РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 года N 556р
О порядке подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 20 мая 2013 года N 1147р
____________________________________________________________________
В целях исполнения Приказа ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 утвердить прилагаемый Регламент подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Президент ОАО "РЖД"
В.Якунин
Регламент подготовки и принятия решений ОАО "РЖД" об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий
1. Настоящий регламент, разработанный в соответствии с Методикой определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной Приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 397-т/2 (далее - Методика), и Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными Приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года N 398-т/3 (далее - Правила), определяет порядок рассмотрения предложений сторонних организаций, в том числе пользователей услуг железнодорожного транспорта, и подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" (далее - заявители) об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - изменение тарифов), подготовки проектов решений об изменении тарифов и реализации этих решений.
2. Основной задачей изменения тарифов является получение экономического эффекта для ОАО "РЖД", в том числе привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, решения задач технологического характера.
3. Настоящий регламент распространяется на тарифы, сборы и плату за грузовые железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определенные пунктами 10 и 11 Правил, условия и механизм применения которых определены приложением N 1.
4. Сторонние организации, в том числе пользователи услуг железнодорожного транспорта, направляют ОАО "РЖД" предложения об изменении тарифов, содержащие технико-экономическое обоснование, оформленное в виде аналитической записки, и материалы по перечням согласно приложениям N 2 и 3 (далее - предложения) почтовым отправлением или доставляют нарочным.
5. Регистрация поступивших в ОАО "РЖД" предложений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате управления ОАО "Российские железные дороги".
6. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО "РЖД" или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" - вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
7. Предложения сторонних организаций об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, после их регистрации направляются (независимо от адресата) в секретариат президента ОАО "РЖД" или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, а подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" - вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы инвестиционной политики.
8. Принятие решений о целесообразности развития отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предусмотренных в предложениях об изменении тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, и выборе источников их финансирования осуществляется в установленном порядке.
В случае принятия решения о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет изменения тарифов в рамках ценовых пределов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, соответствующие предложения направляются вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
9. Предложения с резолюцией президента ОАО "РЖД" или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, направляются в департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности.
10. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности в течение 14 рабочих дней проверяет поступившие предложения на их соответствие требованиям Методики, Правил, международных соглашений Российской Федерации, пункта 4 настоящего Регламента и направляет их в осуществляющие подготовку заключения о целесообразности изменения тарифов подразделение аппарата управления или филиал ОАО "РЖД", указанные в приложении N 4 (далее - исполнитель).
Предложения об изменении тарифов с целью снижения ограничений пропускной способности могут рассматриваться только при наличии утвержденной ОАО "РЖД" программы развития пропускной способности соответствующего участка инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При выявлении в предложениях несоответствия требованиям Методики, Правил, международных соглашений Российской Федерации и пункта 4 настоящего регламента Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности запрашивает у заявителя недостающую информацию. В этом случае срок исполнения резолюции продлевается на время, необходимое для получения недостающей информации.
11. Исполнитель по результатам рассмотрения предложений в сроки, установленные президентом ОАО "РЖД" или вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в соответствии с Правилами и настоящим регламентом готовит (при необходимости во взаимодействии с заявителем и с подразделениями аппарата управления и филиалами ОАО "РЖД") и направляет в департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности заключение о целесообразности изменения тарифов.
12. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности в соответствии с представленным заключением о целесообразности изменения тарифов готовит предложения и в установленном порядке вносит их на рассмотрение рабочей группы по подготовке предложений о реализации тарифной политики в отношении грузовых железнодорожных перевозок (далее - рабочая группа) или при необходимости возвращает их на доработку исполнителю.
Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности имеет право запрашивать у соответствующих подразделений аппарата управления и филиалов ОАО "РЖД" информацию, необходимую для подготовки предложений.
Предложения должны содержать оценку их экономической эффективности для ОАО "РЖД".
13. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности по результатам рассмотрения предложений рабочей группой вносит в установленном порядке проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО "РЖД", либо направляет на доработку в соответствующие подразделения аппарата управления и филиалы ОАО "РЖД", либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений.
14. При утверждении правлением ОАО "РЖД" решения об изменении тарифов:
департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности правления ОАО "РЖД" направляет необходимые материалы, подписанные вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в Евразийскую экономическую комиссию;
департамент корпоративных коммуникаций в течение трех рабочих дней после получения протокола обеспечивает опубликование решения в газете "Гудок" и на официальном сайте ОАО "РЖД".
15. Решение правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, вступает в силу не ранее чем через 30 дней после его опубликования в газете "Гудок".
16. Решения ОАО "РЖД" об отмене ранее введенных (измененных) ОАО "РЖД" тарифах направляются департаментом тарифной политики перевозочных видов деятельности за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до его вступления в силу.
17. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности в установленном порядке обеспечивает доведение решения правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов до соответствующих подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и линейных предприятий.
18. Заключение о целесообразности изменения тарифов вносится на рассмотрение рабочей группы в порядке, установленном пунктами 9-12 настоящего регламента.
19. В случае одобрения рабочей группой заключения о целесообразности изменения тарифов исполнитель в соответствии с пунктом 27 Правил в установленном порядке направляет в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта предложения о развитии отдельных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и их финансировании за счет изменения тарифов в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.
20. В случае несогласования предложений федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и (или) Правительством Российской Федерации исполнитель совместно с департаментом тарифной политики перевозочных видов деятельности либо дорабатывает их, либо информирует заявителя о прекращении рассмотрения его предложений.
21. После установления федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельного уровня тарифов, сборов и платы в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг исполнитель совместно с департаментом тарифной политики перевозочных видов деятельности проверяет достаточность данного предельного уровня для финансирования необходимых инвестиций и при необходимости дорабатывает предложения, внесенные в федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
При достаточности предельного уровня тарифов, сборов и платы в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг для финансирования необходимых инвестиций департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности вносит проект решения об изменении тарифов на рассмотрение правления ОАО "РЖД".
22. При утверждении решения об изменении тарифов правлением ОАО "РЖД" департамент корпоративных коммуникаций в течение трех рабочих дней после получения протокола обеспечивает опубликование решения в газете "Гудок" и на официальном сайте ОАО "РЖД".
Решение правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его опубликования в газете "Гудок".
В ином случае проект решения возвращается причастному исполнителю либо на доработку, либо для подготовки отказа заявителю.
23. Решения ОАО "РЖД" об отмене ранее введенных (измененных) ОАО "РЖД" тарифов в рамках ценовых пределов в установленном ОАО "РЖД" порядке направляются департаментом тарифной политики перевозочных видов деятельности за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий не позднее чем за 10 дней до их вступления в силу.
24. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности обеспечивает доведение решений правления ОАО "РЖД" об изменении тарифов до причастных подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и линейных предприятий.
25. Исполнитель совместно с департаментом информатизации и корпоративных процессов управления, Главным вычислительным центром, Центром фирменного транспортного обслуживания и департаментом тарифной политики перевозочных видов деятельности ведет учет изменения доходов и иных показателей по соответствующим принятым ОАО "РЖД" решениям об изменении тарифов, как это предусмотрено в пунктах 23 и 33 Правил, в соответствии с утвержденной ОАО "РЖД" формой отчетности.
26. Исполнитель в соответствии с пунктом 25 настоящего регламента направляет необходимую информацию в департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности ежеквартально, не позднее пятого числа второго месяца квартала.
27. Департамент тарифной политики перевозочных видов деятельности ежеквартально, не позднее 10-го числа второго месяца квартала, направляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты по принятым ОАО "РЖД" решениям за подписью вице-президента, в ведении которого находятся вопросы коммерческой работы.
Условия применения тарифов, сборов и платы, измененных в рамках ценовых пределов
N | Условия применения | Применяется по | |||
1 | 2 | 3 | |||
В рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий | |||||
1 | Стимулирование роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом | по отдельным | |||
2 | Обеспечение гарантированного объема перевозок (при финансовой ответственности пользователя транспортными услугами за невыполнение гарантированного объема перевозок) | направлениям, родам и классам грузов, а также | |||
3 | Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках | типам подвижного состава | |||
4 | Стимулирование перевозок грузов в специализированном подвижном составе (контейнерах) | ||||
5 | Обеспечение конкурентоспособности товаров на рынках сбыта | ||||
6 | Привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, а также грузопотоков, носящих сезонный характер | ||||
7 | Обеспечение сопоставимых тарифных условий на экспортные и транзитные перевозки, осуществляемые в направлении одной и той же российской железнодорожной станции (пограничной передаточной станции, станции передачи вагонов (грузов) с российской инфраструктуры на другой вид транспорта или инфраструктуру, принадлежащую иному владельцу) (при превышении уровня тарифов на грузовые экспортные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на транзитные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава (контейнера) и прочее) и при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов) | ||||
8 | Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы (при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов) | ||||
9 | Инновационное развитие железнодорожного транспорта, обеспечивающего повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, стимулирование внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте, в том числе новых типов вагонов и вагонных тележек | ||||
10 | Обеспечение возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов железнодорожным транспортом | ||||
11 | Поддержка отдельных отраслей экономики в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации решениями | ||||
Путем повышения тарифов | |||||
12 | Учет в тарифах превышения средней стоимости перевозимого груза в текущем периоде на 25% и более относительно средней стоимости 12 груза в аналогичном предшествующем периоде | по отдельным направлениям и родам грузов | |||
13 | Учет в тарифах среднего роста стоимости промышленных товаров, потребляемых ОАО "РЖД", при превышении параметров, 13 предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации | по родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам | |||
14 | Снижение ограничения пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования | по направлениям перевозок при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки | |||
15 | Обеспечение рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы | ||||
16 | Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (род груза, вес груза, дальность перевозки, тип подвижного состава и прочее) | по направлениям перевозок, родам грузов и типам подвижного состава при наличии альтернативных железнодорожных маршрутов доставки грузов | |||
В рамках ценовых пределов, установленных в отдельных сегментах рынка | |||||
17 | Развитие отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры: | ||||
за счет средств частных инвесторов | |||||
за счет средств ОАО "РЖД" |