ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2007 года N 172
О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы
(с изменениями на 12 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 511 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 20.08.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 25.02.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 09.06.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1098 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1109 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 18.01.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 72 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8, 21.02.2011).
____________________________________________________________________
В целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Дети России" на 2007-2010 годы, включающую подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу исполнения наказаний (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 511; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1098; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 608; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 72 - см. предыдущую редакцию).
3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1098 - см. предыдущую редакцию).
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ по социальной поддержке семей с детьми и улучшению положения детей учитывать положения Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Дети России" на 2007-2010 годы
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 года N 79-р |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
(позиция дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 511; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1098; дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 608; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 72 - см. предыдущую редакцию)
| ||
Основные разработчики Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации | ||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1098 - см. предыдущую редакцию) | ||
Цели Программы | - | создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Задачи Программы | - | обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; |
доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста | ||
Срок и этапы реализации Программы | - | срок реализации Программы - 2007-2010 годы (этапы не выделяются) |
Перечень подпрограмм | - | |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы 48138,9478 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: |
за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн.рублей. | ||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 70; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1098; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 608; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1109; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 72 - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые | - | улучшение качественных показателей здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно; |
снижение доли безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения; | ||
(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1109 - см. предыдущую редакцию) |
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Российской Федерации проживает 29 млн.детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (731 тыс.детей), дети-инвалиды (587 тыс.детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (676 тыс.детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности.
Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы (далее - Программа) является продолжением федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 процента) и материнской смертности (на 27 процентов).
Расширение сети реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями (с 293 в 2002 году до 324 в 2005 году) и оснащение их современным оборудованием позволили создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, возросла с 21,8 процента в 2002 году до 32 процентов в 2006 году. Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в 2,2 раза.
Кроме того, на 35,6 процента увеличилось количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Реализация федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы способствовала мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей (на 1 рубль средств федерального бюджета вложено 2,3-3 рубля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников).
Новизна Программы состоит в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Целями Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья".
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.
Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" предусматриваются мероприятия, направленные на:
совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным;
расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
оснащение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей, лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;
обеспечение оказания специализированной медицинской помощи детям и подросткам, в том числе проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
строительство и реконструкцию перинатальных центров и межрегиональных центров восстановительного и реабилитационного лечения, а также учреждений родовспоможения и детства;
разработку методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.