КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 года N 404
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 29.02.2012 г. N 65; НГР: ru57000201200078.
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 03.03.2009 г. N 50; НГР: ru57000200900059;
постановление Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15; НГР: ru57000201000023}
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановления Коллегии Орловской области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также совершенствования организации работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - административный регламент).
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области организовать ознакомление сотрудников структурных подразделений с административным регламентом.
3. Управлению пресс-службы Губернатора и Коллегии области (Н.М. Пьянов) опубликовать настоящее постановление в газете "Орловская правда".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - органы исполнительной власти), определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан), а также организацию личного приема граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ, Российская газета, 2004, 31 июля, N 162) (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.03.2009 г. N 50);
Уставом (Основным Законом) Орловской области от 26 февраля 1996 года N 7-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 07 ноября 2008 года N 816-ОЗ);
Законом Орловской области от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ "Об обращениях граждан" (в ред. Закона Орловской области от 13 февраля 2007 года N 659-ОЗ, Орловская правда, 2007, 20 февраля, N 30);
Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15);
указом Губернатора области от 1 апреля 2009 года N 83 "О распределении обязанностей между первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителем Губернатора и Правительства Орловской области и заместителями Председателя Правительства Орловской области" (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15);
другими нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором, Правительством, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Орловской области, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями в соответствии с их компетенцией (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15).
Структура органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области утверждена указом Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15).
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение:
письменных обращений;
устных обращений, поступивших на личном приеме.
1.5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на соответствующие структурные подразделения (отдельных сотрудников) органов исполнительной власти.
1.6. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов в устной или письменной форме в сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего административного регламента.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.1. Порядок информирования граждан об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно в органе исполнительной власти, а также посредством телефонной и электронной связи, размещения в сети Интернет, в том числе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" () и средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении органа исполнительной власти области, полный почтовый и электронной адрес, номера контактных телефонов (представленные в приложении 1), требования к письменным обращениям
граждан и обращениям, направленным по электронной почте, информация об установленных для личного приема днях и часах размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
Информация об установленных для личного приема днях и часах, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы' регулирующие деятельность по исполнению государственной функции! образцы оформления письменных обращений размещаются также на специальных стендах в доступном для обозрения месте в зданиях органов исполнительной власти области.
2.1.3. Прием граждан в органах исполнительной власти ведется руководителями в соответствии с графиком приема, сотрудниками, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, - ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно информируют обратившихся по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего (должностного лица).
При невозможности принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы необходимо сообщить гражданину информацию об органе власти (органе местного самоуправления) в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в органе исполнительной власти области в соответствии с его компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в данном органе исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти вправе устанавливать более короткий срок рассмотрения отдельных обращений.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о предотвращении возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится незамедлительно.
2.2.3. В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина.
2.2.4. Орган исполнительной власти области, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу рассматривающих обращение граждан органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3. Требования к письменному обращению
Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование органа исполнительной власти области, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому направляется ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату, личную подпись (последнее может отсутствовать в обращении, направленном посредством электронной почты), контактный телефон (при наличии).
В случае необходимости к обращению прилагаются документы (подлинные или копии).
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.4.1. Государственная функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.4.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если в обращении содержится почтовый адрес для ответа.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции
2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.5.2. Рабочие места сотрудников, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, обеспечиваются необходимой оргтехникой (как правило, компьютер с установленными справочно-информационной и регистрационной системами).
Структурным подразделениям (сотрудникам) органов исполнительной власти, ответственным за осуществление государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, предоставляется электронный адрес.
2.5.3. Помещения для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.4. Помещения для приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений.
3.1. Последовательность административных действий
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений граждан;
организация личного приема граждан;
контроль исполнения обращений граждан;
оформление ответов на обращения граждан;
оформление дел по обращениям;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения
обращения;
анализ обращений граждан.