ПРИКАЗ
от 4 июня 2012 года N 372-д
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июля 2016 года на основании
приказа ФАС России от 21 июня 2016 года N 797/16
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30 (часть 1), ст.4587; N 49 (часть 5), ст.7061), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301; N 23, ст.2522; N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912; N 25, ст.3039; N 32, ст.4145; 2008, N 7, ст.597; N 17, ст.1897; N 23, ст.2719; N 38, ст.4309; N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.142; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 9, ст.1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935; N 32, ст.4831; N 42, ст.5925),
приказываю:
2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 4 июня 2010 года N 216 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2010 года, регистрационный N 18077).
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.Новиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 июня 2012 года,
регистрационный N 24635
Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) по рассмотрению споров, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам, ее должностными лицами, взаимодействия Федеральной службы по тарифам с заявителями, иными органами государственной власти при исполнении административных процедур (действий).
Предметом рассмотрения спора являются требования, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, указанных в статье 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.2; 2003, N 2, ст.168; N 13, ст.1181; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 1, ст.10; N 19, ст.2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.21; N 43, ст.5084; N 46, ст.5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.6236; 2011, N 29, ст.4281; N 30 (часть 1), ст.4590, 4596; N 50, ст.7343) (далее - предмет рассмотрения спора).
2. Заявителями при предоставлении Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" (далее - государственная услуга), являются:
- субъекты естественных монополий;
- потребители услуг субъектов естественных монополий, осуществляющие предпринимательскую или иную экономическую деятельность;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
4. Контактные координаты ФСТ России (место нахождения, почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты, официальный сайт), по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги, представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы структурных подразделений ФСТ России представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется отделом досудебного урегулирования споров Контрольно-ревизионного управления ФСТ России (далее - Отдел).
Для получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги и заявителями о ходе предоставления государственной услуги используются следующие формы информирования:
- устное индивидуальное информирование (лично и по телефону);
- письменное индивидуальное информирование (почтовое отправление и электронное сообщение);
6. Основными требованиями к информированию являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
7. Устное индивидуальное информирование путем личного обращения заинтересованного лица, заявителя уполномоченные лица Отдела (далее -уполномоченное лицо) осуществляют не более 30 минут.
Время ожидания заинтересованного лица, заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное индивидуальное информирование, может предложить заинтересованному лицу, заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для проведения информирования.
8. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону.
Время информирования по телефону не должно превышать 30 минут.
9. Письменное индивидуальное информирование при обращении заинтересованных лиц, заявителей в ФСТ России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица, заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в запросе заинтересованного лица, заявителя).
Ответ на запросы заинтересованных лиц, заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона уполномоченного лица - исполнителя.
Ответ направляется заинтересованному лицу, заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса заинтересованного лица, заявителя.
Датой получения запроса является дата регистрации ФСТ России.
10. Уполномоченные лица, при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица, заявителя (лично или по телефону) уполномоченные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может переадресовать (перевести) на другое уполномоченное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- уполномоченные лица, осуществляющие информирование (лично или по телефону), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. При ответе на телефонные звонки уполномоченное лицо, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, не вести одновременно разговор с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования уполномоченное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять;
- уполномоченное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, заявителей выходящее за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
11. На стендах в месте предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
- место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица, заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- режим приема заинтересованных лиц, заявителей, номера кабинетов, в которых обеспечивается предоставление государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих уполномоченных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- содержание письменного запроса о порядке предоставления государственной услуги или о ходе предоставления государственной услуги;
- содержание заявления о рассмотрении спора;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных лиц ФСТ России, обеспечивающих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
12. На официальном сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны размещаться следующие информационные материалы:
- справочные телефоны, по которым можно получить информирование о порядке предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- настоящий Административный регламент (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы, содержащиеся на стендах в месте предоставления государственной услуги.
13. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица, заявители могут получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
14. Государственная услуга по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
15. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по тарифам.
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);
- решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;
- решение о прекращении рассмотрения спора.
17. Дата регистрации заявления о рассмотрении спора Управлением делами ФСТ России является началом предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги составляют:
- срок рассмотрения ФСТ России заявления и приложенных к нему документов на предмет их соответствия предъявляемым требованиям не может превышать 10 рабочих дней со дня их регистрации;
- срок вынесения ФСТ России решения о принятии спора к рассмотрению или об отказе в рассмотрении спора не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
- срок принятия ФСТ России решения по результатам рассмотрения спора не может превышать 90 дней со дня вынесения решения о принятии спора к рассмотрению.
18. Срок приостановления рассмотрения спора не может превышать 60 дней со дня вынесения решения о приостановлении.