Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 16 октября 2013 года N 665

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

(с изменениями на 22 июля 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 апреля 2022 года на основании
приказа МЧС России от 11 января 2022 года N 5
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 23 сентября 2015 года N 512 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2015, N 0001201510290003);

приказом МЧС России от 30 марта 2016 года N 154 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2016, N 0001201604280005);

приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 668 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290082);

приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2019, N 0001201909120011).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716, N 30 (ч.I), ст.4590, N 43, ст.5971, N 48, ст.6728; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 9, ст.874), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329, N 47, ст.6455; 2013, N 26, ст.3314), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50 (ч.VI), ст.7070, N 52, ст.7507), от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6931; 2012, N 17, ст.1965, N 36, ст.4916, N 37, ст.5002, N 39, ст.5267; 2013, N 24, ст.3014), от 30 декабря 2011 года N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст.298)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Министр
В.Пучков

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 января 2014 года,
регистрационный N 31101

     

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 16 октября 2013 года N 665

     
Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

(с изменениями на 22 июля 2019 года)

I. Общие положения

Наименование функции

(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

2. Государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (далее - подразделения лицензирующего органа).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)



Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МЧС России), а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)     

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

5. Должностные лица подразделений лицензирующего органа при исполнении государственной функции обязаны:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)     

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

при проведении проверки в рамках исполнения государственной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) подразделения лицензирующего органа о ее проведении (далее - распоряжение о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)     

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;

не препятствовать лицензиату (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять лицензиату (иному уполномоченному им лицу) при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить лицензиата (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лицензиата;

запрашивать у лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для проведения проверки и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных лиц в их совершении к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 668. - См. предыдущую редакцию)

запрашивать документы и (или) информацию, включенную в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647) (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 668)

информировать лицензиата (иное уполномоченное им лицо) о несоответствии представленных им документов и (или) информации документам и (или) информации, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также запрашивать письменные пояснения у лицензиата (иного уполномоченного им лица) при выявлении таких случаев;

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 668)

знакомить лицензиата (иное уполномоченное им лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 668)

вносить информацию в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825).

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 668)

6. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к требованиям в области лицензируемой деятельности;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лицензиата (иного уполномоченного им лица);

требовать представления документов и (или) информации, если они включены в Перечень, не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Подразделение лицензирующего органа после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

превышать установленные сроки проведения проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

7. При осуществлении проверок соответствия лицензиатов лицензионным требованиям должностные лица подразделений лицензирующего органа вправе истребовать документы и информацию, необходимую для осуществления государственной функции.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2019 года приказом МЧС России от 22 июля 2019 года N 381. - См. предыдущую редакцию)

8. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»