ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 декабря 2005 года N 566-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ОРЛОВЩИНЫ (2006-2010 ГОДЫ)"
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ; НГР: ru57000200900498}
Принят областным Советом народных депутатов 16 декабря 2005 года
Утвердить областную целевую комплексную программу "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
26 декабря 2005 года
N 566-ОЗ
Паспорт областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"
Введение
Основания для разработки программы
Оценка эффективности реализации программы "Молодежь Орловщины (2001 - 2005 годы)"
Основные тенденции развития молодежных движений Орловской области и обоснование необходимости разработки программы
Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Система программных мероприятий
Механизм реализации программы, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Ресурсное обеспечение программы
Приложения:
8.1. Перечень программных мероприятий
8.2. План финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)"
8.3. Объемы финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" по источникам и срокам выполнения
8.4. Объемы финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" по направлениям и срокам реализации работ (руб.)
8.5 Объемы финансирования мероприятий областной целевой комплексной программы "Молодежь Орловщины (2006 - 2010 годы)" по направлениям расходов (руб.)
Наименование программы | Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" |
Основания для разработки | - постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 года N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001 - 2005 гг.)"; |
Государственный заказчик программы | Губернатор Орловской области |
(Строка введена Законом Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ ) | |
Руководитель Программы | Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области |
Основной разработчик программы | Орган исполнительной государственной власти специальной компеиенции, уполномоченный в сфере молодежной политики администрации Орловской области |
Сроки и этапы реализации программы | 2006-2010 годы |
Основные цели и задачи Программы (В редакции Закона Ор ловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ ) | Основной целью Программы является создание и развитие условий и стимулов для активного включения молодых граждан в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Орловской области. |
Перечень основных мероприятий программы | Система программных мероприятий строится в соответствии с действующим законодательством РФ и Орловской области, с учетом основных направлений программы на 2006- 2010 годы: |
Исполнители основных мероприятий Программы (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ ) | Департамент образования, культуры и спорта Орловской области |
Объемы и источники финансирования | Затраты по финансированию программы из средств областного бюджета за период 2006-2010 годов составляют 30, 735 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты Программы и ее целевые показатели (В редакции Закона Орловской области от 07.12.2009 г. N 1000-ОЗ ) | Важнейшим показателем эффективности Программы является сохранение и развитие социально-политической и экономической стабильности в регионе, обеспечение условий для реализации молодыми гражданами конституционных прав и обязанностей, сохранение и преумножение традиций духовно-нравственного, патриотического и социального воспитания подрас тающего поколения. |
Система координации исполнения программы | Осуществляется через организацию деятельности Координационных советов: по делам молодежи при курирующем заместителе Губернатора области; |
Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в модернизации Российского государства и общества.
Государственная молодежная политика в современной России опирается на действующее в стране законодательство, регламентирующее деятельность государственных органов и общественных организаций по регулированию отношений молодежи и государства.
Молодежь рассматривается как социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях:
- содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи;
- реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
В основе государственной молодежной политики в Российской Федерации лежат следующие принципы:
- ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;
ответственности молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей;
приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути;
- преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молодежью, накопленного в последние годы, выдвигаются новые требования к государственной молодежной политике. Они могут быть сформулированы следующим образом:
инициатива молодых - потенциал развития России (содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи; стимулирование молодежного самоуправления; активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений);
интересы молодежи - на благо общества (перепрофилирование деятельности молодежных центров с учетом современных потребностей и интересов молодежи; создание современной инфраструктуры молодежной политики);
инновационность и инвестиционность (утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики и прогноза возможного объема прибыли);
информативность (интерактивное взаимодействие государства и молодежи в информационных глобальных сетях силами самой молодежи; создание всероссийского молодежного информационного портала; общественный договор средств массовой коммуникации по всемерному охвату молодежи информацией);
интеграция и сотрудничество (определение приоритетности государственной молодежной политики как межотраслевой сферы; совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств; разработка "молодежных разделов" в целевых и инвестиционных программах всех уровней);
доступность социальных услуг (интеграция источников финансирования государственной молодежной политики, усиление роли экономических рычагов привлеченных ресурсов; оснащение учреждений молодежной политики современным оборудованием);
диверсификация молодежной политики (использование многообразного подхода к молодежи по социальным и возрастным группам; разработка новых технологий работы с молодежью, исходя из социальных и возрастных различий);
диалог с молодежью (организация встреч, "круглых столов" с молодежью; проведение ежегодных фестивалей молодежных инициатив; стимулирование создания общественных объединений в сфере рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах молодежи и других категорий).
Системообразующими факторами новых подходов работы с молодежью выступают:
активность самой молодежи, связанная с расширением потенциальных возможностей в ее социальном становлении, реализации потребностей и интересов каждой возрастной группы молодежи (17-19 лет, 20-24 года, 25-30 лет);
формирование целевых проектов и программ на региональном и федеральном уровнях, подтвержденных нормативной базой, механизмом государственной поддержки, финансовыми средствами.
Основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) - социальные и возрастные группы молодежи.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в рассматриваемый период и по настоящее время эту деятельность осуществляет Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации с учетом межведомственного подхода - в рамках Правительственной комиссии по делам молодежи.
Задачи по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данный период в формировании и реализации государственной молодежной политики выделяются следующие приоритетные направления:
Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.
Поддержка молодых граждан и содействие в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни.
Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.
Государственная поддержка молодых семей.
5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации.
6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
Областная целевая комплексная программа "Молодежь Орловщины (2006-2010 годы)" носит комплексный инновационный характер и призвана стимулировать процесс самореализации молодых граждан в условиях современного рынка. С учетом действующего законодательства программные мероприятия ориентированы на широкий социальный слой населения области в возрасте от 14 до 30 лет.
Реализация программы предусмотрена за счет средств областного бюджета в лимитах ежегодных ассигнований. Перечень мероприятий программы рассчитан в действующих ценах 2005 года и подлежит ежегодному уточнению.
При разработке настоящей программы использованы следующие нормативно- правовые акты и материалы:
1. Федеральные:
1.1. Концепция государственной молодежной политики, утвержденная на заседании Правительства РФ (протокол N 4 от 05.12.2001 г.).
1.2. Федеральная целевая программа "Молодежь России", утвержденная постановлением Правительства РФ N 1015 от 27.12.2000 (срок действия продлен до 2006 года).
2. Субъекта Федерации:
2.1. Постановление Главы администрации Орловской области N 251 от 31.05.2001 "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины" (2001-2005 гг.)".