ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2012 года N 604-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 26.02.2013 N 60-пп, от 23.04.2013 N 140-пп, от 06.11.2013 N 548-пп, от 17.12.2013 N 649-пп, от 28.01.2014 N 20-пп, от 24.06.2014 N 295-пп, от 23.09.2014 N 475-пп, от 21.10.2014 N 524-пп, от 16.12.2014 N 634-пп, от 03.02.2015 N 31-пп, от 28.04.2015 N 196-пп, от 07.07.2015 N 307-пп, от 22.09.2015 N 447-пп, от 15.12.2015 N 608-пп, от 10.02.2016 N 50-пп, от 06.05.2016 N 170-пп, от 01.07.2016 N 229-пп, от 04.10.2016 N 312-пп, от 02.12.2016 N 384-пп, от 29.12.2016 N 429-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления
Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 440-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы (прилагается).
2. Определить администратором государственной программы Тверской области Министерство финансов Тверской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администратора государственной программы Тверской области.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы
(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 03.02.2015 N 31-пп, от 28.04.2015 N 196-пп, от 07.07.2015 N 307-пп, от 22.09.2015 N 447-пп, от 15.12.2015 N 608-пп, от 10.02.2016 N 50-пп, от 06.05.2016 N 170-пп, от 01.07.2016 N 229-пп, от 04.10.2016 N 312-пп, от 02.12.2016 N 384-пп, от 29.12.2016 N 429-пп)
г. Тверь 2012
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы |
Администратор программы | Министерство финансов Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель "Обеспечение эффективного управления общественными финансами Тверской области" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" (далее также - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" (далее также - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области" (далее также - подпрограмма 3). Обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации программы | Абзац утратил силу с 15 декабря 2015 года. - Постановление Правительства Тверской области от 15.12.2015 N 608-пп. Сохранение доли расходов на обслуживание государственного долга Тверской области в общем объеме расходов областного бюджета Тверской области на уровне не более 7,5%; обеспечение уровня просроченной кредиторской задолженности областного бюджета Тверской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тверской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, не более 0,1% от объема прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов областного бюджета Тверской области и предусмотренных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета; снижение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств местного бюджета, до уровня не более 8% от объема прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов местного бюджета муниципального образования Тверской области и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области; сохранение дефицита бюджета Тверской области относительно утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета Тверской области, за исключением утвержденного объема безвозмездных поступлений, с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на уровне, не превышающем 10,0%; обеспечение доли расходов областного бюджета Тверской области в отчетном году, предусмотренных в рамках государственных программ Тверской области на уровне 98% от общего объема расходов областного бюджета Тверской области |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 15.12.2015 N 608-пп, от 10.02.2016 N 50-пп) | |
Плановые объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы по годам составит: 2013 г. - 4757938,8 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 4516825,8 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 241113,0 тыс. руб., по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 1953677,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2569160,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 13500,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 221601,3 тыс. руб.; 2014 г. - 4320623,8 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 4081660,8 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 238963,0 тыс. руб., по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 1811164,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2295628,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 17321,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 196510,4 тыс. руб.; 2015 г. - 4495659,1 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 4277715,1 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 217944,0 тыс. руб., по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 1686926,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2602602,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 19081,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 187048,8 тыс. руб.; 2016 г. - 3744562,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 3512705,4 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 231857,0 тыс. руб., по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 1045000,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2492914,6 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 20438,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 186208,4 тыс. руб.; 2017 г. - 5536168,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 5335606,4 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 200562,0 тыс. руб., по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 3098229,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2225900,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 25831,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 186208,4 тыс. руб.; 2018 г. - 6336168,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 6135606,4 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 200562,0 тыс. руб., по подпрограммам составит: подпрограмма 1 - 3905229,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2225900,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 18831,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 186208,4 тыс. руб. |
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп, от 06.05.2016 N 170-пп, от 04.10.2016 N 312-пп, от 02.12.2016 N 384-пп, от 29.12.2016 N 429-пп) |
1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования системы управления общественными финансами Тверской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами.
Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.
Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области за счет эффективного управления государственным долгом Тверской области и проведения оптимизации расходов областного бюджета Тверской области.
С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации. Формирование областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области позволило повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе формирования проекта областного бюджета Тверской области и обеспечило более широкие возможности для оценки их эффективности.
Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений, позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента.
С 2014 года применена новая методика предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, методика позволяет учесть изменения доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию. Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.
Разработан и внедрен механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области с учетом рекомендаций и требований, сформулированных на федеральном уровне.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
Реализация указанных мероприятий создала необходимые условия для повышения эффективности управления региональными финансами и позволила внедрить механизмы, повышающие качество управления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области.
Завершена работа по формированию комплексной методики оценки развития местной экономической и налоговой базы муниципальных образований Тверской области, что позволило сбалансировать задачи выравнивания доходного потенциала всех муниципальных образований Тверской области и стимулировать лучшие органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
На территории Тверской области при поддержке Всемирного банка в 2013 году стартовала программа поддержки местных инициатив. Данной программой предусмотрено выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета Тверской области на реализацию проектов, наиболее важных для малых территорий, направленных на благоустройство и ремонт объектов общественной инфраструктуры. При этом отбор и реализация проектов осуществляются при активном участии населения, что является отличительной особенностью указанной программы.
(абзац введен Постановлением Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
2. Развитие сферы реализации государственной программы прогнозируется с учетом тенденций развития сферы управления финансами Российской Федерации и Тверской области.
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества в сфере реализации государственной программы и являющихся потенциальными ресурсами сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на реализацию государственной программы и по своей сути являющихся потенциальными ограничителями сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
проведение ответственной финансовой политики на федеральном уровне;
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
увеличение роли стратегического и долгосрочного планирования в Тверской области;
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
проведение подготовительной работы по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
установление законодательством Российской Федерации ключевых новаций для повышения эффективности реализации бюджетного процесса на региональном уровне;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;
переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области;
автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;
наличие системы межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;
наличие эффективного механизма финансового обеспечения предоставления государственных услуг в Тверской области, в том числе наличие нормативной правовой базы Тверской области, устанавливающей порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, расчета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и субсидий на иные цели;
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
увеличение роли государственных программ Тверской области как инструмента стратегического планирования, что при формировании областного бюджета Тверской области на один финансовый год обеспечивает выбор наиболее приоритетных расходов областного бюджета Тверской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
замедление темпов роста экономики Российской Федерации;
наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
слабая эффективность применения всего набора возможных инструментов планирования (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его слабая ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
отсутствие системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;
приостановление на федеральном уровне расчета расходов в соответствии с бюджетным правилом;
(абзац введен Постановлением Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
формирование федерального бюджета сроком на один год;
(абзац введен Постановлением Правительства Тверской области от 10.02.2016 N 50-пп)
б) обусловленному внутренней средой, относятся: