Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 3 февраля 2015 года N 31-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.10.2012 N 604-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 440-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 604-пп "О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства финансов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ

     

Приложение
к Постановлению
Правительства Тверской области
от 3 февраля 2015 года N 31-пп

"Приложение
к Постановлению
Правительства Тверской области
от 16 октября 2012 года N 604-пп

     

Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы

     
г. Тверь
2012

Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы

Администратор программы

Министерство финансов Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цель "Обеспечение эффективного управления общественными финансами Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета Тверской области" (далее также - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Тверской области" (далее также - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области" (далее также - подпрограмма 3). Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Поддержание коэффициента "гибкости" расходных обязательств областного бюджета Тверской области на уровне 3,0% от общего объема расходов областного бюджета Тверской области; сохранение доли расходов на обслуживание государственного долга Тверской области в общем объеме расходов областного бюджета Тверской области на уровне не более 6,8%; обеспечение уровня просроченной кредиторской задолженности областного бюджета Тверской области, государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Тверской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, не более 0,1% от объема прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов областного бюджета Тверской области и предусмотренных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета; снижение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств местного бюджета, до уровня не более 8% от объема прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов местного бюджета муниципального образования Тверской области и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Тверской области из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области; сохранение дефицита бюджета Тверской области относительно утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета Тверской области, за исключением утвержденного объема безвозмездных поступлений, с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на уровне, не превышающем 10,0%; обеспечение доли расходов областного бюджета Тверской области в отчетном году, предусмотренных в рамках государственных программ Тверской области на уровне 98% от общего объема расходов областного бюджета Тверской области

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 31359983,8 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 29969758,8 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 1390225,0 тыс. руб., по годам: 2013 г. - 4757938,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1953677,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2569160,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 13500,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 221601,3 тыс. руб.; 2014 г. - 4320623,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 1811164,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2295628,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 17321,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 196510,4 тыс. руб.; 2015 г. - 4929578,6 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 2415842,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2305961,3 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 18581,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 189194,3 тыс. руб.; 2016 г. - 5429120,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 2921872,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2299472,7 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 18581,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 189194,3 тыс. руб.; 2017 г. - 5971956,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 3421829,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2342352,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 18581,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 189194,3 тыс. руб.; 2018 г. - 5950765,8 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 - 3421829,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 2321161,5 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 18581,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 189194,3 тыс. руб.;

     

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

     

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Государственная программа Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) определяет основные направления развития и функционирования системы управления общественными финансами Тверской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами.

Создана нормативная правовая база Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.

Обеспечена сбалансированность областного бюджета Тверской области за счет эффективного управления государственным долгом Тверской области и проведения оптимизации расходов областного бюджета Тверской области.

С 2013 года осуществлен переход Тверской области на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области, которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации. Формирование областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области позволило повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе формирования проекта областного бюджета Тверской области и обеспечило более широкие возможности для оценки их эффективности.

Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений, позволяющая обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы, при этом обеспечивающих высокое качество финансового менеджмента.

С 2014 года применена новая методика предоставления выравнивающих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тверской области. Методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений Тверской области и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тверской области до уровня, определенного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Кроме того, методика позволяет учесть изменения доходного потенциала поселений Тверской области и стимулирует к его наращиванию. Реализован механизм выделения межбюджетных трансфертов по результатам оценки качества финансового менеджмента и оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при объединении поселений Тверской области. Это позволяет в значительной степени повысить качество проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области финансовой политики, а также качество формирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Тверской области.

Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания государственных услуг в Тверской области с учетом рекомендаций и требований, сформулированных на федеральном уровне.

Реализация указанных мероприятий создала необходимые условия для повышения эффективности управления региональными финансами и позволила внедрить механизмы, повышающие качество управления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в Тверской области.

2. Развитие сферы реализации государственной программы прогнозируется с учетом тенденций развития сферы управления финансами Российской Федерации и Тверской области.

Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества в сфере реализации государственной программы и являющихся потенциальными ресурсами сферы реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на реализацию государственной программы и по своей сути являющихся потенциальными ограничителями сферы реализации государственной программы.

4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

проведение ответственной финансовой политики и введение "бюджетного правила" на федеральном уровне;

увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределяемых в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, что повышает прозрачность межбюджетных отношений;

проведение подготовительной работы по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;

установление законодательством Российской Федерации ключевых новаций для повышения эффективности реализации бюджетного процесса на региональном уровне;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;

переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе государственных программ Тверской области;

автоматизация процессов управления реализацией государственных программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации;

наличие системы межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Тверской области, а также стимулирование муниципалитетов, активно занимающихся развитием экономики и налоговой базы;

наличие эффективного механизма финансового обеспечения государственных услуг в Тверской области;

обеспечение сбалансированности областного бюджета Тверской области при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

замедление темпов роста экономики Российской Федерации;

наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;

отсутствие целостной системы стратегического планирования;

слабая эффективность применения всего набора возможных инструментов планирования (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;

недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его слабая ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;

отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;

отсутствие системы сбора, анализа и распространения лучшего международного и российского опыта реализации как отдельных мероприятий, так и целых направлений бюджетной политики;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

возникновение дополнительной нагрузки на областной бюджет Тверской области, обусловленной необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

высокий уровень государственного долга Тверской области;

наличие необходимости ежегодного увеличения объема государственных заимствований в связи с ростом расходов областного бюджета Тверской области;

риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема государственного долга Тверской области и необходимости резкого сокращения расходов областного бюджета Тверской области;

наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;

недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Тверской области;

отсутствие реальной сбалансированности местных бюджетов в ряде муниципальных образований Тверской области;

необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области, в том числе методики оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области;

отсутствие методик оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и эффективности использования ими финансовых ресурсов;

ограниченность применения результатов оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;

недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме.

Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


6. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован с учетом отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела.

7. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей государственной программы, в частности:

а) при планировании бюджетных ассигнований:

отсутствие достаточной гибкости расходов областного бюджета Тверской области;

необходимость выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне, в том числе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что, в свою очередь, снижает гибкость расходов областного бюджета Тверской области, осложняет балансировку и препятствует снижению уровня государственного долга Тверской области;

б) при управлении государственным долгом Тверской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»