(с изменениями на 14 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 14.02.2013 N 39, от 29.10.2013 N 369, от 31.01.2014 N 14, от 22.09.2014 N 288, от 19.11.2014 N 351, от 02.02.2015 N 45, от 12.10.2015 N 460, от 01.06.2016 N 205, от 12.01.2018 N 8, от 15.11.2018 N 452, от 28.12.2018 N 555, от 25.03.2019 N 160, от 17.03.2020 N 145, от 30.12.2020 N 843, от 25.03.2022 N 156, от 17.06.2022 N 335, от 16.08.2022 N 462, от 05.12.2022 N 753, от 07.09.2023 N 626, от 14.12.2023 N 831)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Орловской области.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 05.12.2022 N 753)
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области руководствоваться Порядком рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Орловской области.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 14.02.2013 N 39, от 05.12.2022 N 753)
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 14.12.2023 N 831)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 29.10.2013 N 369, от 31.01.2014 N 14, от 22.09.2014 N 288, от 19.11.2014 N 351, от 02.02.2015 N 45, от 12.10.2015 N 460, от 01.06.2016 N 205, от 12.01.2018 N 8, от 28.12.2018 N 555, от 25.03.2019 N 160, от 17.03.2020 N 145, от 30.12.2020 N 843, от 25.03.2022 N 156, от 17.06.2022 N 335, от 16.08.2022 N 462, от 05.12.2022 N 753, от 07.09.2023 N 626)
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной власти Орловской области (далее - Порядок рассмотрения обращений граждан) направлен на обеспечение эффективной реализации гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, защиту их законных прав и интересов, определяет порядок получения, прохождения и рассмотрения обращений граждан (далее также - обращения), подготовки и направления ответов на них в установленные законодательством Российской Федерации сроки, взаимодействия органов исполнительной власти Орловской области с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами при рассмотрении обращений.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)
1.2. Действие Порядка рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их законных представителей (далее также - заявители), поступающие Губернатору Орловской области, в Правительство Орловской области, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной власти).
1.3. Документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, направленных Губернатору Орловской области, членам Правительства Орловской области (в том числе прием, регистрация, направление на рассмотрение, формирование в дела, хранение и последующее уничтожение), а также контроль за соблюдением установленного порядка их рассмотрения осуществляется Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 01.06.2016 N 205)
Документационное обеспечение и контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в органы исполнительной власти, структурные подразделения органов исполнительной власти, осуществляется службой делопроизводства соответствующего органа исполнительной власти, его структурного подразделения.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 12.10.2015 N 460)
1.4. Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений в письменной форме.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)
2.1. При рассмотрении обращений граждан применяются следующие правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о рассмотрении обращений граждан);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве Орловской области";
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 05.12.2022 N 753)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 17.03.2020 N 145)
2.2. Общие правила делопроизводства, в том числе порядок прохождения обращений в органах исполнительной власти, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласование, особенности работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Порядком рассмотрения обращений граждан, регулируются Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 года N 365-р.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 12.10.2015 N 460, от 30.12.2020 N 843)
При работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти используются следующие понятия:
1) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.09.2023 N 626)