РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2008 года N 1203р
О введении в действие Регламента проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов
(с изменениями на 22 февраля 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р.
____________________________________________________________________
В целях улучшения качества и надежности, поставляемых в ОАО "РЖД" новых локомотивов и повышения ответственности заводов-изготовителей за возникновение на них неисправностей в период гарантийной эксплуатации:
1. Ввести в действие с 16 июня 2008 года прилагаемый Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов (далее - Регламент), утвержденный ОАО "РЖД" 6 мая 2008 года.
2. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В., первому заместителю Департамента технической политики Назарову А.С.:
2.1. С 10 июня по 1 июля 2008 года организовать изучение настоящего Регламента причастными руководителями служб, локомотивных депо и специалистами, ответственными за проведение рекламационно-претензионной работы, с принятием зачетов.
2.2. Установить контроль за неукоснительным выполнением Регламента локомотивными депо и своевременным предоставлением в ОАО "Торговый дом РЖД" документов для предъявления претензий заводам - изготовителям новых локомотивов.
2.3. Координировать действия локомотивных депо по проведению рекламационно-претензионной работы и оказывать помощь локомотивным депо по оперативному устранению неисправностей на гарантийных локомотивах.
2.4. Считать проведение рекламационно-претензионной работы по повышению качества изготовления новых локомотивов важнейшим направлением деятельности ОАО "Российские железные дороги".
2.5. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Машталера Ю.А. и начальника Центра технического аудита Палкина С.В.
Старший
вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
РЕГЛАМЕНТ
проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов
(с изменениями на 22 февраля 2019 года)
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Поставщиков (Заводов), и сервисных локомотивных депо по вопросам проведения рекламационной работы в отношении локомотивов, находящихся в эксплуатации (далее - локомотивы).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Для цели настоящего Регламента используются следующие понятия:
- локомотивное депо (далее - Депо) - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", осуществляющее эксплуатацию новых локомотивов, поставляемых с Заводов;
(Определение в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
- определение исключено - распоряжение ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию.
- Поставщик - организация, которая осуществляет поставку локомотивов по договору с ОАО "РЖД", а также контроль за устранением неисправностей, возникающих на новых локомотивах в период их гарантийной эксплуатации по ответственности Завода;
(Определение в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
- завод-изготовитель (далее - Поставщик (Завод)) - организация, осуществляющая производственную деятельность, направленную на изготовление новых локомотивов и их отправку к месту эксплуатации в Депо;
(Определение в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
- неисправность - отказ, дефект составной части локомотива, возникший на локомотиве в период гарантийной эксплуатации;
(Определение в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
Акт-рекламация - документ, фиксирующий факт несоответствия качества и/или комплектности поставляемых для ОАО "РЖД" локомотивов требованиям договора поставки, нормативно-технической документации и являющийся основанием для предъявления претензии;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
акт выполненных работ - документ, подтверждающий восстановление работоспособности локомотива;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД", уполномоченный на проведение рекламационной работы (осуществляющий рекламационную работу) с Поставщиком (Заводом) по вопросам качества поставляемых в ОАО "РЖД" новых локомотивов;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
Заказчик - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
ЗИП - запасные части, инструменты и принадлежности локомотива;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
Покупатель - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), которому Поставщик (Завод) поставляет локомотивы;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
рекламационная работа - совокупность действий и процедур, направленных на устранение неисправности локомотива путем установления причин неисправности, определения ответственности за ее возникновение и восстановления работоспособности локомотива силами или за счет виновной стороны;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
ремонт - действие по восстановлению работоспособности локомотива;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
сервисное локомотивное депо (далее - СЛД) - структурное/обособленное подразделение организации, уполномоченной на проведение технического обслуживания локомотивов ОАО "РЖД" в рамках заключенных с ОАО "РЖД" договоров;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
составная часть локомотива - деталь, модуль, оборудование, узлы и агрегаты, входящие в конструкцию локомотива;
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
технический акт предварительного осмотра - акт осмотра локомотива, подтверждающий наличие неисправности (дефекта) узла, детали или агрегата (части локомотива);
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
уведомление - письменное обращение Заказчика, направленное официально Поставщику (Заводу), включающее информацию о неисправности локомотива и содержащее требование об участии уполномоченного представителя Поставщика (Завода) в расследовании причин ее возникновения и восстановлении работоспособности локомотива в соответствии с условиями договора поставки
(Определение дополнительно включено распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
1.3. Целью рекламационной работы является устранение неисправности локомотива путем установления причины неисправности, определения ответственности за ее возникновение и проведения ремонта силами или за счет виновной стороны.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Дирекция тяги в соответствии с настоящим Регламентом организует взаимодействие всех участников рекламационной работы, осуществляет контроль и координацию действий по рекламационной работе.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
1.5. Лица, участвующие в рекламационной работе, при взаимодействии в рамках договорных отношений руководствуются настоящим Регламентом, договорами поставок и сервисного обслуживания локомотивов, а также документами ОАО "РЖД" и законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
1.6. Для получения оперативных сведений о дате и времени возникновения неисправности на локомотиве, а также прочих данных по его работе и пробегам информационное обеспечение рекламационной работы осуществляется всеми участниками этого процесса с использованием системы мониторинга локомотивов АСУТ-Т:
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
2.1.1. Депо при обнаружении неисправности на локомотиве и наличии оснований предполагать, что данная неисправность возникла в результате ненадлежащего качества локомотива или его узла, детали или агрегата (части локомотива), в течение двух рабочих дней с даты обнаружения неисправности направляет в адрес Поставщика (Завода) Уведомление о вызове уполномоченного представителя Поставщика (Завода) для расследования причин неисправности и оформления Рекламационных документов.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
Локомотив считается нерабочим с даты направления телеграммы Депо о вызове уполномоченного представителя Поставщика (Завода).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
В случае отсутствия в Депо представителя Поставщика (Завода) дата комиссионного осмотра локомотива устанавливается с учетом времени, необходимого для командирования представителя Поставщика (Завода), но не более пяти рабочих дней с даты направления уведомления. Проведение рекламационной работы по локомотиву проводится по месту его дислокации.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р)
2.1.2. В телеграмме указываются:
- серия и номер неисправного локомотива;
- наименование и номер неисправной части локомотива;
- краткое описание неисправности;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
- предложения по возможным вариантам устранения неисправности, в т.ч. силами ремонтной бригады Поставщика (Завода);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
- дата постройки и пробег локомотива на дату неисправности;
- дата и место назначения осмотра локомотива и установления причины неисправности с участием представителя Поставщика (Завода);
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
- предложения по одностороннему расследованию случая неисправности локомотива.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
2.1.3. Поставщик (Завод) при получении уведомления из Депо может дать согласие (за подписью руководителя Поставщика (Завода) или уполномоченного представителя Поставщика (Завода) на оформление одностороннего акта-рекламации, а также на проведение ремонта локомотива силами СЛД с сохранением гарантии Поставщика (Завода) на локомотив.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
2.1.4. По прибытии представителя Поставщика (Завода) в Депо работник Депо, ответственный за проведение рекламационной работы, обязан проверить наличие у прибывшего представителя надлежащих полномочий для составления рекламационных документов (доверенность с указанием соответствующих полномочий).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)