Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 96-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в пункте 2 Постановления слова "департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области" заменить словами "Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области";

б) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3. Главному управлению архитектуры и градостроительства Тверской области:

3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

в) в пункте 4 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Поляка П.П." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.";

г) в пункте 5 Постановления слова "департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области" заменить словами "Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

д) внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы", утвержденную Постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2011 N 96-пп


"Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 306-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области

"Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"


г. Тверь, 2008 год

Паспорт

долгосрочной целевой программы Тверской области

"Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"


Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование  муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление)

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегическая цель и тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение

Стратегическая цель - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
 Тактические задачи:
 1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области.
 2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, закрытых административно - территориальных образований и городских поселений и  подготовка цифровой картографической основы.
 3. Создание топографических карт на территории сельских поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года).
 4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут.
 5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года).
 6. Подготовка схем  территориального планирования муниципальных районов Тверской области.
 7. Взаимодействие с общественными объединениями, повышение информационной открытости Главного управления.
 8. Оказание поддержки научным разработкам и инновационным инициативам

Сроки реализации Программы

2009-2013 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования:
 Схемой территориального планирования Тверской области.
 Генеральными планами (семь городских округов, сорок четыре городских поселения).
 Схемами территориального планирования (тридцать пять муниципальных районов Тверской области)

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования из областного бюджета Тверской  области  Программы  на  2009-2013 годы - 554 669,9  тыс. руб.:
 1. Разработка документов территориального планирования муниципального уровня (софинансирование из областного бюджета Тверской области в рамках ежегодной Адресной инвестиционной программы Тверской области)
 1102 5208900 010  2009 г. - 133 887,2  тыс. руб.;

 1102 5220200 010  2010 г. - 89 242,9  тыс. руб.;

 0113 5220200 010  2011 г.  - 18 212,4 тыс. руб.;

 0113 5220200 523  2012 г. - 43 800,0  тыс. руб.;

 0113 5220200 523  2013 г. - 261 505,8  тыс. руб.
 И того по пункту 1 - 546 648,3 тыс. руб.
 2. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Тверской области:
 0114 5220200 003  2009 г. - 0,0 тыс. руб.;

 0114 5220200 003  2010 г. - 0,0 тыс. руб.;

 0113 5220200 003  2011 г. - 8 021,6 тыс. руб.;

 0113 5220200 003  2012 г. - 0,0 тыс. руб.;

 0113 5220200 003  2013 г. - 0,0 тыс. руб.;

 Итого по пункту 2 - 8 021,6 тыс. руб.

Основные механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется администратором  Программы (государственным заказчиком-координатором), исполнителем (заказчиком), соисполнителями мероприятий Программы (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Главное управление информационных технологий и связи Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором)  Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы.
 Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожида емых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о степени достижения конечных результатов Программы

I. Характеристика проблем


Согласно установленному в феврале 2005 года новому административно-территориальному делению Тверской области на ее территории существует 36 муниципальных районов, 5 городских округов, 2 закрытых административно - территориальных образований (далее - ЗАТО), 44 городских и 318 сельских поселений.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

С 2006 года в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ Тверской области на условиях софинансирования из фонда муниципального развития Тверской области и бюджетов муниципальных районов ведется подготовка схем территориального планирования 35 муниципальных районов Тверской области.

За последние десятилетия органами местного самоуправления Тверской области не велись работы по корректуре генеральных планов городских округов и городских поселений (за исключением начатой в 2001 году корректуры генерального плана города Твери). Генеральные планы сельских поселений не подготовлены и не утверждены ни по одному из 318 поселений.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований были утверждены по городским округам и городским поселениям: пос. Красномайский Вышневолоцкого района (2007 г.), г. Западная Двина (2008 г.), г. Калязин (2008 г.), пос. Сандово (2008 г.), пос. Сонково (2006 г.).

Основной причиной сложившейся кризисной ситуации в сфере обеспечения современной градостроительной документацией территорий муниципальных образований Тверской области является отсутствие в необходимых объемах средств в бюджетах муниципальных образований на подготовку генеральных планов и на еще более дорогостоящие работы по обновлению топографических карт и съемки.

II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы


Общая стратегическая цель Программы - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

В системе программных мероприятий в соответствии с общей целью Программы определяются следующие восемь основных задач:

1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Главная цель Схемы территориального планирования Тверской области - пространственная организация территории Тверской области на 20 лет в соответствии со стратегией социально-экономического развития Российской Федерации.

Для обеспечения устойчивого развития территории области необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач:

- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;

- повышение уровня жизни и условий проживания населения;

- существенное улучшение экологической ситуации;

- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;

- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;

- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;

- сохранение объектов культурного и природного наследия.

Финансирование по данному объекту предусмотрено на 2011 год в размере 8 021,6 тыс. руб.

2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, ЗАТО и городских поселений и подготовка цифровой картографической основы


Разработку генеральных планов городских округов, ЗАТО и городских поселений и их правил землепользования и застройки необходимо осуществлять на основе обновленных (не старше 3-5 лет) топографических съемок (ЦКО) в масштабах, соответствующих размерам территорий городских округов или поселений.[1]

Оценка состояния ранее выполненных топографических съемок (преимущественно М 1:2000) по городским округам и городским поселениям показала, что их "средний возраст" превысил 21 год.

Таким образом, практически по всем городским округам и городским поселениям до начала разработки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо провести масштабные работы по обновлению топографических съемок. При ориентировочной средней современной стоимости обновления 1 га топографической съемки городских территорий М 1:2000 3-5 тыс. руб.[2] общий объем необходимых затрат на эти работы по софинансированию из средств областного бюджета Тверской области по всем семи городским округам и 44 городским поселениям Тверской области составляет 279 788,7 тыс. руб.

3. Создание топографических карт на территории сельских поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года)


В феврале 2005 года на территории Тверской области было образовано 318 сельских поселений, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации также необходимо разработать проекты генеральных планов и правила землепользования и застройки.

При разработке проектов генеральных планов сельских поселений необходимы топографические карты масштаба 1:10000, которые сегодня отсутствуют практически по всей территории области.

В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2008 г. прошел конкурс на разработку 99 топографических съемок сельских поселений, но в связи с отсутствием финансирования со стороны 11 сельских поселений с 2008 года ведутся работы только в 88 сельских поселениях, которые были завершены в 2009 году.

В связи с внесением изменений, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" в пункте 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в оставшихся 230 сельских поселениях возможно принятие решения об отсутствии необходимости подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, в основе которых необходимо создание топографических карт масштаба 1:10000.

1. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках ДЦП разрабатываться не будут


С 2001 года по настоящее время в разработке находится проект генерального плана города Твери и корректировки правил землепользования и застройки. По 14 историческим городам Тверской области отсутствуют выполненные по современным требованиям и утвержденные в установленном порядке проекты охранных зон объектов историко-культурного наследия, что значительно тормозит подготовку проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и иной градостроительной документации.

Таким образом, практически все генеральные планы городских округов и городских поселений сегодня являются полностью устаревшими, а часть из них - либо не комплексными, либо не доведенными до стадии официального утверждения.

В соответствии с приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 620 "Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" и от 28 мая 2010 года N 260 "Об утверждении Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве" были заново рассчитаны стоимости проектов генеральных планов для городских округов и поселений. В рамках Программы было принято решение не разрабатывать с 2012 года правила землепользования и застройки для оставшихся 22 городских поселений с целью сконцентрировать средства областного бюджета Тверской области на подготовку проектов генеральных планов, а разработку правил землепользования и застройки определить за органами местного самоуправления. Это позволит сократить общие сроки реализации программы и сократить объем финансирования Программы.

Общие объемы софинансирования из областного бюджета Тверской области, необходимые для подготовки проектов генеральных планов городских округов и городских поселений с проектами правил землепользования и застройки территорий, оцениваются в 138 492,7 тыс. руб.

5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельcких поселений (в соответствии с внесением изменений в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года)


В 2009 году были начаты работы по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки по 89 сельским поселениям. Общий объем софинансирования из областного бюджета Тверской области составил 94 477,5 тыс. руб.

В связи с внесением изменений, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в оставшихся 230 сельских поселениях возможно принятие решения об отсутствии необходимости подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки.

6. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области


Схемы территориального планирования муниципального района включают карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и

(или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»