(с изменениями на 29 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 мая 2014 года на основании
Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 19
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 29 октября 2008 года N 51 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск, 11.11.2008).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом города Москвы регулирует вопросы, связанные с управлением государственным долгом города Москвы, осуществлением государственных заимствований города Москвы и предоставлением государственных гарантий города Москвы.
1. Государственный долг города Москвы - долговые обязательства города Москвы, возникающие из государственных заимствований и гарантий по обязательствам третьих лиц, принятых на себя городом Москвой.
2. Государственный внутренний долг города Москвы - долговые обязательства города Москвы, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства города Москвы перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
3. Государственный внешний долг города Москвы - долговые обязательства города Москвы, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств города Москвы перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
1. Долговые обязательства города Москвы могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам города Москвы;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Москвы от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городом Москвой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям города Москвы.
2. Долговые обязательства города Москвы не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Долговые обязательства города Москвы могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
1. Московская городская Дума в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждает:
1) верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям города Москвы;
2) дефицит бюджета города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) и источники его финансирования;
3) объем расходов на обслуживание государственного долга города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовой год и каждый год планового периода).
2. Московская городская Дума в виде приложений к закону города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждает:
1) Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) Программу государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) Программу государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Если закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступает в силу до 1 января очередного финансового года, новые государственные заимствования города Москвы и предоставление государственных гарантий города Москвы, за исключением возникающих в процессе реструктуризации имеющихся долговых обязательств города Москвы, до вступления указанного закона города Москвы в силу не производятся.
1. Управление государственным долгом города Москвы осуществляет Правительство Москвы.
2. В рамках управления государственным долгом города Москвы Правительство Москвы осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы следующие операции с долговыми обязательствами города Москвы:
1) выпуск государственных ценных бумаг города Москвы;
2) привлечение кредитов и бюджетных кредитов;
3) предоставление государственных гарантий города Москвы;
4) обслуживание государственных ценных бумаг города Москвы, кредитов и бюджетных кредитов;
5) погашение государственных ценных бумаг города Москвы, кредитов и бюджетных кредитов;
6) исполнение государственных гарантий города Москвы;
7) выкуп государственных ценных бумаг города Москвы до даты их погашения;
8) досрочное погашение кредитов и бюджетных кредитов;
9) обмен государственных ценных бумаг города Москвы до даты их погашения на государственные ценные бумаги города Москвы, имеющие иные сроки и/или даты погашения;
10) реструктуризация государственного долга города Москвы;
11) отзыв государственной гарантии города Москвы;
12) списание долговых обязательств города Москвы с государственного долга города Москвы;
13) иные операции с долговыми обязательствами города Москвы.
3. При проведении операций с долговыми обязательствами города Москвы в рамках управления государственным долгом города Москвы Правительство Москвы вправе при необходимости уточнять показатели Программы государственных внутренних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и Программы государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Однако такое уточнение не должно приводить к увеличению верхнего предела государственного долга города Москвы, дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание государственного долга города Москвы, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4. Помимо операций, указанных в части 2 настоящей статьи, Правительство Москвы может в рамках управления государственным долгом города Москвы:
1) заключать договоры с кредитными или другими специализированными финансовыми организациями с целью снижения финансовых рисков, которые могут привести к росту расходов бюджета города Москвы, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга города Москвы;
2) приобретать на торгах на фондовой бирже государственные ценные бумаги города Москвы с условием обязательной последующей продажи ценных бумаг того же выпуска в том же количестве лицам, у которых они были приобретены, по цене и в срок, которые были установлены при приобретении указанных ценных бумаг;
3) продавать на торгах на фондовой бирже государственные ценные бумаги города Москвы с условием обязательного последующего приобретения ценных бумаг того же выпуска в том же количестве у лиц, которым они были проданы, по цене и в срок, которые были установлены при продаже указанных ценных бумаг (пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом города Москвы от 29 октября 2008 года N 51).
1. Правительство Москвы осуществляет государственные заимствования города Москвы путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы, привлечения кредитов и бюджетных кредитов в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и Программой государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом показателей, установленных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
2. Государственные заимствования города Москвы для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы.
3. Правительство Москвы имеет право в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося в соответствующем финансовом году дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов государственных заимствований города Москвы без внесения изменений в утвержденные показатели Программы государственных внутренних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и Программы государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1. От имени города Москвы предоставление государственных гарантий города Москвы осуществляется Правительством Москвы.
2. Предоставление государственной гарантии города Москвы осуществляется на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решения Правительства Москвы о предоставлении государственной гарантии города Москвы, а также договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является иной субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии города Москвы (далее - встречное обеспечение) в размере не менее 100 процентов предельной суммы гарантии. В качестве встречного обеспечения могут предоставляться банковские гарантии, поручительства третьих лиц или залог имущества. Встречное обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным городом Москвой.
3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы осуществляется финансовым органом исполнительной власти города Москвы.
4. В законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий города Москвы.
1. Система учета и регистрации долговых обязательств города Москвы является частью единой системы учета и регистрации государственных и муниципальных долговых обязательств в Российской Федерации.
2. Учет и регистрация долговых обязательств города Москвы осуществляются в Государственной долговой книге города Москвы.
3. Ведение Государственной долговой книги города Москвы осуществляется финансовым органом исполнительной власти города Москвы.
4. В Государственную долговую книгу города Москвы вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Москвы по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу города Москвы устанавливаются финансовым органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
1. Раскрытие информации о долговых обязательствах города Москвы и операциях с ними осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Помимо информации, раскрытие которой осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на сайтах, определенных Правительством Москвы, не реже одного раза в месяц публикуется информация об:
1) объеме государственного долга города Москвы, выраженного в государственных ценных бумагах города Москвы, и объемах всех выпусков государственных ценных бумаг города Москвы, находящихся в обращении;
2) операциях с государственными ценными бумагами города Москвы, осуществленных в рамках управления государственным долгом города Москвы, с указанием номера выпуска государственных ценных бумаг города Москвы, вида осуществленных с ними операций и их объема.
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. Любые сделки, в результате которых возникали долговые обязательства города Москвы до даты вступления в силу настоящего Закона, признаются действительными и обязательными к исполнению.
3. Со дня вступления настоящего Закона в силу считать утратившими силу:
1) Закон города Москвы от 18 апреля 2001 года N 15 "О государственном долге города Москвы";
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"