Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 29.02.2012 г. N 65; НГР: ru57000201200078.
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 03.03.2009 г. N 50; НГР: ru57000200900059;
постановление Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15; НГР: ru57000201000023}

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановления Коллегии Орловской области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также совершенствования организации работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - административный регламент).

2. Руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области организовать ознакомление сотрудников структурных подразделений с административным регламентом.

3. Управлению пресс-службы Губернатора и Коллегии области (Н.М. Пьянов) опубликовать настоящее постановление в газете "Орловская правда".

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение к постановлению
Коллегии Орловской области
от 29 декабря 2008 г. N 404

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной государственной власти Орловской области (далее - органы исполнительной власти), определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан), а также организацию личного приема граждан.

1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии:

с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ, Российская газета, 2004, 31 июля, N 162) (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 03.03.2009 г. N 50);

Уставом (Основным Законом) Орловской области от 26 февраля 1996 года N 7-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 07 ноября 2008 года N 816-ОЗ);

Законом Орловской области от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ "Об обращениях граждан" (в ред. Закона Орловской области от 13 февраля 2007 года N 659-ОЗ, Орловская правда, 2007, 20 февраля, N 30);

Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15);

указом Губернатора области от 1 апреля 2009 года N 83 "О распределении обязанностей между первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области, заместителем Губернатора и Правительства Орловской области и заместителями Председателя Правительства Орловской области" (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15);

другими нормативными правовыми актами.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором, Правительством, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Орловской области, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями в соответствии с их компетенцией (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15).

Структура органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области утверждена указом Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.01.2010 г. N 15).

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение:

письменных обращений;

устных обращений, поступивших на личном приеме.

1.5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на соответствующие структурные подразделения (отдельных сотрудников) органов исполнительной власти.

1.6. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов в устной или письменной форме в сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего административного регламента.

1.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


2.1. Порядок информирования граждан об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется непосредственно в органе исполнительной власти, а также посредством телефонной и электронной связи, размещения в сети Интернет, в том числе в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" () и средствах массовой информации.

2.1.2. Сведения о местонахождении органа исполнительной власти области, полный почтовый и электронной адрес, номера контактных телефонов (представленные в приложении 1), требования к письменным обращениям

граждан и обращениям, направленным по электронной почте, информация об установленных для личного приема днях и часах размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".

Информация об установленных для личного приема днях и часах, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы' регулирующие деятельность по исполнению государственной функции! образцы оформления письменных обращений размещаются также на специальных стендах в доступном для обозрения месте в зданиях органов исполнительной власти области.

2.1.3. Прием граждан в органах исполнительной власти ведется руководителями в соответствии с графиком приема, сотрудниками, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, - ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно информируют обратившихся по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.

Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего (должностного лица).

При невозможности принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы необходимо сообщить гражданину информацию об органе власти (органе местного самоуправления) в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в органе исполнительной власти области в соответствии с его компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в данном органе исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти вправе устанавливать более короткий срок рассмотрения отдельных обращений.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о предотвращении возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится незамедлительно.

2.2.3. В исключительных случаях, при необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина.

2.2.4. Орган исполнительной власти области, должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу рассматривающих обращение граждан органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

2.3. Требования к письменному обращению

Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование органа исполнительной власти области, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому направляется ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, дату, личную подпись (последнее может отсутствовать в обращении, направленном посредством электронной почты), контактный телефон (при наличии).

В случае необходимости к обращению прилагаются документы (подлинные или копии).

2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

2.4.1. Государственная функция не исполняется, если:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;

в обращении обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

2.4.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если в обращении содержится почтовый адрес для ответа.

2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции

2.5.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.5.2. Рабочие места сотрудников, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, обеспечиваются необходимой оргтехникой (как правило, компьютер с установленными справочно-информационной и регистрационной системами).

Структурным подразделениям (сотрудникам) органов исполнительной власти, ответственным за осуществление государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, предоставляется электронный адрес.

2.5.3. Помещения для проведения личного приема граждан оборудуются:

системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.5.4. Помещения для приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания обращений.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ


3.1. Последовательность административных действий

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка и регистрация обращений граждан;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений граждан;

организация личного приема граждан;

контроль исполнения обращений граждан;

оформление ответов на обращения граждан;

оформление дел по обращениям;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения

обращения;

анализ обращений граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»