Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 306-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

(Изменения:
постановление Администрации от 18.10.2010 N 525-па НГРru69000201001062
постановление Правительства от 18.10.2011 N 96-пп НГРru69000201100914
постановление Правительства от 13.11.2012 N 688-пп НГРru69000201201213
постановление Правительства от 27.12.2012 N 838-пп НГРru69000201201453)

В соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (прилагается).

2. Определить администратором (государственным заказчиком- координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области.

{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}

3. Главному управлению архитектуры и градостроительства Тверской области:

3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

{п. 3.1 в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп}

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

{п. 3 в редакции

постановления Администрации от 18.10.2010 N 525-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 4 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

{п. 5 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп}

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 306-па
{Приложение в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 525-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 96-пп
постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 838-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области

"Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"


г. Тверь, 2008 год

Паспорт

долгосрочной целевой программы Тверской области

"Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"


Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование  муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление)

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегическая цель и тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение

Стратегическая цель - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
 Тактические задачи:
 1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области.
 2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, закрытых административно - территориальных образований и городских поселений и  подготовка цифровой картографической основы.
 3. Создание топографических карт на территории поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года).
 4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут.
 5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года).
 6. Подготовка схем  территориального планирования муниципальных районов Тверской области.
 7. Взаимодействие с общественными объединениями, повышение информационной открытости Главного управления.
 8. Оказание поддержки научным разработкам и инновационным инициативам

Сроки реализации Программы

2009-2013 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования:
 Схемой территориального планирования Тверской области.
 Генеральными планами (семь городских округов, сорок четыре городских поселения).
 Схемами территориального планирования (тридцать пять муниципальных районов Тверской области)

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования из областного бюджета Тверской  области  Программы  на  2009-2013 годы - 550 113,5  тыс. руб.:
 1. Разработка документов территориального планирования муниципального уровня (софинансирование из областного бюджета Тверской области в рамках ежегодной Адресной инвестиционной программы Тверской области)
 1102 5208900 010  2009 г. - 133 887,2  тыс. руб.;

 1102 5220200 010  2010 г. - 89 242,9  тыс. руб.;

 0113 5220200 010  2011 г.  - 18 212,4 тыс. руб.;

 0113 5220200 523  2012 г. - 39 243,6  тыс. руб.;

 0113 5220200 523  2013 г. - 261 505,8  тыс. руб.
 Итого по пункту 1 - 542 091,9 тыс. руб.
 2. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Тверской области:
 0114 5220200 003  2009 г. - 0,0 тыс. руб.;

 0114 5220200 003  2010 г. - 0,0 тыс. руб.;

 0113 5220200 003  2011 г. - 8 021,6 тыс. руб.;

 0113 5220200 003  2012 г. - 0,0 тыс. руб.;

 0113 5220200 003  2013 г. - 0,0 тыс. руб.;

 Итого по пункту 2 - 8 021,6 тыс. руб.

Основные механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется администратором  Программы (государственным заказчиком-координатором), исполнителем (заказчиком), соисполнителями мероприятий Программы (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Главное управление информационных технологий и связи Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором)  Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы.
 Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о степени достижения конечных результатов Программы

{табл. в редакции

постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп

постановления Правительства от 27.12.2012 N 838-пп}

I. Характеристика проблем


Согласно установленному в феврале 2005 года новому административно-территориальному делению Тверской области на ее территории существует 36 муниципальных районов, 5 городских округов, 2 закрытых административно - территориальных образований (далее - ЗАТО), 44 городских и 318 сельских поселений.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

С 2006 года в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ Тверской области на условиях софинансирования из фонда муниципального развития Тверской области и бюджетов муниципальных районов ведется подготовка схем территориального планирования 35 муниципальных районов Тверской области.

За последние десятилетия органами местного самоуправления Тверской области не велись работы по корректуре генеральных планов городских округов и городских поселений (за исключением начатой в 2001 году корректуры генерального плана города Твери). Генеральные планы сельских поселений не подготовлены и не утверждены ни по одному из 318 поселений.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований были утверждены по городским округам и городским поселениям: пос. Красномайский Вышневолоцкого района (2007 г.), г. Западная Двина (2008 г.), г. Калязин (2008 г.), пос. Сандово (2008 г.), пос. Сонково (2006 г.).

Основной причиной сложившейся кризисной ситуации в сфере обеспечения современной градостроительной документацией территорий муниципальных образований Тверской области является отсутствие в необходимых объемах средств в бюджетах муниципальных образований на подготовку генеральных планов и на еще более дорогостоящие работы по обновлению топографических карт и съемки.

II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы


Общая стратегическая цель Программы - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

В системе программных мероприятий в соответствии с общей целью Программы определяются следующие восемь основных задач:

1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Главная цель Схемы территориального планирования Тверской области - пространственная организация территории Тверской области на 20 лет в соответствии со стратегией социально-экономического развития Российской Федерации.

Для обеспечения устойчивого развития территории области необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач:

- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;

- повышение уровня жизни и условий проживания населения;

- существенное улучшение экологической ситуации;

- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;

- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;

- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;

- сохранение объектов культурного и природного наследия.

Финансирование по данному объекту предусмотрено на 2011 год в размере 8 021,6 тыс. руб.

2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, ЗАТО и городских поселений и подготовка цифровой картографической основы


Разработку генеральных планов городских округов, ЗАТО и городских поселений и их правил землепользования и застройки необходимо осуществлять на основе обновленных (не старше 3-5 лет) топографических съемок (ЦКО) в масштабах, соответствующих размерам территорий городских округов или поселений.[1]

Оценка состояния ранее выполненных топографических съемок (преимущественно М 1:2000) по городским округам и городским поселениям показала, что их "средний возраст" превысил 21 год.

Таким образом, практически по всем городским округам и городским поселениям до начала разработки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо провести масштабные работы по обновлению топографических съемок. При ориентировочной средней современной стоимости обновления 1 га топографической съемки городских территорий М 1:2000 3-5 тыс. руб.[2] общий объем необходимых затрат на эти работы по софинансированию за счет средств областного бюджета Тверской области составляет 253 539,2 тыс. руб.

{абз. 3 в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп

постановления Правительства от 27.12.2012 N 838-пп}

3. Создание топографических карт на территории поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части поселений (в соответствии с внесением изменений в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года)


В феврале 2005 года на территории Тверской области было образовано 318 поселений, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации также необходимо разработать проекты генеральных планов и правила землепользования и застройки.

При разработке проектов генеральных планов поселений необходимы топографические карты масштаба 1:10000, которые сегодня отсутствуют практически по всей территории области.

В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2008 г. прошел конкурс на разработку 99 топографических съемок поселений, но в связи с отсутствием финансирования со стороны 11 поселений с 2008 года ведутся работы только в 88 поселениях, которые были завершены в 2009 году.

В связи с внесением изменений, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" в пункте 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в оставшихся 230 поселениях возможно принятие решения об отсутствии необходимости подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, в основе которых необходимо создание топографических карт масштаба 1:10000.

{п. 3в редакции постановления Правительства от 13.11.2012 N 688-пп}

4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках ДЦП разрабатываться не будут


С 2001 года по настоящее время в разработке находится проект генерального плана города Твери и корректировки правил землепользования и застройки. По 14 историческим городам Тверской области отсутствуют выполненные по современным требованиям и утвержденные в установленном порядке проекты охранных зон объектов историко-культурного наследия, что значительно тормозит подготовку проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и иной градостроительной документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»