АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 306-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
(Изменения:
постановление Администрации от 18.10.2010 N 525-па НГРru69000201001062
постановление Правительства от 18.10.2011 N 96-пп НГРru69000201100914
постановление Правительства от 13.11.2012 N 688-пп НГРru69000201201213
постановление Правительства от 27.12.2012 N 838-пп НГРru69000201201453)
В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (прилагается).
2. Определить администратором (государственным заказчиком- координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области.
{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}
3. Главному управлению архитектуры и градостроительства Тверской области:
3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
{п. 3.1 в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп}
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
{п. 3 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 525-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п. 4 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
{п. 5 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Долгосрочная целевая программа Тверской области
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
Наименование | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) | Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление) |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегическая цель и тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение | Стратегическая цель - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования. |
Сроки реализации Программы | 2009-2013 гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования: |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования из областного бюджета Тверской области Программы на 2009-2013 годы - 550 113,5 тыс. руб.: |
Основные механизмы реализации Программы | Реализация Программы осуществляется администратором Программы (государственным заказчиком-координатором), исполнителем (заказчиком), соисполнителями мероприятий Программы (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Главное управление информационных технологий и связи Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы | В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором) Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. |
{табл. в редакции
постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 838-пп}
Согласно установленному в феврале 2005 года новому административно-территориальному делению Тверской области на ее территории существует 36 муниципальных районов, 5 городских округов, 2 закрытых административно - территориальных образований (далее - ЗАТО), 44 городских и 318 сельских поселений.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
С 2006 года в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ Тверской области на условиях софинансирования из фонда муниципального развития Тверской области и бюджетов муниципальных районов ведется подготовка схем территориального планирования 35 муниципальных районов Тверской области.
За последние десятилетия органами местного самоуправления Тверской области не велись работы по корректуре генеральных планов городских округов и городских поселений (за исключением начатой в 2001 году корректуры генерального плана города Твери). Генеральные планы сельских поселений не подготовлены и не утверждены ни по одному из 318 поселений.
Правила землепользования и застройки муниципальных образований были утверждены по городским округам и городским поселениям: пос. Красномайский Вышневолоцкого района (2007 г.), г. Западная Двина (2008 г.), г. Калязин (2008 г.), пос. Сандово (2008 г.), пос. Сонково (2006 г.).
Основной причиной сложившейся кризисной ситуации в сфере обеспечения современной градостроительной документацией территорий муниципальных образований Тверской области является отсутствие в необходимых объемах средств в бюджетах муниципальных образований на подготовку генеральных планов и на еще более дорогостоящие работы по обновлению топографических карт и съемки.
Общая стратегическая цель Программы - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
В системе программных мероприятий в соответствии с общей целью Программы определяются следующие восемь основных задач:
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Главная цель Схемы территориального планирования Тверской области - пространственная организация территории Тверской области на 20 лет в соответствии со стратегией социально-экономического развития Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого развития территории области необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач:
- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- существенное улучшение экологической ситуации;
- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;
- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;
- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;
- сохранение объектов культурного и природного наследия.
Финансирование по данному объекту предусмотрено на 2011 год в размере 8 021,6 тыс. руб.
Разработку генеральных планов городских округов, ЗАТО и городских поселений и их правил землепользования и застройки необходимо осуществлять на основе обновленных (не старше 3-5 лет) топографических съемок (ЦКО) в масштабах, соответствующих размерам территорий городских округов или поселений.[1]
Оценка состояния ранее выполненных топографических съемок (преимущественно М 1:2000) по городским округам и городским поселениям показала, что их "средний возраст" превысил 21 год.
Таким образом, практически по всем городским округам и городским поселениям до начала разработки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо провести масштабные работы по обновлению топографических съемок. При ориентировочной средней современной стоимости обновления 1 га топографической съемки городских территорий М 1:2000 3-5 тыс. руб.[2] общий объем необходимых затрат на эти работы по софинансированию за счет средств областного бюджета Тверской области составляет 253 539,2 тыс. руб.
{абз. 3 в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 838-пп}
В феврале 2005 года на территории Тверской области было образовано 318 поселений, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации также необходимо разработать проекты генеральных планов и правила землепользования и застройки.
При разработке проектов генеральных планов поселений необходимы топографические карты масштаба 1:10000, которые сегодня отсутствуют практически по всей территории области.
В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2008 г. прошел конкурс на разработку 99 топографических съемок поселений, но в связи с отсутствием финансирования со стороны 11 поселений с 2008 года ведутся работы только в 88 поселениях, которые были завершены в 2009 году.
В связи с внесением изменений, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" в пункте 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в оставшихся 230 поселениях возможно принятие решения об отсутствии необходимости подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, в основе которых необходимо создание топографических карт масштаба 1:10000.
{п. 3в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп}
С 2001 года по настоящее время в разработке находится проект генерального плана города Твери и корректировки правил землепользования и застройки. По 14 историческим городам Тверской области отсутствуют выполненные по современным требованиям и утвержденные в установленном порядке проекты охранных зон объектов историко-культурного наследия, что значительно тормозит подготовку проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и иной градостроительной документации.