6.1.1.1 За исключением вторичного устройства для спуска спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, каждое спусковое устройство должно быть устроено так, чтобы обеспечивать безопасный спуск с судна обслуживаемых спусковым устройством спасательных шлюпок и плотов или дежурной шлюпки с их полным снаряжением при дифференте до 10° и крене до 20° на любой борт:
.1 после посадки в них, в соответствии с требованиями правил III/23 или III/33, их полного комплекта людей; '
.2 с числом людей не более команды, занятой управлением шлюпки.
6.1.1.2 Несмотря на требования пункта 6.1.1.1, на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах, имеющих конечный угол крена более 20°, рассчитанный в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, и рекомендациями Организации*, как применимо, спусковые устройства для спасательных шлюпок на накрененном борту судна должны иметь возможность спуска при таких значениях угла крена и с учетом предельной ватерлинии поврежденного судна.
_______________
* См. требования к аварийной остойчивости "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)", принятого резолюцией MSC.4(48) с поправками Комитета по безопасности на море, и "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ)", принятого резолюцией MSC.5(48) с поправками Комитета по безопасности на море.
6.1.1.3 Спуск обслуживаемых спусковым устройством спасательной шлюпки, спасательного плота или дежурной шлюпки с полной нагрузкой и снабжением, а также порожнем не должен обеспечиваться какими-либо способами, иными чем с помощью силы тяжести или накопленной механической энергии, не зависящей от судовых источников энергии.
Несмотря на вышеуказанное, на грузовых судах, где имеется дежурная шлюпка, которая не входит в состав спасательных средств судна, масса которой составляет не более 700 кг с полным снабжением, с двигателем, но без экипажа, нет необходимости предусматривать накопленную механическую энергию для спускового устройства шлюпки, при условии что:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))
.1 один человек в состоянии вручную спустить шлюпку с места ее установки и развернуть в положение для посадки;
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))
.2 усилие на кривошипной рукоятке не превышает 160 Н при максимальном радиусе рукоятки 350 мм; и
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))
.3 предусмотрены такие средства достаточной прочности, как линь для подтягивания дежурной шлюпки к борту судна и удержания ее у борта с тем, чтобы люди могли безопасным образом совершить посадку
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2024 года резолюцией КБМ от 13 июня 2019 года N MSC.459(101))
6.1.1.4 Конструкция каждого спускового устройства должна быть такой, чтобы оно требовало минимального текущего технического обслуживания. Все части, требующие регулярного технического обслуживания со стороны экипажа судна, должны быть легкодоступными, а их обслуживание - легко выполнимым.
6.1.1.5 Спусковое устройство и относящиеся к нему приспособления, за исключением лебедок, должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать производственное статическое испытание нагрузкой, не менее чем в 2,2 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N 425(98). - См. предыдущую редакцию)
6.1.1.6 Конструктивные элементы и все блоки, лопари, обухи, звенья, крепежные устройства, а также все другие приспособления, используемые совместно со спусковыми механизмами, должны быть спроектированы с запасом прочности на основе предполагаемой максимальной рабочей нагрузки и предела прочности применяемых для их изготовления материалов. Все конструктивные элементы, включая конструктивные элементы лебедок, должны иметь минимальный запас прочности, равный 4,5, а лопари, цепи подвески, звенья и блоки должны иметь минимальный запас прочности, равный 6.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N 425(98). - См. предыдущую редакцию)
6.1.1.7 Каждое спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения.
6.1.1.8 Спусковое устройство для спасательной шлюпки должно обеспечивать подъем спасательной шлюпки с ее командой.
6.1.1.9 Каждое спусковое устройство дежурной шлюпки должно быть оборудовано лебедкой с механическим приводом мощностью, достаточной для осуществления ее подъема с воды со скоростью не менее 0,3 м/с при наличии на шлюпке полного комплекта людей и снабжения.
6.1.1.10 Спусковое устройство должно быть таким, чтобы можно было произвести безопасную посадку людей в спасательную шлюпку или плот, в соответствии с требованиями пунктов 4.1.4.2, 4.1.4.3, 4.4.3.1 и 4.4.3.2.
6.1.1.11 Подвижные блоки шлюпочных талей дежурных шлюпок должны быть снабжены стропами, используемыми при подъеме шлюпки в плохую погоду, если тяжелые блоки талей представляют опасность.