Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2017 года N 614-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1269-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО И БЕЗОПАСНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 20.06.2019 N 375-ПП, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 131-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1269-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 12 ноября, N 535-539) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2014 N 407-ПП, от 06.08.2014 N 682-ПП, от 25.12.2014 N 1213-ПП, от 29.04.2015 N 323-ПП, от 29.07.2015 N 682-ПП, от 24.12.2015 N 1174-ПП, от 19.07.2016 N 510-ПП и от 25.11.2016 N 838-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1269-ПП), следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2024";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В.Орлова.".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1269-ПП, следующие изменения:

1) в наименовании, в наименовании паспорта, в паспорте в таблице в строке 2 в графе третьей число "2020" заменить числом "2024";

2) в паспорте в таблице строки 3, 4, 6 и 7 изложить в следующей редакции:


"

3.

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.
Задачи:
1) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;
2) минимизация экологических рисков через формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области.
Цель 2. Формирование экологической культуры населения Свердловской области.
Задача:
3) экологическое просвещение населения Свердловской области.
Цель 3. Сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимых условий существования человеческого общества.
Задача:
4) развитие и охрана особо охраняемых природных территорий областного значения.
Цель 4. Обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей.
Задачи:
5) изыскание подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе резервных, на случай чрезвычайных ситуаций;

6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в решении вопросов обустройства источников нецентрализованного водоснабжения и особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) сохранение биологического разнообразия, обеспечение условий для устойчивого существования объектов животного мира и среды их обитания.
Цель 5. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Задачи:
8) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
9) развитие и модернизация государственной системы мониторинга водных объектов;
10) реализация переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Цель 6. Обеспечение эффективной деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Задача:
11) повышение эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере природопользования

4.

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограмма 1 "Экологическая безопасность Свердловской области";
подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Свердловской области";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2024 года"

6.

Объем финансирования государственной программы по годам реализации

всего: 5782171,8 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 651653,7 тыс. рублей;
2015 год - 636491,3 тыс. рублей;
2016 год - 717791,4 тыс. рублей;
2017 год - 518390,9 тыс. рублей;
2018 год - 528997,7 тыс. рублей;
2019 год - 454807,8 тыс. рублей;
2020 год - 454807,8 тыс. рублей;
2021 год - 454807,8 тыс. рублей;
2022 год - 454807,8 тыс. рублей;
2023 год - 454807,8 тыс. рублей;
2024 год - 454807,8 тыс. рублей,
из них:
областной бюджет: 4322697,9 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 476216,6 тыс. рублей;
2015 год - 371609,7 тыс. рублей;
2016 год - 462608,5 тыс. рублей;
2017 год - 377819,6 тыс. рублей;
2018 год - 291930,1 тыс. рублей;
2019 год - 390418,9 тыс. рублей;
2020 год - 390418,9 тыс. рублей;
2021 год - 390418,9 тыс. рублей;
2022 год - 390418,9 тыс. рублей;
2023 год - 390418,9 тыс. рублей;
2024 год - 390418,9 тыс. рублей;

федеральный бюджет: 1145952,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 130921,8 тыс. рублей;
2015 год - 165381,0 тыс. рублей;
2016 год - 212744,5 тыс. рублей;
2017 год - 110471,1 тыс. рублей;
2018 год - 214532,6 тыс. рублей;
2019 год - 51983,5 тыс. рублей;
2020 год - 51983,5 тыс. рублей;
2021 год - 51983,5 тыс. рублей;
2022 год - 51983,5 тыс. рублей;
2023 год - 51983,5 тыс. рублей;
2024 год - 51983,5 тыс. рублей;
местный бюджет: 313521,9 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 44515,3 тыс. рублей;
2015 год - 99500,6 тыс. рублей;
2016 год - 42438,4 тыс. рублей;
2017 год - 30100,2 тыс. рублей;
2018 год - 22535,0 тыс. рублей;
2019 год - 12405,4 тыс. рублей;
2020 год - 12405,4 тыс. рублей;
2021 год - 12405,4 тыс. рублей;
2022 год - 12405,4 тыс. рублей;
2023 год - 12405,4 тыс. рублей;
2024 год - 12405,4 тыс. рублей

7.

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

www.mprso.midural.ru

";


3) абзац седьмой раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Экологическая обстановка в Свердловской области характеризуется как стабильная. Однако следует учитывать, что сложившееся стабильное состояние окружающей среды может быть нарушено в результате изменения структуры промышленного производства, изменения структуры топлива, используемого на предприятиях топливно-энергетического комплекса, увеличения количества автомобильного транспорта. Принимая во внимание основные параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области, необходимо объективно оценивать опасность ухудшения показателей качества окружающей среды в среднесрочной и долгосрочной перспективе и принимать меры, обеспечивающие экологически ориентированный рост экономики и позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую среду с целью сохранения природных систем, поддержания их целостности и жизнеобеспечивающих функций для обеспечения условий повышения качества жизни граждан.";

4) абзацы тринадцатый и сорок третий раздела 1 признать утратившими силу;

5) абзацы четырнадцатый - двадцать пятый раздела 1 изложить в следующей редакции:

"По объемам добычи полезных ископаемых Свердловская область уверенно занимает лидирующие позиции по ряду важных направлений в горнопромышленном секторе экономики. Данный тезис в равной мере относится и к минерально-сырьевой базе строительных материалов.

На территории Свердловской области по состоянию на 1 января 2016 года выявлено и разведано более 1237 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в том числе 118 месторождений строительного камня (из них 102 месторождения передано в пользование), 42 месторождения облицовочного камня (из них 30 месторождений передано в пользование), 106 месторождений глины для грубой керамики (из них 28 месторождений передано в пользование), 37 месторождений строительных песков (из них 21 месторождение передано в пользование), 26 месторождений песчано-гравийных смесей (из них 11 месторождений передано в пользование), 16 месторождений карбонатных пород для обжига на известь (из них 7 месторождений передано в пользование), 4 месторождения кремнистого сырья (диатомитов и трепелов) (все месторождения в пользовании), 16 месторождений керамзитовой глины (из них 5 месторождений передано в пользование), 3 месторождения гипса, 769 месторождений торфа (из них 13 месторождений передано в пользование) и 89 месторождений сапропеля (из них 1 месторождение передано в пользование).

Основными показателями Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы", являются повышение уровня обеспеченности населения жильем с 24,4 кв. метра на человека до 31,6 кв. метра на человека в 2030 году и увеличение количества сельских населенных пунктов, которые обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 47 единиц. Рост объемов строительства жилья и автомобильных дорог требует роста объемов производства строительных материалов, а также добычи и переработки строительного сырья как минимум в полтора раза.

Разработкой месторождений по участкам недр местного значения, переработкой сырья с получением товарной продукции занято более 103 горнодобывающих предприятий. Виды общераспространенных полезных ископаемых в Свердловской области за 2015 год представлены в таблице:

Вид общераспространенных полезных ископаемых

Балансовые запасы на 01.01.2016 по категориям (тыс. куб. метров)

Добыча в 2015 году (тыс. куб. метров)

А + В + С1

С2

Строительный песок

147052

79306

1410

Песчано-гравийные смеси

223716

917

258

Грунты

8659

11988

75

Сырье для грубой керамики

203418

37901

409

Керамзитовое сырье

33108

6832

135

Кремнистое сырье

12865

174

44

Строительный камень

3363912

3401442

19738,
в том числе из техногенных образований - 565

Облицовочный камень

106522

29801

297


Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых за 2014 год составил 320 млн. куб. м строительного камня для производства щебня, 12 млн. куб. м строительного песка, 7,4 млн. куб. м блочного камня для производства облицовочной плитки. Прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых за 2015 год составил 4,9 млн. куб. м строительного камня для производства щебня, 1,8 млн. куб. м строительного песка, 5,3 млн. куб. м грунтов для отсыпки.

Согласно оценке обеспеченности эксплуатационными запасами и ресурсами подземных вод населения Свердловской области ресурсная обеспеченность подземными водами территории Свердловской области в целом высокая (порядка 19604 тыс. куб. м/сутки), но распределение ресурсов неравномерное.

По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, за 2014 год из 1335 эксплуатируемых источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения 44 источника являются поверхностными, остальные 1291 - подземными.

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Свердловской области имеются 1357 лицензированных подземных водозаборов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения населения и отдельных предприятий. Количество месторождений пресных подземных вод (участков) с утвержденными запасами по состоянию на 01 января 2016 года согласно государственному учету подземных вод, выполняемому за счет федеральных средств в рамках государственного мониторинга состояния недр, составляет 699. Общее количество утвержденных запасов подземных вод - 1373,813 тыс. куб. м/сутки. В том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения разведано 564 месторождения (81 процент от общего количества) с суммарными запасами 1260,737 тыс. куб. м/сутки.

Несмотря на внушительные цифры по количеству запасов подземных вод, степень их освоения на территории Свердловской области низкая. Фактически добыча воды ведется на 27 процентов от всего количества утвержденных запасов. Это связано с тем, что из общего числа месторождений освоено и эксплуатируется только 58 процентов (403 месторождения), а на освоенных месторождениях весь объем запасов не выбирается. Так, на самом крупном в Свердловской области Сергинском месторождении с запасами 130 тыс. куб. м/сутки добыча воды для питьевого водоснабжения города Первоуральска ведется на уровне лишь 20 процентов от запасов - 26 тыс. куб. м/сутки. За счет подземных источников организовано водоснабжение городов Березовского, Верхняя Пышма, Сысерти, Каменска-Уральского, Красноуфимска, Карпинска, Невьянска, а также малых населенных пунктов.

С целью повышения количества населения, для которого разведаны месторождения подземных вод питьевого качества, ежегодно проводятся поисково-оценочные работы за счет бюджетных средств для населенных пунктов, испытывающих дефицит в питьевой подземной воде. В настоящее время для многих городов имеется несколько разведанных месторождений, но зачастую они значительно удалены от населенных пунктов и существующих сетей водоснабжения и их введение в эксплуатацию требует серьезных материальных вложений (строительство водозабора, прокладка водоводов). Иногда экономически более выгодно начать новые изыскания на площадях, расположенных ближе к потребителю. Нередко введению в эксплуатацию препятствует тот факт, что зона санитарной охраны подземного источника уже застроена, поэтому прежде чем рекомендовать для водоснабжения конкретного населенного пункта тот или иной существующий подземный источник или перспективный источник зачастую необходимо проведение ревизионных работ с технико-экономическими расчетами. Ревизионные работы в 2014 - 2015 годах запасов подземных вод водоснабжения таких населенных пунктов Свердловской области как Талица, поселок Белокаменный, Екатеринбург, Первоуральск, Кушва в количестве 28,24 тыс. куб. м/сутки позволили разведать подземные воды питьевого качества для 92,5 тыс. жителей. На сегодняшний день на территории Свердловской области планируется строительство подземного водозабора для города Краснотурьинска, завершается проектирование подземных водозаборов для городов Верхняя Тура и Кушва.

Проблема отсутствия действующих защищенных подземных источников для ряда населенных пунктов также требует решения для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на период чрезвычайных ситуаций. Остаются неосвоенными и не введенными в эксплуатацию месторождения, разведанные для городов Екатеринбурга, Нижний Тагил, Полевского, Нижняя Тура. Разведанные месторождения на случай чрезвычайных ситуаций отсутствуют или их недостаточно. Требуется выполнение работ по поискам и оценке месторождений для городов Красноуральска, Верхняя Салда, Нижний Тагил, Качканара, Екатеринбурга.";

6) абзацы сороковой - сорок второй раздела 1 изложить в следующей редакции:

"По состоянию на 1 января 2017 года кадровый состав Министерства составил 82 человека (в том числе 77 государственных гражданских служащих Свердловской области), из них 19 человек - сотрудники контрактной службы, принимающие непосредственное участие в подготовке аукционной и конкурсной документации на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Образовательный уровень государственных гражданских служащих Министерства на протяжении последних лет остается стабильным: в 2010 году высшее образование имели 100 процентов государственных гражданских служащих Министерства, в 2013 году - 100 процентов государственных гражданских служащих Министерства, в 2016 году - 100 процентов государственных гражданских служащих Министерства.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и планами мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области за период 2013-2015 годов 102 сотрудника Министерства повысили свой профессиональный уровень. В 2016 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 16 государственных гражданских служащих Министерства (20 процентов), из них по темам "Инноватика государственного управления", "Правовое обеспечение государственного управления", "Управление государственными закупками" и "Организация предоставления и оценка качества государственных услуг" 12 государственных гражданских служащих Свердловской области (80 процентов).";

7) в абзаце пятом раздела 3 слова "статье 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и" исключить;

8) абзацы второй и четвертый раздела 4 после слова "субсидии" дополнить словами "из областного бюджета";

9) абзац третий раздела 4 изложить в следующей редакции:

"2) субсидии из областного бюджета на осуществление мероприятий по реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;";

10) абзац шестой раздела 4 изложить в следующей редакции:

"Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок предоставления субсидий местным бюджетам приведен в приложении к подпрограмме 1 "Экологическая безопасность Свердловской области" и в приложении к подпрограмме 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Свердловской области" государственной программы "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2024 года".";

11) приложения N 1-3 изложить в новой редакции (прилагаются);

12) заголовок подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:


"ПОДПРОГРАММА 1 "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ";


13) наименование паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ";


14) в подпрограмме 1 в паспорте в таблице в строке 2 в графе третьей число "2020" заменить числом "2024";

15) в подпрограмме 1 в паспорте в таблице строки 3 - 6 изложить в следующей редакции:


"

3.

Цели и задачи подпрограммы

Цель 1. Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.
Задачи:
1) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления;
2) минимизация экологических рисков через формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Свердловской области.
Цель 2. Формирование экологической культуры населения Свердловской области.
Задача:
3) экологическое просвещение населения Свердловской области.
Цель 3. Сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимых условий существования человеческого общества

Задача:
4) развитие и охрана особо охраняемых природных территорий областного значения.
Цель 4. Обеспечение рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущих и будущих поколений людей.
Задачи:
5) изыскание подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе резервных, на случай чрезвычайных ситуаций;
6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в решении вопросов обустройства источников нецентрализованного водоснабжения и особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) сохранение биологического разнообразия, обеспечение условий для устойчивого существования объектов животного мира и среды их обитания

4.

Перечень основных целевых показателей подпрограммы

1) обеспеченность жителей муниципальных образований, отнесенных к муниципальным образованиям Свердловской области с наиболее неблагополучной экологической обстановкой, постами мониторинга атмосферного воздуха;
2) объем выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения окружающей среды;
3) объем накопленных отходов производства;
4) доля площади Свердловской области, занятая особо охраняемыми природными территориями;
5) увеличение числа жителей, для которых разведаны дополнительные запасы питьевой воды стандартного качества;
6) количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения

5.

Объем финансирования подпрограммы по годам реализации

всего: 2328415,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 251721,7 тыс. рублей;
2015 год - 238061,0 тыс. рублей;
2016 год - 220691,3 тыс. рублей;
2017 год - 219046,9 тыс. рублей;
2018 год - 174073,1 тыс. рублей;
2019 год - 204136,9 тыс. рублей;
2020 год - 204136,9 тыс. рублей;
2021 год - 204136,9 тыс. рублей;
2022 год - 204136,9 тыс. рублей;
2023 год - 204136,9 тыс. рублей;
2024 год - 204136,9 тыс. рублей,
из них:

областной бюджет: 2325440,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 250763,9 тыс. рублей;
2015 год - 237291,0 тыс. рублей;
2016 год - 219962,3 тыс. рублей;
2017 год - 218528,4 тыс. рублей;
2018 год - 174073,1 тыс. рублей;
2019 год - 204136,9 тыс. рублей;
2020 год - 204136,9 тыс. рублей;
2021 год - 204136,9 тыс. рублей;
2022 год - 204136,9 тыс. рублей;
2023 год - 204136,9 тыс. рублей;
2024 год - 204136,9 тыс. рублей;
местный бюджет: 2975,3 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 957,8 тыс. рублей;
2015 год - 770,0 тыс. рублей;
2016 год - 729,0 тыс. рублей;
2017 год - 518,5 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей

6.

Адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

www.mprso.midural.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»