан..." (на базе лицея N 1502)

ежегодно, ноябрь

2.2.17.

Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова для начальной школы "Мыслю, знаю, действую"

ежегодно, октябрь - декабрь

2.2.18.

Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова для обучающихся старших классов "Знатоки чтения"

ежегодно, октябрь - декабрь

2.2.19.

Интеллектуальный марафон (городские туры)

ежегодно, декабрь - апрель

2.2.20.

Московская молодежная модель ООН

ежегодно, декабрь

2.2.21.

Открытая городская гуманитарная конференция "Вышгород" (на базе школы-интерната "Интеллектуал")

ежегодно, апрель

2.2.22.

Городской конкурс детского рисунка им.Н.Рушевой

ежегодно, апрель

2.2.23.

Городской конкурс творческих работ учащихся по краеведению Москвы

ежегодно, январь - апрель

2.2.24.

Городской фотоконкурс "От созерцания к творчеству"

ежегодно, декабрь

2.3.

Поддержка информационной образовательной среды для одаренных детей и талантливой молодежи

2.3.1.

Дистанционная учебно-методическая поддержка целевой подготовки учащихся - кандидатов в команды города Москвы на всероссийские и международные олимпиады

в течение года

2.3.2.

Организация доступа к интернет-ресурсам учащихся, занимающихся научно-техническим творчеством. Интернет-консультации и лекции ведущих ученых московских вузов и научных институтов

в течение года

2.3.3.

Обновление и поддержка банка данных одаренных детей; приведение его в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"

в течение года

2.4.

Организационно-деятельностные игры

2.4.1.

Детско-взрослый семинар для одаренных детей в форме выездной организационно-деятельностной игры "Школа генеральных конструкторов им.П.Кузнецова"

ежегодно, февраль

2.4.2.

Игровая сессия для одаренных детей в области физики "Молодежное конструкторское бюро"

ежегодно, апрель

2.4.3.

Образовательно-игровая сессия для начальной школы "В мире слов"

ежегодно, май

2.4.4.

Выездная учебно-игровая сессия для обучающихся 7-10 классов "От книги к миру: проектная позиция и профессиональное самоопределение" (для детей с повышенным уровнем способностей в гуманитарной области)

ежегодно, июнь

2.4.5.

Выездная образовательная сессия для обучающихся начальных классов "Мыслю, знаю, действую: организация коллективного действия"

ежегодно, май

2.4.6.

Выездная организационно-деятельностная игра "Школа образовательной успешности"

ежегодно, октябрь

2.4.7.

Проектная сессия по ядерно-водородной энергетике для одаренных детей в области физики и химии "Строим новую энергетику"

ежегодно, сентябрь

2.4.8.

Детско-взрослый семинар в форме выездной организационно-деятельностной игры "Одаренному ребенку - креативный город"

ежегодно, ноябрь

2.5.

Московский городской конкурс научно-исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений

2.5.1.

Открытая Московская городская научно-практическая конференция по математике, информатике, физике, экологии и химии (на базе лицея N 1502)

ежегодно, январь

2.5.2.

Московская городская гуманитарная научно-практическая конференция школьников "Человек и общество. ХХI век" (на базе гимназии N 1504)

ежегодно, январь

2.5.3.

Московская городская лингвистическая конференция "Языкознание для всех" (на базе гимназии N 1541)

ежегодно, февраль

2.5.4.

Всероссийская научно-техническая конференция - конкурс учащихся старших классов "Юниор" (лицей N 1511)

ежегодно, февраль

2.5.5.

Московская городская научно-практическая конференция для старшеклассников по новым информационным технологиям "Поиск - НИТ"

ежегодно, март

2.5.6.

Московская городская научно-техническая конференция учащихся старших классов "Электронная Россия: выбор молодых" (на базе лицея N 1533)

ежегодно, март

2.5.7.

Московская городская научно-практическая конференция школьников "Технопарк"

ежегодно, март

2.5.8.

Московская городская научно-практическая конференция - конкурс работ школьников по математике

ежегодно, март

2.5.9.

Московская городская научно-практическая конференция на иностранных языках "ЛИНГВА"

ежегодно, апрель

2.5.10.

Всероссийская конференция научно-исследовательских работ "Космический патруль"

ежегодно, апрель

2.5.11.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ "Чтения им.В.И.Вернадского"

ежегодно, апрель

2.5.12.

Московская городская практическая конференция "Открытие" учащихся начальной школы

ежегодно, апрель

2.5.13.

Московская городская научно-техническая конференция старшеклассников "Исследуем и проектируем" (на базе лицея N 1501)

ежегодно, апрель

2.5.14.

Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников по экономике и предпринимательству (на базе гимназии N 1503)

ежегодно, апрель

2.5.15.

Московская городская конференция проектных и исследовательских работ по химии (на базе лицея N 1303)

ежегодно, апрель

2.5.16.

Заключительная конференция Московского городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений

ежегодно, апрель

2.6.

Выездные мероприятия

2.6.1.

Слет-праздник младших школьников, учащихся прогимназий, победителей интеллектуальных соревнований

ежегодно, март - апрель

2.6.2.

Выездной профильный лагерь - летняя школа "Современная математика"

ежегодно, июль

2.6.3.

Выездной профильный лагерь "Лингвистическая школа"

ежегодно, июль

2.6.4.

Выездной профильный лагерь для одаренных детей

ежегодно, июль - август

2.6.5.

Летний лагерь интенсивного обучения на базе школы-интерната "Интеллектуал"

ежегодно, июль - август

2.6.6.

Слет-праздник победителей олимпиад, конференций и конкурсов - обучающихся общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением предметов и центров образования

ежегодно, октябрь

2.6.7.

Праздник "Лицейское братство"

ежегодно, ноябрь

2.6.8.

День гимназиста

ежегодно, октябрь

2.7.

Поощрение школьников - победителей интеллектуальных соревнований и учителей

2.7.1.

Награждение премиями школьников - победителей городского конкурса научно-исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений и учителей, их подготовивших

ежегодно, май

2.7.2.

Награждение премиями школьников - победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады школьников, призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и учителей, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и Международных предметных олимпиад школьников

ежегодно, декабрь

3.

В области дополнительного образования

3.1.

Городской фестиваль детского и юношеского творчества "Красота. Мода. Музыка"

ежегодно, февраль - апрель

3.2.

Интерактивный интеллектуальный марафон "Знаю. Умею. Творю"

ежегодно, сентябрь - декабрь

3.3.

Конкурс творческих работ по военно-патриотическому воспитанию среди учащихся общеобразовательных учреждений "Мы - внуки Победы"

ежегодно, ноябрь - декабрь

3.4.

Городская Олимпиада для воспитанников учреждений дополнительного образования, изучающих английский язык "Путь к успеху"

ежегодно, ноябрь

3.5.

Открытый этнокультурный фестиваль "Разноцветная мозаика"

ежегодно, октябрь - декабрь

3.6.

Издание в установленном порядке учебно-методических и дидактических комплектов в области реализации исследовательской деятельности учащихся - журнал "Исследователь/Researcher" с приложениями - "Библиотечка журнала "Исследователь/Researcher"

в течение года

3.7.

Проведение ежегодной выставки инновационных проектов учреждений - участников Городской экспериментальной площадки "Реализация модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся"

ежегодно, I квартал

3.8.

Реализация межрегиональных программ сотрудничества в области исследовательской деятельности

в течение года

3.9.

Городская комплексная исследовательская экспедиция школьников

ежегодно, июнь - август

3.10.

Научно-практическая конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве"

ежегодно, ноябрь

3.11.

Реализация работы научного лектория, программы встреч школьников с выдающимися учеными

в течение года

3.12.

Реализация целевых программ по подготовке учащихся к участию в международных интеллектуальных соревнованиях, конференциях и конкурсах на базе образовательных учреждений

в течение года

Участие команд школьников, сформированных по результатам городских исследовательских конференций и конкурсов, в международных программах

3.13.

Фестиваль детского и юношеского творчества "Юные таланты "Московии", конкурс проектных работ "Ярмарка идей на Юго-Западе"

ежегодно

3.14.

Конкурс образовательных программ с использованием исследовательской деятельности при работе с одаренными и высокомотивированными детьми

ежегодно, II квартал

3.15.

Виртуальный коллоквиум для юных программистов "Магистр"

ежегодно, март

3.16.

Виртуальный коллоквиум для юных конструкторов "Интегратор"

ежегодно, март

3.17.

Московская научная конференция экологических экспедиционных отрядов

ежегодно, ноябрь

3.18.

Московская городская эколого-биологическая олимпиада "Природа России"

ежегодно, март

3.19.

Московская "Зеленая олимпиада" юных экологов и натуралистов

ежегодно, май

3.20.

Московская городская детская филармония. Концерты-лектории

в течение года

3.21.

Московский открытый фестиваль академического сольного пения "Серебряный голос"

январь - март 2011 года

3.22.

Городской конкурс социальных проектов обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы "Я - гражданин России"

ежегодно, март

3.23.

Конкурс исследовательских ученических работ "Экономический рост России"

октябрь 2010 года - апрель 2011 года

3.24.

Летний экономический лагерь для старшеклассников

июнь-июль 2011 года

3.25.

Открытая конференция в рамках конкурса мультимедийных и научно-исследовательских проектов "Грант префекта Центрального административного округа города Москвы для школьников"

ежегодно, март - апрель

3.26.

Соревнования лего-роботов

ежегодно, март

3.27.

Окружной конкурс ученических проектов "Школа будущего"

ежегодно, март

3.28.

Городской конкурс-смотр на лучший проект благоустройства городских территорий

ежегодно, апрель

3.29.

Фестиваль научно-технического творчества и молодежных инициатив

ежегодно

3.30.

Фестиваль инструментально-исполнительского мастерства "Музыка ХХ века". Концерт лауреатов фестиваля "Музыка ХХ века". Концерт-концертов солистов, одаренных музыкантов с малым камерным оркестром "Времена года"

ежегодно, февраль, март, май

3.31.

Шахматный фестиваль

ежегодно

3.32.

Городские оздоровительные лагеря для одаренных детей: "Школа наставничества", "Школа лидеров", "Школа искусств", "Школа юных пожарных", "Школа спортивного совершенствования", "Экологический лагерь", "Лагерь юных техников", "Лагерь юных журналистов"

ежегодно, июнь - август

3.33.

Выездные профильные лагеря для творческих коллективов

ежегодно, август

3.34.

Разработка методических рекомендаций по оценке уровня физической подготовленности разных возрастных групп спортивно одаренных обучающихся, программ и учебно-методических пособий для организации занятий в системе дополнительного физкультурного образования для спортивно одаренных детей

до 1 сентября 2010 года

3.35.

Создание школьных лиг по видам спорта, проведению соревнований "Олимпийские надежды", "Спорт с настроением"

ежегодно

3.36.

Создание экспериментальных площадок по внедрению инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в образовательных учреждениях по олимпийским видам спорта

до 1 января 2011 года

4.

В области начального и среднего профессионального образования

4.1.

Конкурс исследовательских проектов "Математика в моей профессии"

ежегодно, январь - февраль

4.2.

Конкурс исследовательских проектов "Физика в моей профессии"

ежегодно, февраль - март

4.3.

Конкурс творческих работ "Иностранный язык в моей профессии"

ежегодно, февраль - март

4.4.

Конкурс проектов "Рациональное природопользование в профессиональной деятельности специалиста"

ежегодно, январь - февраль

4.5.

Конкурс исследовательских проектов "Роль географии в современном образовании"

ежегодно, январь - март

4.6.

Конкурс творческих работ "Химия, профессия и Я"

ежегодно, февраль - апрель

4.7.

Конкурс презентаций "Экология и устойчивое развитие Москвы"

январь - февраль 2011 года

4.8.

Олимпиада "Естественно-научное образование в формировании мировоззрения человека"

март 2011 года

4.9.

Конкурс творческих работ "Астана: история и современность"

ежегодно, январь - февраль

4.10.

Олимпиада по историческому краеведению "Памятные места Москвы 1812 года"

ежегодно, февраль - март

4.11.

Конкурс творческих работ "Великая Победа великого народа"

ежегодно, апрель - май

4.12.

Конкурс проектных разработок творческих работ обучающихся "История профессионального образования Москвы"

ежегодно, май - октябрь

4.13.

Конкурс творческих работ "Подвиг Москвы в истории Отечественных войн"

декабрь 2011 года

4.14.

Региональные олимпиады профессионального мастерства по шести специальностям среднего профессионального образования в соответствии с перечнем Министерства образования и науки Российской Федерации

ежегодно, февраль - июнь

5.

В области высшего профессионального образования

5.1.

Городская межвузовская студенческая олимпиада по русскому языку и литературе

ежегодно, март

5.2.

Научно-практическая конференция студентов московских вузов "Молодые ученые - московскому образованию"

ежегодно, май

Раздел II. Мероприятия, проводимые Комитетом общественных связей города Москвы

1.

Гала-концерт "А музы не молчали...", посвященный Дню защитника Отечества

ежегодно, февраль

2.

Детский фольклорный фестиваль "Весенние жаворонки"

ежегодно, март

3.

Литературно-художественные конкурсы "Очарованный странник", "С чего начинается Родина"

ежегодно, март

4.

Фестиваль детского творчества "Истоки"

ежегодно, апрель

5.

Фестиваль детских духовых оркестров "Золотая валторна"

ежегодно, май

6.

Летняя творческая школа для одаренных детей в городе Суздале

ежегодно, июль - август

7.

Выставка работ декоративно-прикладного и художественного творчества детей с ограниченными физическими возможностями "Вера. Надежда. Любовь".

ежегодно, сентябрь

8.

В рамках культурно-образовательного проекта "Литературный венок России" - литературно-художественный конкурс "Очарованный странник"

ноябрь 2010 года

9.

Концерт "Вам, дорогие ветераны!", посвященный 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

ноябрь 2010 года

10.

Музыкально-просветительские абонементы

в течение года

11.

Конкурс юных поэтов с последующим изданием поэтического сборника

в течение года

12.

В рамках культурно-образовательного проекта "Литературный венок России" - музыкальные гостиные, творческие встречи

IV квартал 2010 года

13.

Мастер-классы по различным направлениям творческой деятельности (изобразительное искусство, поэзия, музыка, театр, хореография)

ежеквартально

14.

Конкурс юных журналистов "Ступень к успеху"

ежегодно, II квартал

15.

Реализация конкурсной программы "Дети читают русскую классику"

ежегодно, первое полугодие

Раздел III. Мероприятия, проводимые Департаментом культуры города Москвы

1.

Московский международный форум преподавателей-музыкантов и детско-юношеские фестивали "Путь к мастерству"

ноябрь - декабрь 2011 года

2.

"Лучшие сценические площадки Москвы - детям" - цикл концертных, театральных, выставочных программ

в течение года

3.

Фестиваль романтической музыки молодых музыкантов Москвы

ежегодно, март

4.

VI Международный конкурс юных пианистов и фестиваль музыки Д.Д.Шостаковича

ноябрь 2010 года

5.

Московский открытый конкурс юных трубачей им.М.И.Табакова

2010 год

6.

Московский международный конкурс и фестиваль баянистов и аккордеонистов "Весенние голоса"

2011 год

7.

V Московский открытый конкурс юных исполнителей на русских народных инструментах им.В.В.Андреева

2011 год

8.

Фестиваль детского творчества "Новые имена Москвы"

ежегодно

Раздел IV. Мероприятия, проводимые Департаментом здравоохранения города Москвы

1.

Медицинское обеспечение одаренных детей

2010-2011 учебный год

2.

Круглый стол по вопросам сохранения и укрепления здоровья в специализированных образовательных учреждениях обучающихся и воспитанников

август 2010 года

Раздел V. Мероприятия, проводимые Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы

1.

Московский фестиваль творческих коллективов клубов и центров по месту жительства "Россия начинается с тебя"

ежегодно, апрель - май

2.

Первый этап ежегодного Международного московского рождественского конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества "Вифлеемская звезда"

ежегодно, ноябрь - декабрь

3.

Московский конкурс "Одаренные дети" среди муниципальных и некоммерческих организаций в рамках проекта Национальная детская премия

ежегодно, сентябрь - октябрь

Раздел VI. Мероприятия, проводимые Департаментом физической культуры и спорта города Москвы

1.

Смотр-конкурс на премию года "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена" среди наиболее одаренных детей и подростков в возрасте до 18 лет учреждений дополнительного образования спортивной направленности системы Москомспорта, показавших высокие спортивные результаты на официальных спортивных мероприятиях

декабрь 2010 года - январь 2011 года

2.

Межшкольный проект "Слагаемые победы" среди образовательных учреждений системы Москомспорта (конкурс презентаций одаренных и высокомотивированных учащихся-спортсменов):

ноябрь 2010 года

2.1.

Содействие созданию творческих объединений учителей и учащихся по формированию необходимых условий организации исследовательской деятельности одаренных и высокомотивированных учащихся-спортсменов

в рамках проекта

2.2.

Проведение школьных интеллектуальных конкурсов по предметам среди учащихся центров образования

в рамках проекта

2.3.

Проведение выездной организационно-деятельностной игры "Школа образовательной успешности учащегося-спортсмена

в рамках проекта

2.4.

Организация конкурса проектов профессионального мастерства среди учащихся среднего профессионального образования "Спорт в моей жизни, учебе и будущей профессии"

в рамках проекта

2.5.

Проведение смотра-конкурса образовательных программ учреждений Москомспорта по теме "Использование новых технологий, методов и форм в работе с одаренными учащимися-спортсменами"

в рамках проекта

2.6.

Участие лучших конкурсных работ учащихся Москомспорта в конкурсе научно-исследовательских проектов МПГУ им.Ленина

в рамках проекта

2.7.

Проведение конференции на базе экспериментальных площадок Москомспорта "Технология интеллектуального развития личности юного спортсмена в системе деятельности спортивного класса общеобразовательной школы"

в рамках проекта

2.8.

Проведение итоговой выставки конкурса межшкольного проекта "Слагаемые победы"

3.

Мастер-классы "Формула успеха" победителей в области спорта для молодых одаренных спортсменов Москвы

март 2011 года

4.

Выпуск сборника (раздела) "Молодые таланты" в области спорта

сентябрь 2010 года

5.

Чемпионат города Москвы по самбо

ежегодно, сентябрь - май

6.

Чемпионат города Москвы по художественной гимнастике

ежегодно, сентябрь - май

7.

Чемпионат города Москвы по каратэ

ежегодно, сентябрь - май

8.

Чемпионат города Москвы по фехтованию

в течение года

9.

Чемпионат по фигурному катанию

декабрь 2010 года - март 2011 года

10.

Первенство города Москвы по прыжкам на батуте

ежегодно, сентябрь - май

11.

Первенство города Москвы по ушу

ежегодно, сентябрь - май

12.

Первенство города Москвы по лыжным гонкам среди сборных команд административных округов города Москвы, детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва

декабрь 2010 года - март 2011 года

13.

Первенство города Москвы среди юношей по слалому

декабрь 2010 года - март 2011 года

14.

Первенство города Москвы среди кадетов по фехтованию

ежегодно, сентябрь - май

15.

II Летняя спартакиада молодежи России
(академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, велоспорт БМХ, велоспорт МТБ, велоспорт шоссе, велоспорт трек, водное поло, вольная борьба, гандбол, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, греко-римская борьба, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, настольный теннис, парусный спорт, плавание, прыжки на батуте, прыжки в воду, пулевая стрельба, регби 7, самбо, синхронное плавание, современное пятиборье, софтбол, спортивная гимнастика, стендовая стрельба, стрельба из лука, теннис, триатлон, тхэквондо ВТФ, тяжелая атлетика, фехтование, хоккей на траве, художественная гимнастика, шахматы)

июль - август 2010 года

16.

V Зимняя спартакиада учащихся России
(хоккей с шайбой, фигурное катание на коньках, лыжные гонки, конькобежный спорт, спортивное ориентирование, биатлон, хоккей с мячом, сноуборд, санный спорт, шорт-трек, фристайл, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг)

февраль - март 2011 года

17.

V Летняя спартакиада учащихся России
(гандбол, стендовая стрельба, современное пятиборье, конный спорт, плавание, дзюдо, стрельба из лука, волейбол, настольный теннис, велоспорт ВМХ, пляжный волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, прыжки на батуте, бейсбол, футбол, борьба греко-римская, вольная борьба, бадминтон, гребля на байдарках и каноэ, академическая гребля, гребной слалом, водное поло, шахматы, велоспорт МТБ, велоспорт шоссе, тхэквондо, хоккей на траве, фехтование, прыжки в воду, синхронное плавание, велоспорт трек, тяжелая атлетика, триатлон, гольф, стрельба пулевая, бокс, парусный спорт, регби, самбо, софтбол)

июль - август 2011 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»