Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2010 года N 716-ПП

Об обеспечении долговой устойчивости бюджета города Москвы

(с изменениями на 30 августа 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2016 года N 376-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП.

____________________________________________________________________


В целях сохранения экономически безопасного уровня государственного долга города Москвы, а также структуры расходов, обеспечивающей финансовую устойчивость бюджета города Москвы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 14 ноября 2007 года N 43 "О государственном долге города Москвы", Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Показатели долговой устойчивости бюджета города Москвы на 2012-2015 годы (приложение 1).

1.2. Методику оценки и меры по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы (приложение 2).

2. Установить, что:

2.1. Методика оценки и меры по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы применяются при составлении проекта бюджета города Москвы, начиная с проекта бюджета на 2012 год.

2.2. Расчет и анализ показателей долговой устойчивости бюджета города Москвы входят в состав дополнительных материалов, представляемых на рассмотрение Правительства Москвы одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3. Департаменту финансов города Москвы совместно с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики при составлении бюджета города Москвы на 2012 и последующие годы обеспечивать соответствие параметров требованиям, предъявляемым к показателям долговой устойчивости, предусмотренным Методикой оценки и мерами по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 393-ПП, - см. предыдущую редакцию).

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 августа 2010 года N 716-ПП

     

Показатели долговой устойчивости бюджета города Москвы на 2012-2015 годы


Показатель

Требования уровня 1

Требования уровня 2

Отношение объема погашения и обслуживания долговых обязательств в i-м году к доходам бюджета соответствующего (i-го) года (для i=2, 3, 4)

<15%

<20%

Отношение доступной долговой емкости бюджета i-го года к доходам бюджета соответствующего (i-го) года (для i=2, 3, 4)

>5%

>0%

Отношение суммарной доступной долговой емкости очередного и планового периодов (i=2, 3, 4) к доходам бюджета очередного финансового года (i=2)

>20%

-

Отношение объема погашения долговых обязательств в i-м году (i5) к доходам бюджета последнего года планового периода (i=4)

<6%

-

Отношение объема внешнего долга к общему объему государственного долга города Москвы

<25%

-



В таблице используются следующие обозначения периодов планирования:

- очередной финансовый год

i=2

- плановый период

i=3, 4

- последующие периоды

i5

     

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 17 августа 2010 года N 716-ПП

     

Методика оценки и меры по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы

(с изменениями на 30 августа 2011 года)

     

     

1. Общие положения


Методика оценки и меры по обеспечению долговой устойчивости бюджета города Москвы (далее - Методика) применяется для обеспечения на стадии планирования бюджета и составления среднесрочного финансового плана города Москвы экономически безопасного уровня государственного долга города Москвы, а также структуры бюджетных расходов, обеспечивающей долговую устойчивость бюджета города Москвы (далее - бюджета).

При разработке Методики использовались Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по совершенствованию системы управления государственным и муниципальным долгом, разработанные во исполнение пункта 6 Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р.

Показатели и критерии долговой устойчивости, определяемые настоящей Методикой, используются в качестве дополнительных к предельным показателям долговой нагрузки субъектов Российской Федерации, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Правительства Москвы и используются наряду с указанными показателями.

2. Термины и определения


В целях Методики применяются следующие термины и определения:

Текущие расходы бюджета - расходы бюджета за исключением расходов, направляемых на бюджетные инвестиции.

Долговая емкость бюджета - превышение суммы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (без учета заимствований) над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание имеющихся долговых обязательств в каждом периоде планирования (процентных расходов).

Долговая емкость бюджета определяется в процессе бюджетного планирования.

Долговая емкость определяется для каждого периода планирования, равного финансовому году, по следующей формуле:

ДЕ = Д + П - ТР, где:

i - номер периода планирования (года),

используются следующие обозначения периодов планирования:

- очередной финансовый год

i=2

- плановый период

i=3, 4

- последующие периоды

i5



ДЕ - долговая емкость в i-м периоде;

Д - доходы, планируемые к поступлению в бюджет в i-м периоде;

П - средства источников финансирования дефицита бюджета за вычетом заемных средств в i-м периоде;

ТР - планируемые текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, произведенные в i-м периоде.

Доступная долговая емкость бюджета - разница между долговой емкостью и суммой погашения и обслуживания прямых долговых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению государственных гарантий города Москвы, рассчитывается по формуле:

ДДЕ = ДЕ - СГ, где:

ДДЕ - доступная долговая емкость в i-м периоде;

ДЕ - долговая емкость в i-м периоде;

СГ - планируемые платежи по погашению и обслуживанию прямых долговых обязательств и по исполнению государственных гарантий города Москвы в i-м периоде.

Суммарная долговая емкость бюджета - долговая емкость бюджета на выбранном интервале планирования, который включает в себя несколько годовых периодов:

ДЕ = ДЕ, где i - номер периода в интервале планирования.

Суммарная доступная долговая емкость бюджета - доступная долговая емкость на выбранном интервале планирования, который включает в себя несколько годовых периодов:

ДДЕ = ДДЕ, где i - номер периода в интервале планирования.

3. Показатели долговой устойчивости

3.1. Показатели долговой устойчивости бюджета города Москвы имеют своей целью и направлены на:

3.1.1. Снижение риска неисполнения долговых обязательств в условиях, при которых новые заимствования невозможны.

3.1.2. Безусловное исполнение текущих расходов бюджета.

3.1.3. Использование заимствований при планировании бюджета города Москвы исключительно для бюджетных инвестиций.

3.2. Расчет показателей долговой устойчивости бюджета города Москвы проводится при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, при разработке среднесрочного финансового плана города Москвы, при внесении изменений в бюджет города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке проектов правовых актов Правительства Москвы о принятии отдельных долговых обязательств города Москвы.

3.3. Перечень показателей долговой устойчивости бюджета города Москвы приведен ниже в таблице 1:

Таблица 1

Обозначение показателя

Показатель

А1

Отношение объема погашения и обслуживания долговых обязательств в i-м году к доходам бюджета соответствующего (i-го) года

А2

Отношение доступной долговой емкости бюджета i-го года к доходам бюджета соответствующего (i-го) года

А3

Отношение суммарной доступной долговой емкости очередного и планового периодов (i=2, 3, 4) к доходам бюджета очередного финансового года (i=2)

А4

Отношение объема погашения долговых обязательств в i-м году i5) к доходам бюджета последнего года планового периода (i=4)

А5

Отношение объема внешнего долга к общему объему государственного долга города Москвы


Расчет показателей А1, А2 осуществляется для очередного финансового года (i=2) и планового периода (i=3, 4).

Показатель А4 рассчитывается для каждого года, начиная с года, следующего за плановым периодом (i=5) до года, соответствующего долговому обязательству с максимальным сроком до погашения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»