(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 152, от 18.06.2014 N 270, от 03.07.2014 N 297, от 26.09.2014 N 475, от 05.12.2014 N 590, от 31.12.2014 N 671, от 30.03.2015 N 60, от 28.05.2015 N 180, от 24.08.2015 N 348, от 18.12.2015 N 510, от 31.12.2015 N 585, от 30.06.2016 N 324, от 04.10.2016 N 495, от 30.12.2016 N 692, от 28.02.2017 N 81, от 10.04.2017 N 164, от 29.08.2017 N 402, от 07.11.2017 N 519, от 26.12.2017 N 633, от 16.02.2018 N 56, от 30.03.2018 N 127, от 27.06.2018 N 301, от 29.06.2018 N 305, от 20.07.2018 N 363, от 18.10.2018 N 494, от 16.11.2018 N 550, от 25.12.2018 N 621, от 31.01.2019 N 39, от 11.03.2019 N 104, от 19.08.2019 N 361, от 11.09.2019 N 414, от 08.11.2019 N 502, от 24.12.2019 N 628, от 21.02.2020 N 71, от 25.03.2020 N 137, от 06.07.2020 N 307, от 30.07.2020 N 348, от 25.12.2020 N 623, от 01.04.2021 N 126, от 24.05.2021 N 188, от 05.10.2021 N 407, от 29.12.2021 N 597, от 01.04.2022 N 145, от 20.09.2022 N 419, от 31.03.2023 N 149, от 22.06.2023 N 311, от 28.12.2023 N 702)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 18.07.2023 N 378.
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", в соответствии с Перечнем государственных программ Сахалинской области, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N 728-р, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 305)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области принять целевые муниципальные программы по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
- постановление Правительства Сахалинской области от 27.03.2013 N 141 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области на 2013 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.06.2010 N 277".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 152, от 18.06.2014 N 270, от 03.07.2014 N 297, от 26.09.2014 N 475, от 05.12.2014 N 590, от 31.12.2014 N 671, от 30.03.2015 N 60, от 28.05.2015 N 180, от 24.08.2015 N 348, от 18.12.2015 N 510, от 31.12.2015 N 585, от 30.06.2016 N 324, от 04.10.2016 N 495, от 30.12.2016 N 692, от 28.02.2017 N 81, от 10.04.2017 N 164, от 29.08.2017 N 402, от 07.11.2017 N 519, от 26.12.2017 N 633, от 16.02.2018 N 56, от 30.03.2018 N 127, от 27.06.2018 N 301, от 29.06.2018 N 305, от 20.07.2018 N 363, от 18.10.2018 N 494, от 16.11.2018 N 550, от 25.12.2018 N 621, от 31.01.2019 N 39, от 11.03.2019 N 104, от 19.08.2019 N 361, от 11.09.2019 N 414, от 08.11.2019 N 502, от 24.12.2019 N 628, от 21.02.2020 N 71, от 25.03.2020 N 137, от 06.07.2020 N 307, от 30.07.2020 N 348, от 25.12.2020 N 623, от 01.04.2021 N 126, от 24.05.2021 N 188, от 05.10.2021 N 407, от 29.12.2021 N 597, от 01.04.2022 N 145, от 20.09.2022 N 419, от 31.03.2023 N 149, от 22.06.2023 N 311, от 28.12.2023 N 702)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 305)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.12.2016 N 692)
Наименование Программы | Государственная программа Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" (далее - Программа) |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 305) | |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Соисполнители Программы | |
Участники Программы | Правительство Сахалинской области (управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области) (2014 - 2015 годы); Министерство здравоохранения Сахалинской области (с 2014 года по настоящее время); Министерство образования Сахалинской области (2014 - 2019 годы); Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области (с 2014 года по настоящее время); Министерство спорта Сахалинской области (с 2014 года по настоящее время); Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области (с 2014 года по настоящее время) |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2020 N 623) | |
Подпрограммы Программы | Отсутствуют |
Цель Программы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг <1> в приоритетных сферах жизнедеятельности <2> инвалидов и других маломобильных групп населения <3> |
Задачи Программы | Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, физической культуры и молодежной политики; - формирование условий доступности и эффективности предоставления реабилитационных услуг, способствующих социальной адаптации инвалидов в обществе; - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; - обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями инвалидов для рассмотрения вопросов, связанных с проблемами инвалидности и инвалидов |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.11.2017 N 519) | |
Этапы и сроки реализации Программы | С 2014 по 2025 год в один этап |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 305) | |
Объемы и источники финансирования Программы | Программа финансируется из средств областного бюджета Сахалинской области и федерального бюджета. Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 2565025,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 131970,0 тыс. руб.; 2015 год - 314138,5 тыс. руб.; 2016 год - 534235,7 тыс. руб.; 2017 год - 749567,9 тыс. руб.; 2018 год - 128831,6 тыс. руб.; 2019 год - 107915,1 тыс. руб.; 2020 год - 170681,2 тыс. руб.; 2021 год - 82112,9 тыс. руб.; 2022 год - 136690,5 тыс. руб.; 2023 год - 80441,4 тыс. руб.; 2024 год - 69220,1 тыс. руб.; 2025 год - 59220,1 тыс. руб. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 2537933,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 131970,0 тыс. руб.; 2015 год - 311658,9 тыс. руб.; 2016 год - 532231,9 тыс. руб.; 2017 год - 734416,4 тыс. руб.; 2018 год - 122140,6 тыс. руб.; 2019 год - 107149,9 тыс. руб.; 2020 год - 170681,2 тыс. руб.; 2021 год - 82112,9 тыс. руб.; 2022 год - 136690,5 тыс. руб.; 2023 год - 80441,4 тыс. руб.; 2024 год - 69220,1 тыс. руб.; 2025 год - 59220,1 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 27091,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 2479,6 тыс. руб.; 2016 год - 2003,8 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России; 2017 год - 15151,5 тыс. руб., из них: - 13481,8 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России; - 1669,7 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России; 2018 год - 6691,0 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России; 2019 год - 765,2 тыс. руб., предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.12.2023 N 702) | |
Целевые индикаторы Программы и их количественные значения | - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Сахалинской области - до 77,6% к 2025 году; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - до 84,7% к 2025 году; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Сахалинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг - до 100% к 2025 году; - количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в государственных учреждениях, - до 120 человек к 2025 году; - доля доступных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, оборудованных с целью доступности для инвалидов, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, - до 100% к 2025 году; - доля главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, - до 100% к 2025 году; - доля инвалидов, пользующихся услугами "Инватакси", в общей численности инвалидов - до 45% к 2025 году; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов - 100% к 2025 году; - количество адаптированных для доступа инвалидов приоритетных общественных зданий и сооружений, в том числе объектов жилищного фонда - до 1468 объектов к 2025 году; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - до 39,1% к 2025 году; - численность инвалидов, получивших дополнительные реабилитационные услуги, - 1370 человек к 2025 году; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 89% к 2025 году; - количество произведенных и транслированных субтитров, сурдоперевода телевизионных программ - 203 часа в год; - количество аудио-, видеоматериалов (тематических телепрограмм, сюжетов, роликов), произведенных и транслируемых в эфире телевидения и радио, - 40 единиц в год; - количество инвалидов, получивших доступ к печатным средствам информации, - 2450 человек к 2025 году; - количество инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, - 2666 человек в год; - количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях культуры для незрячих пользователей и людей с ограниченной степенью передвижения - 7 мест к 2025 году; - количество информационных выпусков социальной рекламы на тему формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов - 56 прокатов в год к 2025 году; - количество общественных организаций инвалидов, получивших финансовую поддержку, - до 16 единиц к 2025 году; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 34,3% к 2025 году; - доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций - до 36,4% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - до 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов службы занятости - 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - до 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - до 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта - до 100% к 2025 году; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - до 100% к 2025 году; - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста - до 100% к 2025 году; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 54,5% к 2025 году; - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста - до 100% к 2025 году; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - до 24,1% к 2025 году; - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - до 35,2% к 2025 году; - доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - до 100% к 2025 году; - доля глухих и слабослышащих граждан, получивших экстренную и иную социальную помощь в диспетчерском центре связи для глухих, от общего числа обратившихся граждан данной категории - 100% к 2025 году; - количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием, - до 9 единиц к 2025 году; - темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, по отношению к значению показателя предыдущего года - до 115,5% к концу 2025 года; - доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, от общего числа обучающихся инвалидов - до 5% к 2025 году; - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов - до 98% к 2025 году; - доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги), - до 90% к 2025 году; - доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы, - до 90% к 2025 году; - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 31.03.2023 N 149) |
________________
<1> Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей общественных организаций инвалидов.
<2> Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов понимаются здравоохранение, социальная защита, образование, физическая культура и спорт, культура, транспорт, информация и связь, жилищный фонд, потребительский рынок, сфера услуг.
(сноска в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 N 81)
<3> Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Маломобильные группы населения - обобщающая категория граждан, выделяемая на основе каких-либо ограничений в мобильности (по совокупности возрастных и (или) медицинских отклонений в здоровье), лица старшей возрастной группы, 60 лет и старше, инвалиды трудоспособного возраста 16 - 60 лет, дети до 8 - 10 лет, пешеходы с детскими колясками, временно нетрудоспособные.
<4> Доступность - возможность для маломобильных групп населения достичь определенного места, зоны, помещения, здания или сооружения с минимальными, сообразно состоянию здоровья, затратами времени и сил, а также возможность воспользоваться оборудованием или услугой.
<5> Карта доступности - информация, размещенная в информационно-коммуникационной сети Интернет графическим отображением значимых объектов и услуг на территории Сахалинской области по степени доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
<6> Паспортизация - технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта), организованной с учетом методических рекомендаций паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.06.2018 N 305)
Существующая среда жизнедеятельности остается недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности ввиду недоступности физического, социального, культурного окружения, здравоохранения, образования, транспорта, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества.
13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Конвенция подписана Российской Федерацией в 2008 году, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ.
Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам.