Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2014 года N 20-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 440-пп.
____________________________________________________________________


     Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп "О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

     Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства Тверской области
от 28.01.2014 N 20-пп


"Приложение

к постановлению Правительства Тверской области

от 16.10.2012 N 604-пп

Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы

Администратор программы

Министерство финансов Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цель "Обеспечение эффективного управления общественными финансами Тверской области в рамках реализации стратегии (программы) социально-экономического развития Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области"  (далее - подпрограмма 1).
 Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности  и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области"
 (далее - подпрограмма 2).
 Подпрограмма 3  "Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области"  (далее - подпрограмма 3).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации  программы

Сохранение доли расходов консолидированного бюджета Тверской области на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета Тверской области на уровне 7,60%;

 Поддержание коэффициента "гибкости" расходных обязательств областного бюджета Тверской области на уровне 2,5%;

 Сохранение задолженности областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области по исполнению обязательств перед гражданами на уровне 0 тыс. руб.;

 Обеспечение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Тверской области (без учета субвенций) на уровне 85,7%;

 Поддержание коэффициента дифференциации расчетной бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Тверской области после выравнивания их бюджетной обеспеченности" на уровне 1,5

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на  2013 - 2018 годы -  33 025 031,4  тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 32 803 975,4 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета 221 056,0 тыс. руб. по годам:
   2013 г. -  4 757,938,8 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  1 953 677,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 -  2 569 160,5 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 13 500,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -  221 601,3 тыс. руб.;

   2014 г. -  4 771 230.8 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 2 430 771,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 2 126 628.4 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 17 321,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 196 510,4 тыс. руб.;

   2015 г. -  5 398 034,5  тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  2 930 706,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 -  2 257 188.1 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 -  13 780,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4  тыс. руб.;

   2016 г. -  6 032 609,1 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  3 435 814,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 -  2 386 654,7 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 -  13 780,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.;

2017 г. -  6 032 609,1 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  3 435 814,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 -  2 386  654,7 тыс. руб.;

 подпрограмма 3-  13 780,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.;

   2018 г. -  6 032 609,1 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  3 435 814,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 -  2 386  654,7 тыс. руб.;

 подпрограмма 3-  13 780,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 196 360,4 тыс. руб.;

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013-2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования бюджетной системы Тверской области, системы управления государственным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на повышение качества управления общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики.

Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.

Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Проведена мобилизация доходного потенциала Тверской области, в том числе разработан межведомственный план по мобилизации доходов консолидированного бюджета Тверской области.

С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации.

Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента.

Разработана и запланирована к внедрению в 2014 году новая идеология предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Новая методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, новая методика позволяет учесть динамическое изменение доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию, при этом не происходит пропорционального уменьшения финансовой поддержки со стороны областного бюджета Тверской области.

Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.

Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области.

Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления региональными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области.

2. Из-за отсутствия в настоящее время долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области прогноз развития сферы реализации государственной программы представлен в виде принципиальных тенденций развития сферы реализации государственной программы, к которым относятся:

а) недостаточный рост собственных доходов регионального бюджета для покрытия растущих бюджетных потребностей;

б) необходимость обеспечения сбалансированности областного бюджета Тверской области в условиях жестких бюджетных ограничений;

в) рост расходов областного бюджета Тверской области на обеспечение выполнения социальных обязательств при одновременном снижении гибкости областного бюджета Тверской области;

г) рост доли расходов в структуре областного бюджета Тверской области на исполнение переданных на региональный уровень полномочий Российской Федерации;

д) необходимость удержания на экономически безопасном уровне долговой нагрузки на областной бюджет Тверской области;

е) рост государственного долга Тверской области и достижение его предельного уровня.

Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющие дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.

4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой относится наличие низкой величины государственного долга Российской Федерации;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;

переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области;

автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;

наличие концепции межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;

наличие новой идеологии предоставления выравнивающих трансфертов бюджетам поселений Тверской области;

наличие разработанного механизма выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области;

наличие разработанного механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области;

проведение мобилизации доходного потенциала Тверской области;

обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

развитие экономики на фоне неблагоприятных демографических тенденций;

недостаточная эффективность государственных вложений;

наличие высокой энергоёмкости объектов бюджетной сферы;

наличие существенной дифференциации в заработной плате между различными видами экономической деятельности;

наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности рабочей силы;

отсутствие целостной системы стратегического планирования;

ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;

отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;

наличие обособленности планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов;

недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

наличие задержки в развитии институтов планирования государственных закупок и исполнения государственных контрактов;

отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;

несоответствие международным стандартам системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного управления;

наличие неэффективной системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации, как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;

наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;

наличие недостаточной конкурентоспособности налоговой системы как с точки зрения удовлетворенности налогоплательщиков, так и уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

недостаточное использование стимулирующих возможностей налоговой системы для поддержки инвестиций и инновационной деятельности;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием;

отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;

возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

наличие высокого уровня государственного долга Тверской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»