Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2012 года N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"

{Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 07.10.2013 г. N 340; НГР: ru57000201300739}

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 26.09.2012 N 340; НГР:ru57000201200829;
постановление Правительства Орловской области от 13.02.2013 г. N 38; НГР: ru57000201300087}

В целях обеспечения государственных гарантий содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее - программа). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 26.09.2012 N 340)

2. Управлению труда и занятости Орловской области (Н. П. Цуканова) обеспечить выполнение мероприятий программы.

3. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) осуществлять финансирование программы в соответствии с объемами, предусмотренными Управлению труда и занятости Орловской области Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

4. Управлению пресс-службы, связей с общественностью и аналити-ческой работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области (М. Е. Ивашина) систематически освещать в средствах массовой информации ход реализации мероприятий программы.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 19 ноября 2010 года N 399 "О Программе содействия занятости населения Орловской области на 2011-2013 годы".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 31 января 2012 г. N 30

(В редакции постановления
Правительства Орловской области
от 13.02.2013 г. N 38)

Долгосрочная областная целевая программа "Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года"

г. Орёл 2012 год

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Орловской области до 201 7 года"


Наименование долгосрочной областной целевой п рограммы

"Содействие занятости населения Орловской области до 2017 года" (далее также - программа)

Основание для
 разработки
 программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчик программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - Управление)

Руководитель программы

Начальник Управления труда и занятости Орловской области

Ответственный
 исполнитель
 программы

Заместитель начальника Управления труда и занятости Орловской области

Цель и задачи программы

Цель - обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан Орловской области.
 Задачи:
 1.  Содействие гражданам в трудоустройстве (далее также - задача 1).
 2.  Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда (далее также - задача 2).
 3.  Обеспечение социальной поддержки безработных граждан (далее также - задача 3).

Важнейшие
 целевые индикаторы
 и показатели программы

1.  Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.
 2.  Уровень регистрируемой безработицы.
 3.  Средняя продолжительность периода безработицы.
 4.  Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
 5.  Удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы.
 6.  Удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации,
 в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
 7.  Удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан

Сроки реализации программы

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования программы, всего

2012-2016 годы:
 всего - 1 41 6 387,3 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 1 136 724,7 тыс. руб.;

 областной бюджет - 1 51 392,7 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 41 420,3 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 86 849,6 тыс. руб.
 2012  год:
 всего - 281 466,1 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 233 837,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 21 907,2 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 7 654,8 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 18 067,1 тыс. руб.
 2013  год:
 всего - 282 411,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 225 355,5 тыс. руб.;
областной бюджет - 31 504,5 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 413,5 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 137,5 тыс. руб.
 2014 год:
 всего - 281 999,7 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет- 224 469,1 тыс. руб.;

 областной бюджет - 31 967,2 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 439,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 124,4 тыс. руб.
 2015 год:
 всего - 283 517,3 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 225 157,9 тыс. руб.;

 областной бюджет - 32 706,8 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 441,3 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 211,3 тыс. руб.
 2016 год:
 всего - 286 993,2 тыс. руб., в том числе:
 федеральный бюджет - 227 905,2 тыс. руб.;

 областной бюджет - 33 307,0 тыс. руб.;

 средства муниципальных бюджетов -
 8 471,7 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 17 309,3 тыс. руб.

В том числе по направлениям затрат:

Капитальные вложения: 2012-2016 годы - 0;

 НИОКР: 2012-2016 годы - 0;

 прочие нужды: 2012-2016 годы -
 1 416 387,3 тыс. руб.,
 в том числе по годам:
 2012-281 466,1 тыс. руб.;

 2013-282 411,0 тыс. руб.;

 2014-281 999,7 тыс. руб.;

 2015-283 517,3 тыс. ру б.;

 2016-286 993,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1) в течение 2013-2016 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполнены в объеме 100,0 % ежегодно;

 2) к 2017 году:
 а) снизятся:
 до 1,2 %;

 уровень регистрируемой безработицы
 средняя продолжительность периода безработицы - до 4,4 месяца;

 коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - до 0,8 человека на вакансию;

 б) увеличатся: удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, -до 44,4 %;

 удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, -до 14%;

 удельный вес признанных в установленном порядке безработными граждан, получающих пособие по безработице, материальную помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан - до 83,2 %

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Параметры областного рынка труда зависят от состояния и тенденций демографических и социально-экономических факторов.

Демографическая ситуация в области достаточно сложная. В течение 2011 года численность постоянного населения сократилась по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 4,3 тыс. человек, до 781,3 тыс. человек, в 2012 году, по оценке, составит 777,4 тыс. человек.

В силу демографических причин, сохраняющегося высокого уровня инвалидизации граждан трудоспособного возраста, уменьшения числа работающих граждан пенсионного возраста численность трудовых ресурсов области в 2011 году снизилась по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 2,9 тыс. человек, до 497,6 тыс. человек, в 2012 году, по оценке, уменьшится на 1,7 тыс. человек, до 495,9 тыс. человек.

По результатам мониторинга трудовой маятниковой миграции, осуществленного Управлением, ее размеры увеличились. В 2011 году почти 29,2 тыс. трудоспособных граждан работали на иногородних предприятиях (в организациях) (на 1,1 тыс. человек больше, чем в 2010 году), в 2012 году, по оценке, их число составит 30,4 тыс. человек.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проведенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области в 2011 году, численность экономически активного населения области составила 406,8 тыс. человек (на 6,2 тыс. человек меньше соответствующего показателя 2010 года). Из них 381,1 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью (на 5,2 тыс. человек больше соответствующего показателя 2010 года), 25,7 тыс. человек - как безработные (на 1 1,4 тыс. человек меньше соответствующего показателя 2010 года).

В 2011 году уровень безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составлял 6,3 % (9 % - в 2010 году).

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в 2012 году численность экономически активного населения сохранится на уровне показателя 2011 года - 406,8 тыс. человек.

Одним из основных стимулирующих к труду факторов является заработная плата. В 2011 году реальная заработная плата увеличилась по сравнению с показателем 2010 года на 1,3 %, в 2012 году, по оценке, рост к показателю предыдущего года составит 106 %.

В 2011 году реализация в области комплекса мер, нацеленных на активизацию инвестиционной деятельности организаций и предприятий, поддерживающих предпринимательскую инициативу граждан, способствовала созданию почти 1,7 тыс. новых рабочих мест, из них 948 введено на предприятиях обрабатывающих производств, 196 -в организациях, предоставляющих прочие коммунальные, социальные и персональные услуги, 161 - в сельскохозяйственных предприятиях.

Положительные тенденции в развитии экономики области оказывают благоприятное воздействие на сферу занятости населения.

По данным еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда, осуществляемого Управлением, в 2011 году предприятия уволили в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников 3,1 тыс. человек (на 11,4 % меньше, чем в 2010 году). По данным работодателей, в 2012 году их число составит около 2,9 тыс. человек.

В режиме неполного рабочего времени в 2011 году были заняты в среднем 1,3 тыс. человек (в 3,6 раза меньше, чем в 2010 году), в первом полугодии 2012 года их число уменьшилось до 850 человек.

В январе-июне 2012 года сохранилась тенденция к росту спроса на рабочую силу, наметившаяся в предыдущем году. В банке вакансий и свободных рабочих мест службы занятости населения области находилось почти 22,2 тыс. вакансий, в 1,2 раза больше соответствующего показателя 2011 года.

При этом сократилось число вакансий, заявленных предприятиями и организациями сельского хозяйства, образования, организациями, осуществляющими операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг.

Число вакансий, предлагаемых рабочим, увеличилось на 2,3 тыс. единиц - до 17,5 тыс. единиц.

Однако доля в них вакансий для неквалифицированных рабочих выросла до 37,5 % (6,6 тыс. единиц) против 32,1 % (4,9 тыс. единиц) в соответствующем периоде 2011 года. Основное число работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения области за содействием в подборе квалифицированных рабочих, одним из основных условий трудоустройства отмечали наличие у безработного гражданина опыта работы, владение спектром смежных профессий.

В общем числе вакансий доля предложений для постоянного трудоустройства не превышала 52 %, более половины были обеспечены заработной платой ниже средней по области (15,5 тыс. рублей).

Имела место значительная территориальная дифференциация числа заявленных вакансий. По состоянию на 1 июля 2012 года 65,2 % от общего числа вакансий, размещенных в банке свободных рабочих мест, были заявлены работодателями областного центра. Коэффициент напряженности на фиксированном рынке труда г. Орла составлял 0,4 человека на рабочее место (0,6 - в среднем по области). В районах области число заявленных в органы службы занятости области работодателями вакансий варьировалось от 14 единиц до 1,1 тыс. единиц, коэффициент напряженности -от 5,2 до 0,5 человека на вакансию.

В условиях нарастания на региональном рынке труда конкуренции за рабочее место в 2011 году востребованность государственных услуг в области содействия занятости населения была на достаточно высоком уровне - в органы службы занятости населения за их получением обратилось 82,1 тыс. человек (20,2 % экономически активного населения области). В 2012 году активность обращения граждан в органы службы занятости населения области сохранится на том же уровне.

В 2011 году в поиске работы в органах службы занятости населения области было зарегистрировано почти 29,8 тыс. человек, статус безработного имели 20,7 тыс. человек. В 2012 году значения показателей снизятся незначительно, соответственно, до 29 тыс. и 20 тыс. человек.

В течение 2011 года число зарегистрированных безработных уменьшилось в 22 из 24 муниципальных районов, 3 городских округах.

На конец рассматриваемого периода уровень фиксированной безработицы уменьшился до 1,4 % (1,6 % - на начало года), коэффициент напряженности - до 1,5 человека на вакансию (2,4 человека на вакансию).

Улучшению ситуации на фиксированном рынке труда области способствовала реализация в 2011 году:

мероприятий Программы содействия занятости населения Орловской области на 2011-2013 годы, в рамках которой трудоустроено 12,9 тыс. человек; профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации прошли 2,4 тыс. человек;

программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Орловской области на 2011 год, мероприятиями которой было охвачено более 2,8 тыс. человек.

В январе-июне 2012 года тенденция снижения численности зарегистрированных безработных и уровня фиксированной безработицы сохранилась. На учете состояло 11,3 тыс. безработных граждан (на 45,4 % меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года). .-- По состоянию на 1 июля уровень фиксированной безработицы составил 1,2 % против 1,4 % на начало года, коэффициент напряженности снизился до 0,6 человека на вакансию против 1,5 человека.

При этом в общем числе зарегистрированных безработных значительную долю составляли граждане, трудоустройство которых по различным причинам проблематично: жители сельской местности -32 %; безработные граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, - 14 %; инвалиды -9,6 %; граждане предпенсионного возраста - 9,0 %; граждане без опыта работы - 4 %. Каждый четвертый из состоящих на учете безработных граждан был в возрасте 16-29 лет.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Орловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в прогнозируемом периоде по сравнению с соответствующим показателем 2011 года уменьшится численность:

постоянного населения области - на 14 тыс. человек (до 769,4 тыс. человек);

экономически активного населения - на 6,8 тыс. человек (до 400 тыс. человек);

среднегодовая численность граждан, занятых в экономике области, -на 4,3 тыс. человек (до 376,8 тыс. человек);

численность безработных граждан на региональном рынке труда -на 2,5 тыс. человек (до 23,2 тыс. человек).

Показатели экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области в 2013-2016 годах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели экономической активности населения, занятости и безработицы в Орловской области в 2013-2016 годах


N

Показатели
 (в среднегодовом
 исчислении)

2011 г. (факт)

2012 г. (оценка)

2013 г. (прогноз)

2014 г. (прогноз)

2015 г. (прогноз)

2016 г. (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность экономически активного населения, тыс. человек

406,8

406,8

406,8

405,2

400,0

400,0

В том числе:

1.1.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, тыс. человек

381,1

382,8

382,8

381,7

376,8

376,8

1.2.

Численность безработных граждан на региональном рынке труда, тыс. человек

25,7

24,0

24,0

23,5

23,2

23,2

2.

Уровень общей безработицы, %

6,3

5,9

5,9

5,8

5,8

5,8

3.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения области, тыс. человек

6,1

5,8

6,1

6,0

6,1

6,1

4.

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,5

1,4

1,5

1,5

1,5

1,5

В 2012-2014 годах в экономике области будет создано более 5 тыс. новых рабочих мест, из них на предприятиях обрабатывающих производств - 1,6 тыс. единиц, в сельском хозяйстве - почти 1,1 тыс. единиц, в сфере торговли, оказания бытовых услуг и услуг по ремонту автотранспорта - 1 тыс. единиц, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 303 единицы, в строительных организациях -222 единицы.

Несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда и прогнозируемое ее сохранение, в ближайшей перспективе в его развитии сформировались проблемы, решение которых в 2012-2016 годах требует применения программно-целевых методов, а именно:

существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных граждан и численностью безработных граждан, определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда;

сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, дисбаланс по количественному и профессиональному составу, низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест;

остается низким качество рабочей силы - почти 30 % зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»