РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2013 года N 1147р
О порядке подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 15 ноября 2016 года N 2314р
____________________________________________________________________
В целях исполнения Приказа ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3:
Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Методикой определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной Приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (далее - Методика), и Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными Приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 (далее - Правила), определяет порядок рассмотрения предложений сторонних организаций, в том числе пользователей услуг железнодорожного транспорта, и подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" (далее - заявители) об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - изменение тарифов), и подготовки проектов решений об изменении тарифов.
2. Основной целью изменения тарифов является получение экономического эффекта для ОАО "РЖД", в том числе привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, решения задач технологического характера.
3. Настоящий Регламент распространяется на тарифы, сборы и плату за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определенные пунктами 10 и 11 Правил, условия применения которых определены приложением N 1.
4. Сторонние организации, в том числе пользователи услуг железнодорожного транспорта, направляют в ОАО "РЖД" предложения об изменении тарифов, оформленные в виде аналитической записки, содержащие технико-экономическое обоснование и материалы по перечням согласно приложениям N 2 и 3 (далее - предложения), которые регистрируются в установленном порядке.
5. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО "РЖД" или вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а предложения подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" - в секретариат вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
6. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО "РЖД" или вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики, а предложения подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" - в секретариат вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.
7. Принятие решений о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусмотренных в предложениях об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, и выборе источников их финансирования осуществляется в сроки, установленные вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.
В случае принятия решения о развитии объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет изменения тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг, соответствующие предложения направляются вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
8. Предложения с резолюцией президента ОАО "РЖД" или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляются в департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком.
9. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком в течение 14 рабочих дней проверяет соответствие поступивших предложений требованиям Методики, Правилам, международным соглашениям Российской Федерации и пункту 4 настоящего Регламента и направляет их в подразделения аппарата управления или филиалы ОАО "РЖД" по перечню согласно приложению N 4 (далее - исполнитель), которые подготавливают заключения о целесообразности изменения тарифов.
Предложения об изменении тарифов с целью привлечения дополнительных денежных средств для решения вопросов увеличения пропускной способности отдельных участков инфраструктуры рассматриваются только при наличии утвержденной ОАО "РЖД" программы развития пропускной способности соответствующего участка инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При выявлении несоответствия предложений Методике, Правилам, международным соглашениям Российской Федерации департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком прекращает их рассмотрение и информирует об этом заявителя (с указанием основания отказа).
Если представлена не вся информация, которая требуется в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента, департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком запрашивает ее у заявителя. В этом случае срок исполнения резолюции продлевается на время, необходимое для получения указанной информации.
10. Исполнитель готовит по результатам рассмотрения предложений (при необходимости во взаимодействии с заявителем и с подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО "РЖД") и направляет в департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком заключение о целесообразности (нецелесообразности) изменения тарифов, руководствуясь при этом принятыми ОАО "РЖД" методиками реализации тарифной политики в рамках предоставленного ОАО "РЖД" права изменять уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, позволяющими определить экономическую целесообразность принятия решения об изменении уровня тарифов.
11. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком на основе полученного заключения о целесообразности изменения тарифов готовит предложения и вносит их на рассмотрение рабочей группы по подготовке предложений о реализации тарифной политики в отношении грузовых железнодорожных перевозок (далее - рабочая группа).
Предложения должны содержать оценку их экономической эффективности для ОАО "РЖД".
Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком имеет право запрашивать у соответствующих подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" информацию, необходимую для подготовки предложений.
12. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком в зависимости от результатов рассмотрения предложений рабочей группой вносит материалы об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО "РЖД", либо направляет их на доработку в соответствующие подразделения аппарата управления и филиалы ОАО "РЖД", либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений (с указанием основания отказа).
13. В течение трех рабочих дней после получения протокола заседания правления ОАО "РЖД" с решением об изменении тарифов:
- департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком направляет необходимые материалы, подписанные вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в Евразийскую экономическую комиссию, а также информирует заявителя;
- департамент корпоративных коммуникаций обеспечивает опубликование решения в газете "Гудок" и на официальном сайте ОАО "РЖД".
14. Решение правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, вступает в силу не ранее чем через 30 дней после его опубликования в газете "Гудок".
15. Решение ОАО "РЖД" об отмене введенных (измененных) ОАО "РЖД" тарифов за подписью вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляется департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до его вступления в силу.
16. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком до вступления в силу решения правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов обеспечивает доведение информации об этом решении до заинтересованных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и линейных предприятий.
17. Предложения об изменении тарифов вносятся на рассмотрение рабочей группы в порядке, установленном пунктами 8-11 настоящего Регламента.
18. В случае одобрения рабочей группой предложения об изменении тарифов исполнитель в соответствии с пунктом 27 Правил направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложения о развитии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и их финансировании за счет изменения тарифов для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг.
19. В случае несогласия федерального органа исполнительной власти в области транспорта с предложениями исполнитель совместно с департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком информирует заявителя об отказе в принятии его предложений (с указанием основания отказа).
20. После установления федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельного уровня тарифов, сборов и платы для отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг исполнитель совместно с департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком проверяет достаточность этого уровня для финансирования необходимых инвестиций и при необходимости дорабатывает предложения, внесенные в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
Если проверка показала достаточность предельного уровня тарифов, сборов и платы, департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком вносит проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО "РЖД".
21. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения об изменении тарифов департамент корпоративных коммуникаций в течение трех рабочих дней после получения протокола заседания обеспечивает опубликование решения в газете "Гудок" и на официальном сайте ОАО "РЖД".
Решение правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его опубликования в газете "Гудок".
При непринятии правлением решения об изменении тарифов материалы об изменении тарифов возвращаются исполнителю для подготовки ответа заявителю (с указанием основания отказа).
22. Решения ОАО "РЖД" об отмене введенных (измененных) ОАО "РЖД" тарифов в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, направляются департаментом управления транспортно-логистическим бизнес-блоком за подписью вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до их вступления в силу.
23. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком до вступления в силу решений правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов обеспечивает доведение информации об этих решениях до соответствующих подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и линейных предприятий.
24. Исполнитель:
- с участием департамента информатизации и корпоративных процессов управления, Главного вычислительного центра, Центра фирменного транспортного обслуживания и департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ведет учет изменения доходов и иных показателей в результате выполнения принятых ОАО "РЖД" решений об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил, по утвержденной ОАО "РЖД" форме отчетности;
- ежеквартально, не позднее пятого числа второго месяца квартала, направляет в департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком сводную информацию об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил.
25. Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, направляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты по принятым ОАО "РЖД" решениям, подписанные вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
Условия применения тарифов, сборов и платы, измененных в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий
Условия применения тарифов, сборов и платы | Цель установления (изменения) тарифов, сборов и платы | Область применения тарифов, сборов и платы |
1 | 2 | 3 |
Пониженные тарифы для среднесетевых условий | 1. Стимулирование роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом | Отдельные направления перевозок, роды и классы грузов, а также типы подвижного состава |
2. Обеспечение гарантированного объема перевозок (при финансовой ответственности пользователя транспортных услуг за невыполнение гарантированного объема перевозок) | ||
3. Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках | ||
4. Стимулирование перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах) | ||
5. Обеспечение конкурентоспособности товаров на рынках сбыта | ||
6. Привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер | ||
7. Обеспечение сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки, осуществляемые в направлении одной и той же российской железнодорожной станции (пограничной передаточной станции, станции передачи вагонов (грузов) с российской инфраструктуры на другой вид транспорта или инфраструктуру, принадлежащую иному владельцу)(при превышении уровня тарифов на грузовые экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вез груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера) и прочее) и при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов) | ||
8. Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы (при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов) | ||
9. Инновационное развитие железнодорожного транспорта, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, стимулирование внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов вагонов и вагонных тележек | ||
10. Обеспечение возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом | ||
11. Поддержка отдельных отраслей экономики в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации решениями | ||
Повышенные тарифы для среднесетевых условий | 12. Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого груза в текущем периоде на 25% и более относительно средней стоимости груза в аналогичном предшествующем периоде | Отдельные направления перевозок и роды грузов |
13. Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных товаров, потребляемых ОАО "РЖД", при превышении параметров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации | Роды грузов и виды сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам | |
14. Снижение ограничения пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования | Направления перевозок при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов | |
15. Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы | ||
16. Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава и прочее) | Направления перевозок, роды грузов и типы подвижного состава при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов | |
Повышенные (пониженные) тарифы для отдельных сегментов рынка | 17. Развитие отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры: за счет средств частных инвесторов за счет средств ОАО "РЖД" | Весь маршрут следования, полностью или частично совпадающий с участками, финансирование которых (возврат средств, вложенных в которые) осуществляется за счет действия данных повышенных (пониженных) тарифов (установление (изменение) уровня тарифов допускается по родам и классам перевозимых грузов) |