КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 года N 246
О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.02.2014 N 44, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru - 25.02.2014).
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2012 г. N 33
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. N 392;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405}
В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (далее – Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405}
объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Признать утратившими силу:
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.Макаров
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
{Паспорт в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405}
Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Снижение |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - Концепция снижения административных барьеров и повышения |
Государственный заказчик Программы | - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы | - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы | - основными целями Программы являются: снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач: ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования; оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций); совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, в том числе через создание на территории Чувашской Республики сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - к 2014 году предусматривается достижение следующих показателей: степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, составит не менее 85 процентов от общего числа опрошенных; отсутствие случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; среднее число обращений гражданина для получения одной услуги в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления составит не более 1; среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления составит не более 2; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 93 процентов от общего числа опрошенных; место Чувашской Республики в первой десятке в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации; обеспечение населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг сократится до 15 минут; внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Срок реализации Программы | - 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы составляет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной эффективности | - последовательная реализация программных мероприятий |
Система организации контроля | - контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2014 года. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики. |
1.1. Анализ ситуации
В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция). В Чувашии в развитие направлений Концепции реализовывались мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006–2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98.
За 2006-2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой.
В соответствии с Концепцией работа велась по следующим направлениям.
Внедрение управления по результатам
В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). На конференции на тему "Административная реформа в Российской Федерации: результаты и перспективы", организованной Министерством экономического развития Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра экономической и фискальной политики в марте 2007 года, при обсуждении итогов реализации мероприятий административной практики Чувашская Республика была названа в числе регионов-лидеров в сфере качества нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый Чувашией, и взаимоувязка различных инструментов управления по результатам.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2007 года в республике ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
В 2010 году была разработана нормативная правовая база Чувашской Республики по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых государственными учреждениями Чувашской Республики, в рамках реализации Плана мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. N 149-р, в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией по проведению административной реформы планами-графиками разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов, позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
К началу 2011 года разработано 277 административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг), в том числе:
органами исполнительной власти Чувашской Республики - 108;
органами местного самоуправления - 169.
В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р утверждены Сводный реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чувашской Республики, и Сводный реестр муниципальных услуг (функций).
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Чебоксары (далее - МФЦ г. Чебоксары) позволил охватить 36,8 процента населения республики предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Если на момент открытия в МФЦ г. Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 182 услуг. Кроме того, оказывается более 30 видов сопутствующих услуг. С момента открытия в МФЦ г. Чебоксары за получением государственных и муниципальных услуг обратилось более 75 тыс. человек.
В 2011 году предусматривается открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Новочебоксарске - втором крупном городском округе Чувашской Республики, в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре.
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления
Информационное взаимодействие между органами власти осуществляется посредством системы электронного документооборота. Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики с 17 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Во всех сельских поселениях республики внедрена система "Сельское административное образование", позволяющая автоматизировать учет основных функций сельских поселений, создана система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства "Автоматизированная информационная система "ЖКХ", используется региональный сегмент государственной аналитической системы "Управление".
В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8 место в Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе.
Чувашская Республика стала лауреатом Всероссийского конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ в 2010 году" в номинации "Управление развитием и использованием ИКТ", проведенного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
В целях совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 440 "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" в республике создан единый Портал государственных и муниципальных услуг с единой точкой входа, на котором размещены сведения о 3864 государственных, муниципальных и бюджетных услугах.
В целях модернизации системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в их административных зданиях размещено 3 инфомата, создан Ситуационный центр Республиканской информационно-аналитической системы Чувашской Республики (РИАС), позволяющий в любое время организовать видеоконференции с дистанционным участием представителей всех муниципальных районов и городских округов, провести обучение специалистов работе на любой из действующих в РИАС информационных систем с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста и т.д.
1.2. Проблемы и необходимость их решения с использованием программно-целевых методов
Результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Кроме того, учитывая масштабность задач, решение которых заявлено в Концепции, представляется необходимым выделить отдельные самостоятельные направления, способствующие совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный период. Это позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем:
многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;
отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
направление усилий на реагирование на отдельные факты наличия административных барьеров, а не на системную работу по устранению причин и условий, препятствующих развитию бизнеса, что не способствует повышению репутации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;