ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2014 года N 524-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "ИВ-консалтинг" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (вх. N ФСТ-26984-31 от 06.11.2013)



В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 N 372-д, на основании заявления ООО "ИВ-консалтинг" (регистрационный номер вх. N ФСТ-26984-31 от 06.11.2013) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, рассмотрев представленные ООО "ИВ-консалтинг" (далее также - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее также - Респондент) материалы, установлено следующее.

Тарифы на услуги холодного водоснабжения для Заявителя были установлены приказом Респондента от 28.08.2013 N 38/2013-окк "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение и о внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" на период с 15.09.2013 по 14.09.2014, что противоречит положениям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", период действия тарифов, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее 1 года, если иное не предусмотрено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации.

На момент принятия Респондентом приказа от 28.08.2013 N 38/2013-окк регулирующий орган был обязан руководствоваться положениями Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования тарифов).

Согласно п.8 Правил регулирования тарифов, тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования.

Также, в соответствии с п.9 Правил регулирования тарифов, предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации, а тарифы - с начала очередного года на срок не менее одного года. При этом, действие данного пункта не распространяется на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

До 28.08.2013 тарифы на услуги водоснабжения для Заявителя на период регулирования с 15.09.2012 по 14.09.2013 были установлены приказом Респондента от 15.08.2012 N 25/2012-окк "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение и внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края", таким образом, в отношении Заявителя и ранее осуществлялось регулирование тарифов.

Государственное регулирование тарифов в отношении Заявителя осуществлялось в 2012 году в рамках действовавших на тот момент положений Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", допускавших возможность установления тарифов на услуги водоснабжения не с начала очередного финансового года на срок не менее года.

При этом, исходя из вышеприведенных норм Федерального закона N 416-ФЗ и Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, Респондент, при установлении тарифов для Заявителя на 2013 год в августе 2013 года должен был установить их на период с 15.09.2013 по 31.12.2013, а на 2014 год установить их с начала очередного финансового года (01.01.2014), при этом решение об установлении тарифов на 2014 год Респондент был обязан принять до 20 декабря 2014 год.

Разъяснение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения (водоотведения) по данному вопросу было дано информационным письмом ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4.

Таким образом, Респондент допустил нарушение действующего законодательства при установления тарифов для Заявителя на 2013 год.

Также в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должно осуществляться исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п.24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в течение периода регулирования.

В соответствии с п.3 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

Исходя из совокупности вышеприведенных норм действующего законодательства, производственная программа Заявителя должна была разрабатываться им на 2013 год на период с 15.09.2013 до 31.12.2013.

Производственная программа Заявителя была разработана на регулируемый период с 15.09.2013 по 14.09.2014, что противоречит законодательству.

Вышеизложенным подтверждается нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения, для пресечения которых Контрольно-ревизионное управление полагает необходимым предписать Респонденту привести свои акты об установлении долгосрочных тарифов на услуги водоснабжения, в том числе приказ от 28.09.2013 N 38/2013-окк "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение и о внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" в соответствие с действующим законодательством.

В части вопросов спора, связанных с расчетом величины экономически обоснованных расходов, подлежащих учету при установлении тарифов на услуги водоснабжения (водоотведения), нарушения законодательства со стороны Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края не выявлено, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения требований Заявителя.

Вместе с тем со стороны Заявителя представлены материалы, подтверждающие факт превышения фактических платежей за покупную воду и электрическую энергию в периоде с 15.09.2013 по 31.12.2013.

Однако фактическое превышение расходов над учтенными в тарифах в указанном периоде времени не является подтверждением нарушения законодательства со стороны Региональной энергетической комиссии - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края по причине того, что в указанный период времени могли оплачиваться платежи за иной временной период, а также превышение фактических расходов может являться следствием наличия сверхнормативных потерь воды.

Исследование фактических расходов законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере водоснабжения отнесено к полномочиям органов регулирования субъектов Российской Федерации и должно осуществляться по истечении периода регулирования.

Принимая во внимание, что 2013 год истек уже после установления для Заявителя тарифов на 2013 год, проведение указанного анализа должно проводиться Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края при установлении тарифов для Заявителя на 2015 год.

Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, и результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 25.03.2014 N СЗ-122),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования ООО "ИВ-консалтинг", указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

2. Органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения:

- в установленном порядке в срок до 1 мая 2014 года принять решения о приведении решений Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения на 2013-2014 годы, в том числе приказа от 28.08.2013 N 38/2013-окк "Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение и о внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края" в соответствие с законодательством и настоящим приказом, обеспечив срок действия производственной программы ООО "ИВ-консалтинг" на 2014 год до 31.12.2014;

- при установлении тарифов на услуги водоснабжения для ООО "ИВ-консалтинг" на 2015 год провести анализ фактических экономически обоснованных расходов предприятия за полный 2013 год и в случае выявления фактически понесенных и не учтенных Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края экономически обоснованных расходов ООО "ИВ-консалтинг" учесть их в установленном порядке при установлении соответствующих тарифов.

3. Отказать в удовлетворении иных требований ООО "ИВ-консалтинг" по заявлению о досудебном рассмотрении спора в связи с тем, что в действиях Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края по расчету величин экономически обоснованных расходов не выявлено нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения).

4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктом 2 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»