РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.459(101)
(принята 13 июня 2019 года)
Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (Кодекс КСС)
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию MSC.48(66), которой он принял Международный кодекс по спасательным средствам (далее "Кодекс КСС"), который приобрел обязательную силу согласно главе III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года (далее "Конвенция"),
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью VIII b) и правило III/3.10 Конвенции, касающиеся процедуры внесения изменений в Кодекс КСС,
РАССМОТРЕВ на своей 101-й сессии поправки к Кодексу КСС, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,
1 ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Кодексу КСС, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;
2 ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 июля 2023 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не уведомят о своих возражениях против поправок;
3 ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2024 года после их принятия в соответствии с пунктом 2 выше;
4 ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам принять к сведению, что поправка к пункту 6.1.1.3 Кодекса применяется к дежурным шлюпкам, установленным на судах 1 января 2024 года или после этой даты;
5 ПРОСИТ Генерального секретаря в целях выполнения статьи VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
6 ТАКЖЕ ПРОСИТ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.
Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (Кодекс КСС)
Глава IV
Спасательные шлюпки и плоты
4.4 Общие требования к спасательным шлюпкам
1 Пункт 4.4.8.1 заменяется следующим текстом:
".1 за исключением спасательной шлюпки, оборудованной двумя независимыми пропульсивными установками, в которых предусмотрены два отдельных двигателя, валопроводы, топливные танки, системы трубопроводов и любые другие вспомогательные системы, а также для спасательной шлюпки, спускаемой методом свободного падения, - достаточное количество плавучих весел для обеспечения движения шлюпки на тихой воде. Для каждого весла должна быть предусмотрена уключина типа "кочет", поворотная уключина или другое равноценное приспособление. Уключины типа "кочет" или поворотные уключины должны быть закреплены на шлюпке с помощью цепи или талрепа;".
ГЛАВА VI
Спусковые и посадочные устройства
6.1 Спусковые и посадочные устройства
2 В конце пункта 6.1.1.3 добавляется следующий текст:
"Несмотря на вышеуказанное, на грузовых судах, где имеется дежурная шлюпка, которая не входит в состав спасательных средств судна, масса которой составляет не более 700 кг с полным снабжением, с двигателем, но без экипажа, нет необходимости предусматривать накопленную механическую энергию для спускового устройства шлюпки, при условии что:
.1 один человек в состоянии вручную спустить шлюпку с места ее установки и развернуть в положение для посадки;
.2 усилие на кривошипной рукоятке не превышает 160 Н при максимальном радиусе рукоятки 350 мм; и
.3 предусмотрены такие средства достаточной прочности, как линь для подтягивания дежурной шлюпки к борту судна и удержания ее у борта с тем, чтобы люди могли безопасным образом совершить посадку".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.09.2024,
№ 0001202409190022