Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 апреля 1997 года N 32-ОЗ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Орловской областной Думой 11 апреля 1997 г.

{Утратил силу:
Закон Орловской области от 03.12.2010 N 1154-ОЗ; НГР: ru57000201000540;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ; НГР: ru57000200300085
Закон Орловской области от 03.02.2005 г. N 481-ОЗ; НГР: ru57000200500006
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; НГР: ru57000200600075
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068}

Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональной государственной молодёжной политики в Орловской области (далее- региональной молодёжной политики) в соответствии с предметами ведения Орловской области и исходя из общероссийских целей и принципов такой политики и региональных особенностей и имеющихся средств.

Целью региональной молодёжной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации в интересах всего общества. Такое содействие осуществляется органами государственной власти Орловской области путем реализации Основных направлений региональной молодёжной политики в Российской Федерации на территории Орловской области, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

Статья 1. Предмет регулирования.


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением региональной молодёжной политики органами государственной власти Орловской области, исходя из предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и ведения субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство о региональной молодёжной политике.


Законодательство Орловской области о региональной молодёжной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном законе) Орловской области и состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Участие молодых граждан в формировании и реализации региональной молодёжной политики.


Молодые граждане участвуют в формировании и реализации региональной молодёжной политики непосредственно или через молодёжные и детские объединения путем внесения предложений для рассмотрения в органы государственной власти Российской Федерации и Орловской области, а также путем участия в конкурсах проектов и программ государственных учреждений, молодёжных и детских общественных объединений, отдельных молодых граждан и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Статья 4. Деятельность органов местного самоуправления по реализации мер региональной молодёжной политики.


1. Органы местного самоуправления Орловской области в своей деятельности по реализации региональной молодёжной политики основываются на положениях настоящего Закона. В вопросах, не регулируемых законодательством Орловской области, указанные органы самостоятельно принимают решения по вопросам реализации региональной молодёжной политики на территории органа местного самоуправления и в пределах их ведения.

Органы местного самоуправления при необходимости принимают решения по вопросам молодёжи, не предусматриваемые законодательством Российской Федерации и Орловской области о молодёжной политике, исходя из своих полномочий и в пределах собственных средств. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям региональной молодёжной политики.

2. Если Администрацией Орловской области возлагаются на орган местного самоуправления дополнительные полномочия (на основании Законов Орловской области) по осуществлению мероприятий региональной молодёжной политики, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из областного бюджета.

Статья 5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций, граждан в реализации региональной молодёжной политики.


Коммерческие и некоммерческие организации, граждане участвуют в реализации региональной молодёжной политики на основе признания равенства участников правоотношений, неприкосновенности собственности, свободы договора и других принципах гражданских правоотношений.

Статья 6. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд.


1. На территории Орловской области поощряется труд и инициатива молодых граждан, способствующие развитию Орловской области, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.

2. Администрация Орловской области, органы местного самоуправления оказывают в пределах имеющихся средств и возможностей содействие по созданию рабочих мест для молодёжи на основе областных программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению ее постоянной, временной и вторичной трудовой занятости, формируют для этого соответствующие структуры.

Для предприятий всех форм собственности, находящихся в Орловской области, устанавливается квота рабочих мест для молодёжи, окончившей общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования; лиц, моложе 18 лет и особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве. Квота устанавливается Администрацией области.

Работодателям создающим временные рабочие места для социально незащищённых категорий молодых граждан, согласно установленной Администрацией области квоте рабочих мест, предоставляются налоговые льготы в установленном порядке.

Статья 7. Молодёжное предприятие (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


1. Молодёжными предприятиями являются некоммерческие и коммерческие предприятия и организации при условии, что в их штате более 75 процентов составляют молодые граждане, а предусмотренные Уставом предприятия или организации основные виды деятельности поощряются в Орловской области в соответствии с целями региональной молодёжной политики.

2. Орган специальной компетенции области ведет реестр молодёжных предприятий. Внесение коммерческого или некоммерческого предприятия или организации в реестр молодёжных предприятий осуществляется на основе его заявления в порядке, определяемом Положением о реестре молодёжных предприятий Орловской области.

3. Включенные в реестр молодёжные предприятия в установленном порядке в первые три года деятельности могут быть освобождены от уплаты налогов в части, поступающей в областной и местные бюджеты.

4. Администрация Орловской области, органы местного самоуправления могут осуществлять государственный заказ молодёжным предприятиям на производство товаров и услуг для населения Орловской области в конкурсном порядке.

5. Вновь созданные молодёжные предприятия вправе обращаться в Администрацию Орловской области, органы местного самоуправления за дотацией на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия. Дотация молодёжным предприятиям предоставляется по итогам конкурса с учётом приоритетов региональной молодёжной политики и исходя из имеющихся средств. При этом дотация не должна покрывать в первый год работы молодёжного предприятия более 50 процентов, во второй - более 30 процентов, а третий год - более 10 процентов его расходов на организацию производственной деятельности.

6. Дотации молодёжным предприятиям предоставляются после заключения договора между молодёжным предприятием и Администрацией Орловской области, органами местного самоуправления.

Статья 8. Поддержка талантливой молодёжи (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


Орган специальной компетенции области способствует организации или самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодёжи на основе принимаемых программ региональной молодёжной политики, программ и планов социально-экономического развития Орловской области.

Для поощрения талантливой молодёжи устанавливаются стипендии, премии, гранты, исходя из имеющихся средств на развитие образования, науки, культуры и другие социально значимые цели.

Статья 9. Поддержка молодой семьи.


Семьям, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в первые три года после регистрации брака органы государственной власти Орловской области оказывают поддержку в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе программ и планов социально-экономического развития Орловской области. В таких программах и планах вопросы молодой семьи выделяются в отдельный раздел.

Статья 10. Молодёжный жилищный комплекс (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


Молодые граждане, объединившиеся для строительства молодёжного жилья поддерживаются в объёме и порядке, предусмотренных в отношении молодёжных предприятий согласно ст. 7 настоящего Закона.

В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного организациями и предприятиями жилищного молодёжного строительства, Орган специальной компетенции области оказывает содействие в обеспечении его строительными материалами, оборудованием и другими необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором.

Статья 11. Молодёжные центры (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


1. Молодёжными центрами являются специализированные государственные учреждения и предприятия, оказывающие комплекс услуг для молодёжи по ее духовному, культурному и физическому развитию, социальной защите и реабилитации, организации дополнительного образования и досуга молодых граждан. Деятельность таких центров и меры их материальной и финансовой поддержки определяются примерным Положением о молодёжном центре, утверждённым Органом специальной компетенции области.

2. При формировании программ и планов социально-экономического развития Орловской области в них включаются пункты о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, являющихся молодёжными центрами, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми органом специальной компетенции области и предусматривающими наличие не менее одного молодёжного центра в городе, посёлке городского типа, на селе.

Статья 12. Летний отдых молодых граждан (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


Орган специальной компетенции области, органы местного самоуправления способствуют организации или самостоятельно организуют летний отдых молодых граждан, оказывают поддержку учреждениям, ведомствам, общественным организациям, его осуществляющим, на основе принимаемых областных программ.

Ассигнования на организацию летнего отдыха выделяются в областном и местных бюджетах отдельной строкой.

Статья 13. Социальные службы для молодёжи.


Социальными службами для молодёжи являются государственные учреждения по оказанию молодым гражданам социальных услуг.

Финансирование государственного сектора социальных служб для молодёжи осуществляется из областного и местных бюджетов в пределах средств, предусмотренных на мероприятия в области государственной молодёжной политики.

Статья 14. Содействие исследованию проблем молодёжи.


Исследование проблем молодёжи предусматривается программами региональной молодёжной политики и другими программами и планами социально-экономического развития Орловской области.

Статья 15. Молодёжные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки.

1. Объектами государственной поддержки являются региональные молодёжные и детские объединения граждан, зарегистрированные в установленном порядке в Орловской области в качестве общественных объединений.

2. Государственная поддержка детских и молодёжных общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

объединения имеют общеобластной характер; имеют местные отделения как минимум в половине районов области;

объединения действуют не менее 1 года с момента государственной регистрации;

в объединениях насчитывается не менее одной тысячи членов;

проект программы, заявленный объединением для финансирования, предусматривает предоставление социальных услуг не менее, чем одной тысяче детей или молодых граждан.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодёжного или детского объединения установленным настоящим законом требованиям, определяется Администрацией Орловской области.

Статья 16. Информационное обеспечение (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


1. Орган специальной компетенции области, органы местного самоуправления информируют молодёжные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях региональной молодёжной политики по их запросам.

2. Орган специальной компетенции области, органы местного самоуправления могут заключать с молодёжными и детскими объединениями договоры-заказы на проведение исследований общественного мнения и информированности молодёжи о региональной молодёжной политике и иных информационно-аналитических работ по вопросам, соответствующим уставным целям таких объединений.

Статья 17. Государственный заказ (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


Государственный заказ осуществляется в форме договора между Органом специальной компетенции области, формирующей такой заказ, и молодёжным, детским объединением с целью проведения деятельности, реализующей региональную молодёжную политику в Орловской области.

Статья 18. Поддержка проектов (программ) молодёжных и детских объединений (В редакции Закона Орловской области от 25.06.2003 г. N 337-ОЗ).


1. Поддержка проектов (программ) молодёжных и детских объединений осуществляется Органом специальной компетенции области, на конкурсной основе (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2005 г. N 481-ОЗ).

Финансовая поддержка оказывается программам молодёжных и детских объединений, направленным на:

- реализацию и защиту прав молодых граждан;

- интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимой категории молодых граждан;

- военно - патриотическое воспитание молодых граждан;

- организацию содержательного досуга молодых граждан;

- развитие и расширение сферы деятельности молодёжных и детских объединений;

- подготовку кадров молодёжных и детских объединений.

Конкурсный проект (программа) молодёжного или детского объединения должен содержать характеристику реальных финансовых, материальных, кадровых возможностей данного объединения по реализации проекта (программы), цель, основные задачи, содержание и план реализации. Обоснованность проекта (программы) устанавливается путем экспертизы.

2. Финансирование проектов (программ) молодёжных и детских объединений производится из средств областного бюджета в объёме, пропорциональном числу членов объединения с учётом предыдущей деятельности и выделяется в областном бюджете отдельной строкой из средств, предусмотренных на мероприятия в области государственной молодёжной политики (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2005 г. N 481-ОЗ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»