ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2022 года N 156
О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года N 65 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области"
В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в актуальное состояние Правительство Орловской области постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 29 февраля 2012 года N 65 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области" следующие изменения:
1) в пункте 4.3 слово "передает" заменить словом "направляет";
2) в пункте 5.2.1 слово "передается" заменить словом "направляется";
3) пункты 5.2.2 - 5.2.4 изложить в следующей редакции:
"5.2.2. При регистрации обращения в электронную регистрационную карточку документа в системе электронного документооборота (далее - ЭРК) включаются следующие сведения:
1) дата поступления обращения;
2) регистрационный номер обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
5) краткое содержание поставленных в обращении вопросов;
6) рубрики вопросов, содержащихся в обращении, на основе тематического классификатора обращений граждан;
7) способ доставки обращения (лично, почта, электронная почта, Интернет-приемная, МЭДО и др.);
8) адресат обращения (орган исполнительной власти, должностное лицо);
9) орган исполнительной власти или должностное лицо, которому обращение направлено на рассмотрение в соответствии с компетенцией по решению поставленных вопросов;
10) количество листов в обращении и приложении к нему;
11) срок рассмотрения обращения (указываются сроки, предусмотренные пунктом 4.1 Порядка рассмотрения обращений граждан, с возможностью последующего уточнения на этапе рассмотрения в зависимости от содержания поставленных вопросов и компетенции по их рассмотрению).
В ЭРК могут включаться иные сведения о заявителе при их наличии (пол, социальный статус и др.).
Регистрационный номер обращения состоит из соединенных дефисом первой буквы фамилии автора и порядкового номера в пределах календарного года.
При регистрации коллективных и анонимных обращений в ЭРК указывается тип обращения (коллективное или анонимное соответственно), в состав номера включаются буквенные обозначения "КОЛ" или "АН" соответственно.
При регистрации повторных и многократных обращений в ЭРК делается связка с предыдущими обращениями по аналогичному вопросу.
5.2.3. При получении обращений, поступивших в органы исполнительной власти по компетенции рассмотрения поставленных вопросов из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в ЭРК указываются адресант обращения, дата и номер сопроводительного письма.
В случае если в сопроводительном письме содержится просьба о представлении информации, документов или материалов о результатах рассмотрения обращения, в ЭРК делается отметка о контроле.";
5.2.4. В случае поступления обращения на бумажном носителе на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу проставляется отметка о поступлении обращения (как правило, в виде штампа) с указанием даты и регистрационного номера.";
4) пункт 5.2.6 изложить в следующей редакции:
"5.2.6. В случае если на обращении фамилия заявителя и почтовый адрес не указаны и только по конверту может быть определен почтовый адрес отправителя, конверт, в котором поступил документ, прикрепляется к документу.";
5) пункты 5.3.1 - 5.3.4 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. После регистрации поступившее обращение направляется руководителю органа исполнительной власти (его заместителю) на рассмотрение не позднее дня, следующего за днем регистрации обращения.
5.3.2. Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области осуществляются прием, регистрация и направление на рассмотрение обращений граждан, адресованных Губернатору, членам Правительства Орловской области.
Обращения граждан, адресованные членам Правительства Орловской области, руководителям органов исполнительной власти и их структурных подразделений, направляются на рассмотрение соответствующим членам Правительства Орловской области, руководителям.
5.3.3. Обращения, поступившие из других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, направляются на рассмотрение руководителю вместе с сопроводительными письмами.
5.3.4. Все последующие действия, связанные с рассмотрением обращения, фиксируются в ЭРК данного обращения.";
6) пункты 5.4.2, 5.4.3 изложить в следующей редакции:
"5.4.2. В ходе рассмотрения руководитель принимает решение по существу поставленных в обращении вопросов, которое оформляется в виде резолюции (указаний по исполнению), адресованной подчиненным ему должностным лицам, сотрудникам органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией (сферой ведения).
5.4.3. Рассмотрение обращения может быть поставлено на контроль руководителем органа исполнительной власти (его заместителем). Отметка о постановке на контроль делается в ЭРК.
Такое обращение считается исполненным только после принятия решения о снятии с контроля соответствующим руководителем (его заместителем).";
7) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Направление обращений на исполнение
Обращения граждан направляются на исполнение в соответствии с указаниями руководителя в день их рассмотрения руководителем или на следующий рабочий день.
В случае если исполнителей два или более, ответ на обращение готовит должностное лицо, указанное в резолюции первым (ответственный исполнитель), с учетом представленной соисполнителями информации.";
8) в пункте 5.6.3 и далее по тексту слово "представляется" в соответствующем числе заменить словом "направляется" в соответствующем числе;
9) в пункте 5.6.4:
слово "представляет" заменить словом "направляет";
абзац третий признать утратившим силу;
10) в пункте 5.7.2 и далее по тексту слово "представляет" заменить словом "направляет";
11) пункт 5.7.6 изложить в следующей редакции:
"5.7.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о прекращении переписки с заявителем. При подготовке проекта данного уведомления исполнитель учитывает информацию, подтверждающую, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и содержащую даты и регистрационные номера ранее направленных обращений. Уведомление с указанием реквизитов ответов на ранее направленные обращения по данному вопросу направляется руководителю на рассмотрение и подписание не позднее чем за 3 дня до истечения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка рассмотрения обращений граждан.";
12) абзац второй пункта 5.8.2 изложить в следующей редакции:
"В случае если в сопроводительное письмо включается запрос о представлении документов и материалов о результатах рассмотрения обращения, исполнитель осуществляет контроль получения ответа на запрос. При регистрации представленных документов и материалов по итогам рассмотрения обращения службой делопроизводства делается связка с ЭРК соответствующего обращения.";
13) в пункте 5.8.3 слова ", при этом оригинал обращения остается у исполнителя" исключить;
14) пункт 5.9.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При подписании ответа на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, руководитель (его заместитель) вправе использовать как электронную подпись, так и собственноручную подпись.";
15) пункт 5.10.1 изложить в следующей редакции:
"5.10.1. Ответы на обращения, письма-уведомления регистрируются службой делопроизводства и в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляются заявителям:
а) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, - службой делопроизводства органа исполнительной власти по месту регистрации обращения.
Копия ответа на обращение (уведомления) на бумажном носителе остается в службе делопроизводства по месту регистрации обращения;