ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2014 года N 20-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 440-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп "О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 28.01.2014 N 20-пп
"Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 16.10.2012 N 604-пп
Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы |
Администратор программы | Министерство финансов Тверской области |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель "Обеспечение эффективного управления общественными финансами Тверской области в рамках реализации стратегии (программы) социально-экономического развития Тверской области" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" (далее - подпрограмма 1). |
Ожидаемые результаты реализации программы | Сохранение доли расходов консолидированного бюджета Тверской области на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области на уровне 7,60%; |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 33 025 031,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 32 803 975,4 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета 221 056,0 тыс. руб. по годам: |
2017 г. - 6 032 609,1 тыс. руб., в том числе: |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013-2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования бюджетной системы Тверской области, системы управления государственным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на повышение качества управления общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики.
Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.
Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Проведена мобилизация доходного потенциала Тверской области, в том числе разработан межведомственный план по мобилизации доходов консолидированного бюджета Тверской области.
С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации.
Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента.
Разработана и запланирована к внедрению в 2014 году новая идеология предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Новая методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, новая методика позволяет учесть динамическое изменение доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию, при этом не происходит пропорционального уменьшения финансовой поддержки со стороны областного бюджета Тверской области.
Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.
Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области.
Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления региональными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области.
2. Из-за отсутствия в настоящее время долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области прогноз развития сферы реализации государственной программы представлен в виде принципиальных тенденций развития сферы реализации государственной программы, к которым относятся:
а) недостаточный рост собственных доходов регионального бюджета для покрытия растущих бюджетных потребностей;
б) необходимость обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области в условиях жестких бюджетных ограничений;
в) рост расходов областного бюджета Тверской области на обеспечение выполнения социальных обязательств при одновременном снижении гибкости областного бюджета Тверской области;
г) рост доли расходов в структуре областного бюджета Тверской области на исполнение переданных на региональный уровень полномочий Российской Федерации;
д) необходимость удержания на экономически безопасном уровне долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области;
е) рост государственного долга Тверской области и достижение его предельного уровня.
Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой относится наличие низкой величины государственного долга Российской Федерации;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;
переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области;
автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;
наличие концепции межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;
наличие новой идеологии предоставления выравнивающих трансфертов бюджетам поселений Тверской области;
наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области;
наличие разработанного механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области;
проведение мобилизации доходного потенциала Тверской области;
обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
развитие экономики на фоне неблагоприятных демографических тенденций;
недостаточная эффективность государственных вложений;
наличие высокой энергоёмкости объектов бюджетной сферы;
наличие существенной дифференциации в заработной плате между различными видами экономической деятельности;
наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности рабочей силы;
отсутствие целостной системы стратегического планирования;
ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
наличие обособленности планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов;
недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
наличие задержки в развитии институтов планирования государственных закупок и исполнения государственных контрактов;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
несоответствие международным стандартам системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного управления;
наличие неэффективной системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации, как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;
наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;
наличие недостаточной конкурентоспособности налоговой системы как с точки зрения удовлетворенности налогоплательщиков, так и уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
недостаточное использование стимулирующих возможностей налоговой системы для поддержки инвестиций и инновационной деятельности;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием;
отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
наличие высокого уровня государственного долга Тверской области;