Действующий

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС/LSA) (в редакции на 1 января 2013 года) (с изменениями на 13 мая 2021 года)

    6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 За исключением вторичного устройства для спуска спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, каждое спусковое устройство должно быть устроено так, чтобы обеспечивать безопасный спуск с судна обслуживаемых спусковым устройством спасательных шлюпок и плотов или дежурной шлюпки с их полным снаряжением при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт:

.1 после посадки в них, в соответствии с требованиями правил III/23 или III/33, их полного комплекта людей; '

.2 с числом людей не более команды, занятой управлением шлюпки.

6.1.1.2 Несмотря на требования пункта 6.1.1.1, на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах, имеющих конечный угол крена более 20°, рассчитанный в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, и рекомендациями Организации*, как применимо, спусковые устройства для спасательных шлюпок на накрененном борту судна должны иметь возможность спуска при таких значениях угла крена и с учетом предельной ватерлинии поврежденного судна.

_______________

* См. требования к аварийной остойчивости "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)", принятого резолюцией MSC.4(48) с поправками Комитета по безопасности на море, и "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ)", принятого резолюцией MSC.5(48) с поправками Комитета по безопасности на море.

6.1.1.3 Спуск обслуживаемых спусковым устройством спасательной шлюпки, спасательного плота или дежурной шлюпки с полной нагрузкой и снабжением, а также порожнем не должен обеспечиваться какими-либо способами, иными чем с помощью силы тяжести или накопленной механической энергии, не зависящей от судовых источников энергии.

Несмотря на вышеуказанное, на грузовых судах, где имеется дежурная шлюпка, которая не входит в состав спасательных средств судна, масса которой составляет не более 700 кг с полным снабжением, с двигателем, но без экипажа, нет необходимости предусматривать накопленную механическую энергию для спускового устройства шлюпки, при условии что:

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))

.1 один человек в состоянии вручную спустить шлюпку с места ее установки и развернуть в положение для посадки;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))

.2 усилие на кривошипной рукоятке не превышает 160 Н при максимальном радиусе рукоятки 350 мм; и

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))

.3 предусмотрены такие средства достаточной прочности, как линь для подтягивания дежурной шлюпки к борту судна и удержания ее у борта с тем, чтобы люди могли безопасным образом совершить посадку

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))

6.1.1.4 Конструкция каждого спускового устройства должна быть такой, чтобы оно требовало минимального текущего технического обслуживания. Все части, требующие регулярного технического обслуживания со стороны экипажа судна, должны быть легкодоступными, а их обслуживание - легко выполнимым.

6.1.1.5 Спусковое устройство и относящиеся к нему приспособления, за исключением лебедок, должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать производственное статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 2,2 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N 425(98). - См. предыдущую редакцию)

6.1.1.6 Конструктивные элементы и все блоки, лопари, обухи, звенья, крепежные устройства, а также все другие приспособления, используемые совместно со спусковыми механизмами, должны быть спроектированы с запасом прочности на основе предполагаемой максимальной рабочей нагрузки и предела прочности применяемых для их изготовления материалов. Все конструктивные элементы, включая конструктивные элементы лебедок, должны иметь минимальный запас прочности, равный 4,5, а лопари, цепи подвески, звенья и блоки должны иметь минимальный запас прочности, равный 6.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N 425(98). - См. предыдущую редакцию)

6.1.1.7 Каждое спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения.

6.1.1.8 Спусковое устройство для спасательной шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной шлюпки с ее командой.

6.1.1.9 Каждое спусковое устройство дежурной шлюпки должно быть оборудовано лебедкой с механическим приводом мощностью, достаточной для осуществления ее подъема с воды со скоростью не менее 0,3 м/с при наличии на шлюпке полного комплекта людей и снабжения.

6.1.1.10 Спусковое устройство должно быть таким, чтобы можно было произвести безопасную посадку людей в спасательную шлюпку или плот, в соответствии с требованиями пунктов 4.1.4.2, 4.1.4.3, 4.4.3.1 и 4.4.3.2.

6.1.1.11 Подвижные блоки шлюпочных талей дежурных шлюпок должны быть снабжены стропами, используемыми при подъеме шлюпки в плохую погоду, если тяжелые блоки талей представляют опасность.