Действующий

О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2021 годы" (с изменениями на 30 декабря 2021 года)

VI. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


Общими принципами системы управления реализацией Программы, действующими как единая система, являются:

обеспечение правового, методического и информационного единства Программы;

представительство в органах управления Программой государственного заказчика Программы, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнеса и научного сообщества;

координация финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых в рамках Программы, фундаментальных и поисковых научных исследований, поддерживаемых государственными научными фондами, выполняемых в рамках реализации Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 2237-р, Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2538-р, а также прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, финансируемых в рамках других федеральных целевых программ.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)

Финансовое обеспечение мероприятий 1.1-1.4, 2.1, 2.2, 3.1.1 и 3.1.2 Программы осуществляется путем предоставления из федерального бюджета юридическим лицам субсидий в соответствии со статьями 78 и 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мероприятий 2.3, 3.2, 3.3.1, 3.3.2 и 5.1 Программы осуществляется на основании государственных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты собственности Российской Федерации, закрепленные или подлежащие закреплению на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, осуществляется в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми актами Правительства Российской Федерации.

Капитальные вложения по объектам Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства научных организаций и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации реализуются путем осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1256. - См. предыдущую редакцию)

Капитальные вложения по объектам федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" реализуются путем предоставления субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681)

Отбор проектов в рамках мероприятий Программы осуществляется исходя из особенностей (видов) проектов посредством проведения:

открытых конкурсов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе двухэтапных конкурсов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)

конкурсных процедур в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - при размещении заказов до 1 января 2014 года), в том числе двухэтапных конкурсов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)

Формирование тематики проектов осуществляется как в инициативном порядке, так и в рамках системы директивного формирования тематики, координации и планирования исследований и разработок, основанной на анализе потребностей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса, с учетом технологического прогнозирования и межведомственной координации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)

Абзац исключен с 5 августа 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию.

Отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции, а также получателей субсидий на конкурсной основе осуществляется конкурсными комиссиями, формируемыми государственными заказчиками Программы из числа ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

С победителями конкурсов соответствующий государственный заказчик Программы заключает государственные контракты (договоры), соглашения о предоставлении субсидий или иные гражданско-правовые договоры.

В государственные контракты и соглашения о предоставлении субсидий вносится пункт о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности либо за Российской Федераций, либо за Российской Федерацией совместно с исполнителем, либо за исполнителем. Вопрос о закреплении прав будет решаться для каждой конкретной работы, при этом для любого типа выполняемых работ может быть принято решение о закреплении прав за Российской Федерацией.

Передача результатов работ для дальнейшего использования может осуществляться на основе заключения соглашений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями о дальнейшем использовании результатов работ в целях их последующей коммерциализации.

В рамках Программы также будут использоваться следующие механизмы межведомственного взаимодействия:

создание и развитие межведомственной системы директивного формирования тематик, координации и планирования исследований и разработок, основанной на анализе потребностей министерств, ведомств, компаний с государственным участием, отраслевых объединений, технологических платформ, территориальных кластеров и представителей бизнеса с учетом формирования общей системы технологического прогнозирования, а также результатов фундаментальных и поисковых исследований;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 года N 681. - См. предыдущую редакцию)

проведение расширенных научно-координационных советов (с участием представителей координационных органов других федеральных целевых и государственных программ);