КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 года N 98
О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах"
{Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102}
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N 297
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}
В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
{Преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105}
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах" (далее - Программа).
{Пункт 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102}
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105}
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
{Пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105}
5. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики Н.Смирнов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах"
{Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102}
{Паспорт Программы в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102, от 16 июня 2010 г. N 187, от 27 января 2011 г. N 23}
Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах" |
Основания для разработки Программы | - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; |
Государственный заказчик Программы | Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы | - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы | - основными целями Программы являются: |
Срок реализации Программы | - 2006 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающий: |
Основные исполнители Программы | - органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления пилотных муниципальных образований |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования составляет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - последовательная реализация программных мероприятий позволит: |
Система организации контроля | - контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. |
Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2010 годах" (далее - Программа) направлена на достижение целей и задач в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
1.1. Анализ ситуации.
Для достижения стратегических целей развития Чувашской Республики одной из важнейших составляющих, кроме эффективности корпоративного управления бюджетообразующих организаций, создания позитивного бизнес-климата, необходимо повышение эффективности государственного управления. Избыточность функций государственного управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.
Учитывая данную проблему, Кабинет Министров Чувашской Республики, начав с участия в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализованный Международным банком реконструкции и развития в 2001 - 2002 годах, впоследствии активно включился в ряд проектов, реализуемых Всемирным банком и Европейским Союзом.
Значительный опыт, накопленный Чувашской Республикой в сфере финансового управления, вкупе с имеющимся положительным опытом реформирования государственной гражданской службы Чувашской Республики легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - государственная служба) в органах государственной власти Чувашской Республики и послужили катализатором процесса реформирования всей системы государственного управления. Необходимо отметить, что реформы велись по ряду направлений.
Участие Чувашской Республики в качестве пилотного региона по проведению эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003 - 2005 годы), реализованного по соглашению с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171, а также участие в таких проектах, как оптимизация органов исполнительной власти (REAREF) компании "N ICO" и Британского Совета, "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне", реализованного совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития, "Институциональный, правовой и экономический федерализм", реализованного Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Европейским Союзом, привели к четкому пониманию того, что реформы, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, предъявляют спрос на преобразования в сфере государственного и муниципального управления. Внедрение методов бюджетирования, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, необходимо сопровождать изменением структуры органов власти, пересмотром их полномочий и функций. В этой ситуации административная реформа должна стать необходимой составляющей проводимых преобразований.
Составляющими элементами проводимых реформ являются:
анализ и изменение структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - органы исполнительной власти), функций и процессов;
отражение новых функций в положениях об органах исполнительной власти, административных регламентах, стандартах государственных услуг и должностных регламентах;
создание системы стимулов путем внедрения механизмов управления результатами;
стратегическое планирование;
разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики в развитие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
проведение радикальной реформы оплаты труда, укрепление заинтересованности государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) в результатах работы;
внедрение среднесрочной перспективы в планирование деятельности органов исполнительной власти;
отражение ключевых приоритетов развития в распределении финансовых ресурсов;
развитие бюджетирования, основанного на результатах;
повышение эффективности инвестиционных программ;
упразднение неприоритетных функций и программ;
разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение соразмерности собственных доходов местных бюджетов;
улучшение системы предоставления публичных услуг населению (повышение качества и доступности предоставляемых услуг);
оптимизация стоимости публичных услуг;
создание механизмов взаимодействия, обеспечивающих эффективную координацию деятельности, постоянное сотрудничество и информационный обмен между различными уровнями власти и органами управления.
Все вышеназванные направления должны укрепить прозрачность принимаемых решений и обеспечить внешнюю подотчетность с помощью стандартов государственных услуг и отчетности.
1.2. Сильные стороны.
В Чувашии в рамках реализации вышеперечисленных направлений:
проведен функциональный анализ 875 выполняемых функций органов исполнительной власти (15 министерств и 4 государственных комитетов) с целью выявления излишних, дублирующих и фиктивных функций. Проведена классификация функций по следующим видам: политические, международные, нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные, контрольные, управление государственным имуществом, оказание услуг;
осуществлена проверка на соответствие закрепленных и выполняемых функций действующему законодательству, разработаны паспорта функций;
предложения по оптимизации органов исполнительной власти, перераспределению функций в соответствии с принятой классификацией использованы при формировании новой структуры органов исполнительной власти, которая в настоящее время включает в себя 12 министерств, 2 государственных комитета и 2 службы;
предложения по устранению дублируемых, избыточных и фиктивных функций были использованы при разработке положений об органах исполнительной власти Чувашской Республики. Новые положения в достаточной степени формализованы, имеют единую структуру, единообразные полномочия, соответствуют единому стандарту описания функций. Каждая функция сформулирована с указанием на результат ее выполнения и адресат получателя;
для оценки деятельности органов исполнительной власти внедрены единые критерии их эффективности и результативности, установлены показатели непосредственного и конечного результата на очередной год и трехлетний период;
{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102}
приняты локальные ведомственные нормативные акты, устанавливающие порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения работникам подведомственных учреждений;
утвержден стандарт структуры аппарата органа исполнительной власти, который разработан в целях оптимизации и упорядочения структур и штатной численности органов исполнительной власти исходя из обобщения практики, применяемой в других регионах, экспертной оценки, а также с учетом проведенного функционального анализа деятельности органов исполнительной власти;
разработан и утвержден паспорт служебного места государственного служащего;
в целях регламентации и установления прозрачности деятельности органов исполнительной власти был утвержден Типовой регламент внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Необходимо отметить, что концептуальное и правовое основание проводимого масштабного административного реформирования заложено, и главной задачей настоящего момента является практическая реализация задуманного на республиканском уровне, доработка системы целей и показателей, ориентированных на органы исполнительной власти, с возможностью внедрения на муниципальном уровне. Для создания эффективной системы государственного управления необходимо обеспечить согласованные действия различных уровней власти, адекватное понимание принимаемых решений на всех уровнях и безусловное их выполнение.
1.3. Слабые стороны.
Передача значительного числа полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не сопровождается необходимым анализом и исключением дублирования функций между уровнями власти, что приводит к увеличению количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (за 2005 год их число в республике увеличилось с 53 до 59, а число работающих выросло на 1000 человек (30,9%) и составило 4241) на фоне проводимой оптимизации органов исполнительной власти и уменьшения численности работающих (численность работников органов исполнительной власти за этот же период сократилась на 260 человек, или на 18%). Нет четких критериев форм взаимодействия органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления.
Наиболее острые проблемы, которые предстоит решить в среднесрочный период в рамках проведения административной реформы, это: