АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 года N 525-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
В целях приведения долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в пункте 3 Постановления слова "(Колесников И.А.)" исключить;
б) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления слова "(Аристов С.А.)", "(Пызин В.А.)", "(Шеин А.В.)" и "(Абрамова Е.И.)" исключить, слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "департамент территориальной и информационной политики Тверской области";
в) в пункте 4 Постановления слова "Серковского Ю.В." заменить словами "Поляка П.П.";
г) долгосрочную целевую программу Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, в части 2011 года и планового периода, возникающие с 01.01.2011, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 525-па
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Тверской области
"Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы"
Наименование | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) | Департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегическая цель и тактические задачи Программы | Стратегическая цель - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования. |
Сроки реализации Программы | 2009-2013 гг. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования: |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования из областного бюджета Тверской области Программы на 2009-2013 годы - 1369 864,1 тыс. руб.: |
Основные механизмы реализации Программы | Реализация Программы осуществляется администратором Программы (государственным заказчиком-координатором), исполнителем (заказчиком), соисполнителями мероприятий Программы (департамент государственного заказа Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, управление информатизации аппарата Губернатора Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы | В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором) Программы осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации. |
I. Характеристика проблем
Согласно установленному в феврале 2005 года новому административно-территориальному делению Тверской области на ее территории существует 36 муниципальных районов, 5 городских округов, 2 ЗАТО, 44 городских и 318 сельских поселений.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
С 2006 года в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ Тверской области на условиях софинансирования из фонда муниципального развития Тверской области и бюджетов муниципальных районов ведется подготовка схем территориального планирования 35 муниципальных районов Тверской области.
За последние десятилетия органами местного самоуправления Тверской области не велись работы по корректуре генеральных планов городских округов и городских поселений (за исключением начатой в 2001 году корректуры генерального плана города Твери). Генеральные планы сельских поселений не подготовлены и не утверждены ни по одному из 318 поселений.
Правила землепользования и застройки муниципальных образований были утверждены по городским округам и городским поселениям: г. Ржев (2010 г.), ЗАТО "Озерный" (2009 г.), г. Андреаполь (2009 г.), г. Бежецк (2009 г.), п. Красномайский Вышневолоцкого района (2007 г.), п. Жарковский (2009 г.), г. Западная Двина (2008 г.), г. Калязин (2008 г.), г. Кувшиново (2010 г.), п. Сандово (2008 г.), п. Сонково (2006 г.), Фировское (2009 г.) и Великооктябрьское городские поселения.
Основной причиной сложившейся кризисной ситуации в сфере обеспечения современной градостроительной документацией территорий муниципальных образований Тверской области является отсутствие в необходимых объемах средств в бюджетах муниципальных образований на подготовку генеральных планов и на еще более дорогостоящие работы по обновлению топографических карт и съемки.
II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы
Общая стратегическая цель Программы - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
В системе программных мероприятий в соответствии с общей целью Программы определяются следующие восемь основных задач:
1.1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Главная цель Схемы территориального планирования Тверской области - пространственная организация территории Тверской области на 20 лет в соответствии со стратегией социально-экономического развития Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого развития территории области необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач:
- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- существенное улучшение экологической ситуации;
- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;
- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;
- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;
- сохранение объектов культурного и природного наследия.
Финансирование по данному областному объекту предусмотрено на 2011 год в размере 25 000,0 тыс. руб.
1.2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, ЗАТО и городских поселений (подготовка цифровой
картографической основы (далее - ЦКО)
Разработку генеральных планов городских округов, ЗАТО и городских поселений и их правил землепользования и застройки необходимо осуществлять на основе обновленных (не старше 3-5 лет) топографических съемок ЦКО в масштабах, соответствующих размерам территорий городских округов или поселений.[1]
Оценка состояния ранее выполненных топографических съемок (преимущественно М 1:2000) по городским округам и городским поселениям показала, что их "средний возраст" превысил 21 год.
Таким образом, практически по всем городским округам и городским поселениям до начала разработки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо провести масштабные работы по обновлению топографических съемок. При ориентировочной средней современной стоимости обновления 1 га топографической съемки городских территорий М 1:2000 3-5 тыс.руб.[2] общий объем необходимых затрат на эти работы по софинансированию из средств областного бюджета Тверской области по всем семи городским округам и 44 городским поселениям Тверской области составляет 274 441,80 тыс. руб.
В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2010 году начнутся работы по изготовлению ЦКО городского округа г. Ржев, четырех городских поселений: г. Зубцов, г. Кашин, г. Старица, г. Удомля. На эти работы предусмотрены бюджетные ассигнования на 2010 год в сумме 39 521,8 тыс. руб.
1.3. Проведение топографических карт на территории сельских поселений (подготовка ЦКО)
В феврале 2005 года на территории Тверской области было образовано 318 сельских поселений, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации также необходимо разработать генеральные планы и правила землепользования и застройки.
При разработке генеральных планов сельских поселений необходимы топографические карты ЦКО М 1:10000, которые сегодня отсутствуют практически по всей территории области.
В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2008 г. прошел конкурс на разработку 99 топографических съемок сельских поселений, но в связи с отсутствием финансирования со стороны 13 сельских поселений с 2008 года ведутся работы только в 88 сельских поселениях, которые были завершены в 2009 году. Общая сумма софинансирования из областного бюджета Тверской области этих проектов на 2009 год составила 2 791,69 тыс. руб.
По остальным 230 сельским поселениям общая стоимость затрат, необходимых на составление карт М 1:10000, по всей области по софинансированию из средств областного бюджета Тверской области составит 209 508,3 тыс. руб.
1.4. Подготовка генеральных планов городских округов, ЗАТО
и городских поселений и правил землепользования и застройки
С 2001 года по настоящее время в разработке находится проект генерального плана города Твери и корректировка правил землепользования и застройки. По 14 историческим городам Тверской области отсутствуют выполненные по современным требованиям и утвержденные в установленном порядке проекты охранных зон объектов историко-культурного наследия, что значительно тормозит подготовку проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и иной градостроительной документации.
В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2008 г. прошел конкурс и начаты работы по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов (г. Торжок, г. Кимры, ЗАТО Солнечный, проекта генерального плана и правила землепользования и застройки городского поселения г. Калязин, правил землепользования и застройки городского поселения г. Конаково. Окончание разработки планируется в 2010 году. Общая сумма софинансирования из областного бюджета Тверской области этих проектов на 2009 год составила - 7 525,13 тыс. руб., на 2010 год на завершение этих работ потребуется – 11 147,06.
В 2010 году начнутся работы по подготовке проекта "Генеральный план и правила землепользования и застройки" по городскому округу г. Ржев, четырем городским поселениям: г. Зубцов, г. Кашин, г. Старица, г. Удомля. На эти работы предусмотрены в Адресной инвестиционной программе Тверской области на 2010 год бюджетные ассигнования в сумме 5 000,0 тыс. руб.
1.5. Подготовка генеральных планов сельских поселений
и правил землепользования и застройки
Все образованные в феврале 2005 года 318 сельских поселений Тверской области до сих пор не имеют утвержденных генеральных планов и правил землепользований и застройки.
Общие объемы софинансирования из областного бюджета Тверской области, необходимые для подготовки проектов генеральных планов всех сельских поселений Тверской области (совместно с подготовкой проектов правил землепользования и застройки) по софинансированию из средств областного бюджета Тверской области, составляют 647 705,65 тыс. руб.
В 2008 году в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области начата подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки 89 сельских поселений (в том числе подготовка правил землепользования и застройки четырех сельских поселений Калязинского района). Окончание разработки планируется в 2010 году. Общая сумма софинансирования из областного бюджета Тверской области этих проектов на 2009 год составила 70 158,02 тыс. руб. (в том числе подготовка правил землепользования и застройки - 1 408,88 тыс. руб.), а в 2010 году для завершения этих проектов предусмотрено 19 637,3 тыс. руб. По остальным 230 сельским поселениям общая стоимость затрат, необходимых на составление карт М 1:10000, по всей области по софинансированию из средств областного бюджета Тверской области составит 523 465,7 тыс. руб.
1.6. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области
В конце 2006 года были заключены государственные контракты на разработку первых 13 проектов схем территориального планирования муниципальных районов (далее по тексту - СТП МР). Однако, в связи с отсутствием софинансирования со стороны пяти муниципальных районов (Вышневолоцкий, Зубцовский, Калининский, Кашинский, Осташковский), в 2006 году были начаты работы по СТП МР только в восьми районах в (Весьегонский, Калязинский, Кимрский, Конаковский, Пеновский, Селижаровский, Старицкий, Торжокский).
В соответствии с заявками, поступившими в 2007 году от 22 администраций муниципальных районов, в Адресной инвестиционной программе Тверской области 2007 года на софинансирование из фонда муниципального развития (далее - ФМР) проектов схем территориального планирования в областном бюджете было предусмотрено 40 782,90 тыс. руб. Фактические объемы финансирования в 2007 году составили 40 217,70 тыс. руб.
К началу 2008 года за счет совместного финансирования (из фонда муниципального развития и бюджетов муниципальных районов) на разработку 23 проектов схем территориального планирования в 2006-2007 годах было выделено в общей сложности 75 957,7 тыс. руб., в том числе: из ФМР - 43 167,8 тыс. руб., из бюджетов районов – 32 789,9 тыс. руб. В конце 2008 года завершилось финансирование и в настоящее время проводится согласование проектов схем территориального планирования по трем муниципальным районам: Андреапольский, Нелидовский и Торжокский. В 2009 году профинансировано проектов на сумму 32 126,35 тыс. руб. (в том числе 26 563,06 тыс. руб. – из фонда софинансирования расходов (далее - ФСР) и 5 563,29 тыс. руб. – из бюджетов районов), а также завершилось финансирование и проводится согласование проектов схем территориального планирования по 22 муниципальным районам: Бельский, Бежецкий, Весьегонский, Жарковский, Западнодвинский, Калязинский, Кимрский, Конаковский, Краснохолмский, Кувшиновский, Лесной, Лихославльский, Максатихинский, Оленинский, Сандовский, Селижаровский, Сонковский, Спировский, Старицкий, Торопецкий, Удомельский, Фировский.
В 2010 году планируется завершить финансирование работ по остальным десяти муниципальным районам: Бологовский, Вышневолоцкий, Зубцовский, Кашинский, Кесовогорский, Молоковский, Осташковский, Пеновский, Рамешковский, Ржевский. Финансирование по данным районам предусмотрено в размере 21 806,3 тыс. руб. (в том числе 13 936,8 тыс. руб. - из ФСР и 7 869,5 тыс. руб. – из бюджетов районов).