Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2006 года N 98

О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах"

{Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102}

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N 297
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

{Преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105}

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах" (далее - Программа).

{Пункт 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102}

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

{Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23}

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105}

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

{Пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105}

5. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

от 9 июля 2003 г. N 171 "О республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)";

от 27 мая 2005 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171".

И.о. Председателя Кабинета Министров

Чувашской Республики Н.Смирнов

Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.04.2006 N 98

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах"


{Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102}

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


{Паспорт Программы в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105, от 31 марта 2009 г. N 102, от 16 июня 2010 г. N 187, от 27 января 2011 г. N 23}

Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах"

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Закон Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики";
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

Государственный заказчик Программы

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

- Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

- основными целями Программы являются:
 улучшение качества и доступности государственных услуг;

 повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики;

 ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования.
 В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить решение следующих задач:
 внедрение механизмов управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органах местного самоуправления;

 оптимизация функций органов исполнительной власти Чувашской Республики и завершение процесса приведения структур и функций органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

 разработка и внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;

 развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление;

 дальнейшее развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики

Срок реализации Программы

- 2006 - 2013 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающий:
 создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления;

 стандартизацию и регламентацию;

 управление по результатам;

 модернизацию системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления;

 повышение эффективности государственной гражданской службы;

 реализацию мер по эффективной антикоррупционной политике

Основные исполнители Программы

- органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления пилотных муниципальных образований

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования составляет
 71166,0 тыс. рублей, в том числе:
 в 2006 году - 10000,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 10000,0 тыс. рублей;

 в 2007 году - 990,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 990,0 тыс. рублей;

 в 2008 году - 21240,3 тыс. рублей, из них за счет средств:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 19422,3 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 1818,0 тыс. рублей;

 в 2009 году - 8670,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 4728,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 3942,0 тыс. рублей;

 в 2010 году - 23215,7 тыс. рублей, из них за счет средств:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 16287,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 6928,7 тыс. рублей;

 в 2011 году - 2200,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 650,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 1550,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 2350,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 700,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 1650,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 2500,0 тыс. рублей, из них за счет средств:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 750,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 1750,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- последовательная реализация программных мероприятий позволит:
 обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муницип альных услуг, а также вопросы государственной гражданской службы Чувашской Республики;

 обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;

 внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг;

 уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих перед государством и обществом, сократить бюрократизм при выполнении ими своих функций;

 усовершенствовать систему взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня и провести поэтапное реформирование органов управления муниципального уровня, участвующих эксперименте;

 устранить дублирование функций и параллелизма в работе органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления;

 создать механизм конкурентного распределения ресурсов по программам органов исполнительной власти Чувашской Республики;

 внедрить систему аудита эффективности расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;

 создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ
 обеспечить предоставление не менее 60 массовых государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

 сформировать необходимую технологическую, информационную и организационную инфраструктуру для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления;

 создать интегрированную информационную систему поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИСС "Социальная карта").

Система организации контроля

- контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
 Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2014 года.
 Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых с редств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики.

Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2010 годах" (далее - Программа) направлена на достижение целей и задач в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

I. Необходимость и условия реализации Программы


1.1. Анализ ситуации.

Для достижения стратегических целей развития Чувашской Республики одной из важнейших составляющих, кроме эффективности корпоративного управления бюджетообразующих организаций, создания позитивного бизнес-климата, необходимо повышение эффективности государственного управления. Избыточность функций государственного управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.

Учитывая данную проблему, Кабинет Министров Чувашской Республики, начав с участия в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализованный Международным банком реконструкции и развития в 2001 - 2002 годах, впоследствии активно включился в ряд проектов, реализуемых Всемирным банком и Европейским Союзом.

Значительный опыт, накопленный Чувашской Республикой в сфере финансового управления, вкупе с имеющимся положительным опытом реформирования государственной гражданской службы Чувашской Республики легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - государственная служба) в органах государственной власти Чувашской Республики и послужили катализатором процесса реформирования всей системы государственного управления. Необходимо отметить, что реформы велись по ряду направлений.

Участие Чувашской Республики в качестве пилотного региона по проведению эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003 - 2005 годы), реализованного по соглашению с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171, а также участие в таких проектах, как оптимизация органов исполнительной власти (REAREF) компании "N ICO" и Британского Совета, "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне", реализованного совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития, "Институциональный, правовой и экономический федерализм", реализованного Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Европейским Союзом, привели к четкому пониманию того, что реформы, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, предъявляют спрос на преобразования в сфере государственного и муниципального управления. Внедрение методов бюджетирования, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, необходимо сопровождать изменением структуры органов власти, пересмотром их полномочий и функций. В этой ситуации административная реформа должна стать необходимой составляющей проводимых преобразований.

Составляющими элементами проводимых реформ являются:

анализ и изменение структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - органы исполнительной власти), функций и процессов;

отражение новых функций в положениях об органах исполнительной власти, административных регламентах, стандартах государственных услуг и должностных регламентах;

создание системы стимулов путем внедрения механизмов управления результатами;

стратегическое планирование;

разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики в развитие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

проведение радикальной реформы оплаты труда, укрепление заинтересованности государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) в результатах работы;

внедрение среднесрочной перспективы в планирование деятельности органов исполнительной власти;

отражение ключевых приоритетов развития в распределении финансовых ресурсов;

развитие бюджетирования, основанного на результатах;

повышение эффективности инвестиционных программ;

упразднение неприоритетных функций и программ;

разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение соразмерности собственных доходов местных бюджетов;

улучшение системы предоставления публичных услуг населению (повышение качества и доступности предоставляемых услуг);

оптимизация стоимости публичных услуг;

создание механизмов взаимодействия, обеспечивающих эффективную координацию деятельности, постоянное сотрудничество и информационный обмен между различными уровнями власти и органами управления.

Все вышеназванные направления должны укрепить прозрачность принимаемых решений и обеспечить внешнюю подотчетность с помощью стандартов государственных услуг и отчетности.

1.2. Сильные стороны.

В Чувашии в рамках реализации вышеперечисленных направлений:

проведен функциональный анализ 875 выполняемых функций органов исполнительной власти (15 министерств и 4 государственных комитетов) с целью выявления излишних, дублирующих и фиктивных функций. Проведена классификация функций по следующим видам: политические, международные, нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные, контрольные, управление государственным имуществом, оказание услуг;

осуществлена проверка на соответствие закрепленных и выполняемых функций действующему законодательству, разработаны паспорта функций;

предложения по оптимизации органов исполнительной власти, перераспределению функций в соответствии с принятой классификацией использованы при формировании новой структуры органов исполнительной власти, которая в настоящее время включает в себя 12 министерств, 2 государственных комитета и 2 службы;

предложения по устранению дублируемых, избыточных и фиктивных функций были использованы при разработке положений об органах исполнительной власти Чувашской Республики. Новые положения в достаточной степени формализованы, имеют единую структуру, единообразные полномочия, соответствуют единому стандарту описания функций. Каждая функция сформулирована с указанием на результат ее выполнения и адресат получателя;

для оценки деятельности органов исполнительной власти внедрены единые критерии их эффективности и результативности, установлены показатели непосредственного и конечного результата на очередной год и трехлетний период;

{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102}

приняты локальные ведомственные нормативные акты, устанавливающие порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения работникам подведомственных учреждений;

утвержден стандарт структуры аппарата органа исполнительной власти, который разработан в целях оптимизации и упорядочения структур и штатной численности органов исполнительной власти исходя из обобщения практики, применяемой в других регионах, экспертной оценки, а также с учетом проведенного функционального анализа деятельности органов исполнительной власти;

разработан и утвержден паспорт служебного места государственного служащего;

в целях регламентации и установления прозрачности деятельности органов исполнительной власти был утвержден Типовой регламент внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Необходимо отметить, что концептуальное и правовое основание проводимого масштабного административного реформирования заложено, и главной задачей настоящего момента является практическая реализация задуманного на республиканском уровне, доработка системы целей и показателей, ориентированных на органы исполнительной власти, с возможностью внедрения на муниципальном уровне. Для создания эффективной системы государственного управления необходимо обеспечить согласованные действия различных уровней власти, адекватное понимание принимаемых решений на всех уровнях и безусловное их выполнение.

1.3. Слабые стороны.

Передача значительного числа полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не сопровождается необходимым анализом и исключением дублирования функций между уровнями власти, что приводит к увеличению количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (за 2005 год их число в республике увеличилось с 53 до 59, а число работающих выросло на 1000 человек (30,9%) и составило 4241) на фоне проводимой оптимизации органов исполнительной власти и уменьшения численности работающих (численность работников органов исполнительной власти за этот же период сократилась на 260 человек, или на 18%). Нет четких критериев форм взаимодействия органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления.

Наиболее острые проблемы, которые предстоит решить в среднесрочный период в рамках проведения административной реформы, это:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»