Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ


ПРИКАЗ


от 4 июня 2012 года N 372-д


Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июля 2016 года на основании
приказа ФАС России от 21 июня 2016 года N 797/16
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30 (часть 1), ст.4587; N 49 (часть 5), ст.7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".

2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 4 июня 2010 года N 216 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2010 года, регистрационный N 18077).

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.Новиков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 июня 2012 года,
регистрационный N 24635

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федеральной службы
по тарифам

     
Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"

     

     

I. Общие положения  

     

Предмет регулирования регламента  

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) по рассмотрению споров, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам, ее должностными лицами, взаимодействия Федеральной службы по тарифам с заявителями, иными органами государственной власти при исполнении административных процедур (действий).

Предметом рассмотрения спора являются требования, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590, 4596; N 50, ст.7343) (далее - предмет рассмотрения спора).

Круг заявителей  

2. Заявителями при предоставлении Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее - государственная услуга), являются:

- субъекты естественных монополий;

- потребители услуг субъектов естественных монополий, осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги  

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

4. Контактные координаты ФСТ России (место нахождения, почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты, официальный сайт), по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги, представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы структурных подразделений ФСТ России представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России (далее - Отдел).

Для получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги и заявителями о ходе предоставления государственной услуги используются следующие формы информирования:

- устное индивидуальное информирование (лично и по телефону);

- письменное индивидуальное информирование (почтовое отправление и электронное сообщение);

6. Основными требованиями к информированию являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

7. Устное индивидуальное информирование путем личного обращения заинтересованного лица, заявителя уполномоченные лица Отдела (далее -уполномоченное лицо) осуществляют не более 30 минут.

Время ожидания заинтересованного лица, заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное индивидуальное информирование, может предложить заинтересованному лицу, заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для проведения информирования.

8. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону.

Время информирования по телефону не должно превышать 30 минут.

9. Письменное индивидуальное информирование при обращении заинтересованных лиц, заявителей в ФСТ России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица, заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в запросе заинтересованного лица, заявителя).

Ответ на запросы заинтересованных лиц, заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона уполномоченного лица - исполнителя.

Ответ направляется заинтересованному лицу, заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса заинтересованного лица, заявителя.

Датой получения запроса является дата регистрации ФСТ России.

10. Уполномоченные лица, при ответе на обращения обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица, заявителя (лично или по телефону) уполномоченные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может переадресовать (перевести) на другое уполномоченное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- уполномоченные лица, осуществляющие информирование (лично или по телефону), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. При ответе на телефонные звонки уполномоченное лицо, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, не вести одновременно разговор с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования уполномоченное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять;

- уполномоченное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, заявителей выходящее за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

11. На стендах в месте предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:

- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);

- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

- место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица, заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);

- режим приема заинтересованных лиц, заявителей, номера кабинетов, в которых обеспечивается предоставление государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих уполномоченных лиц;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- содержание письменного запроса о порядке предоставления государственной услуги или о ходе предоставления государственной услуги;

- содержание заявления о рассмотрении спора;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных лиц ФСТ России, обеспечивающих предоставление государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

12. На официальном сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны размещаться следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить информирование о порядке предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты;

- настоящий Административный регламент (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы, содержащиеся на стендах в месте предоставления государственной услуги.

13. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица, заявители могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги  

     

Наименование государственной услуги  

14. Государственная услуга по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу  

15. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по тарифам.

Описание результата предоставления государственной услуги  

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

- решение о прекращении рассмотрения спора.

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги  

17. Дата регистрации заявления о рассмотрении спора Управлением делами ФСТ России является началом предоставления государственной услуги.

Сроки предоставления государственной услуги составляют:

- срок рассмотрения ФСТ России заявления и приложенных к нему документов на предмет их соответствия предъявляемым требованиям не может превышать 10 рабочих дней со дня их регистрации;

- срок вынесения ФСТ России решения о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

- срок принятия ФСТ России решения по результатам рассмотрения спора не может превышать 90 дней со дня вынесения решения о принятии спора к рассмотрению.

18. Срок приостановления рассмотрения спора не может превышать 60 дней со дня вынесения решения о приостановлении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»