Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2011 года N 246

О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.02.2014 N 44, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет http://www.cap.ru - 25.02.2014).
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2012 г. N 33

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. N 392;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405}

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (далее – Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

3. Установить, что:

при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405}

объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах";

пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82 "О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N 297 "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";

пункты 3 и 9 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

     Председатель Кабинета Министров
     Чувашской Республики
      О.Макаров

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17.06.2011 N 246


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


{Паспорт в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405}

Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных
услуг в Чувашской Республике в 2011 - 2013 годах"

Основание для принятия решения о разработке Программы

- Концепция снижения административных барьеров и повышения
доступности государственных и муниципальных услуг на
2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N
1021-р

Государственный заказчик Программы

- Министерство экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики

 Основной разработчик  Программы

- Министерство экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики

Цели и задачи Программы

- основными целями Программы являются:

снижение административных барьеров в сферах деятельности

органов исполнительной власти Чувашской Республики и

органов местного самоуправления;

оптимизация и повышение качества и доступности

государственных и муниципальных услуг в Чувашской

Республике. В процессе достижения поставленных целей предстоит

обеспечить выполнение следующих задач:

ограничение вмешательства органов исполнительной власти

Чувашской Республики и органов местного самоуправления в

экономическую деятельность субъектов

предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по

прекращению избыточного государственного регулирования;

оптимизация механизмов реализации государственных и

муниципальных услуг (функций);

совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной

деятельности;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения

государственных и муниципальных услуг, в том числе через

создание на территории Чувашской Республики сети

многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг;

повышение открытости информации о деятельности органов

государственной власти Чувашской Республики и органов

местного самоуправления

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- к 2014 году предусматривается достижение следующих

показателей:

степень удовлетворенности граждан качеством и

доступностью государственных и муниципальных услуг,

предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской

Республики и органами местного самоуправления, составит

не менее 85 процентов от общего числа опрошенных;

отсутствие случаев нарушения нормативных сроков

предоставления государственных и муниципальных услуг;

среднее число обращений гражданина для получения одной

услуги в орган исполнительной власти Чувашской

Республики либо орган местного самоуправления составит

не более 1;

среднее число обращений представителя бизнеса для

получения одной услуги, связанной со сферой

предпринимательской деятельности, в орган исполнительной

власти Чувашской Республики либо орган местного

самоуправления составит не более 2;

степень удовлетворенности граждан качеством и

доступностью государственных и муниципальных услуг,

предоставляемых через многофункциональный центр

предоставления государственных и муниципальных услуг,

составит не менее 93 процентов от общего числа

опрошенных;

место Чувашской Республики в первой десятке в рейтингах

показателей качества государственного управления

субъектов Российской Федерации; обеспечение населения

Чувашии возможностью получения государственных и

муниципальных услуг по принципу "одного окна";

время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган

исполнительной власти Чувашской Республики (орган

местного самоуправления) для получения государственных

(муниципальных) услуг сократится до 15 минут;

внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики

и нормативных правовых актов органов исполнительной

власти Чувашской Республики, регулирующих

правоотношения, участниками которых являются либо могут

являться субъекты предпринимательской и инвестиционной

деятельности

 Срок реализации Программы

  - 2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет
60007,24 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики -
38661,6 тыс. рублей (64,4 процента),
в том числе:
в 2011 году - 13000 тыс. рублей,
в 2012 году - 15480 тыс. рублей,
в 2013 году - 10181,6 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 21345,64 тыс. рублей (35,6
процента),
в том числе:
в 2011 году - 8200 тыс. рублей;
в 2012 году - 12885 тыс. рублей;
в 2013 году - 260,64 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной эффективности

- последовательная реализация программных мероприятий
позволит:
обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на
преодоление административных барьеров;
уменьшить коррупционные возможности, повысить
ответственность и подотчетность государственных
гражданских служащих Чувашской Республики перед
государством и обществом;
оптимизировать порядок предоставления (исполнения)
государственных и муниципальных услуг (функций),
повысить качество и доступность государственных и
муниципальных услуг на территории Чувашской Республики;
обеспечить совершенствование нормативной правовой базы
Чувашской Республики, регламентирующей процедуры
предоставления государственных и муниципальных услуг;
расширить возможности получения населением республики
государственных и муниципальных услуг по принципу
"одного окна";
обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для
совершенствования системы информирования потенциальных
потребителей о государственных и муниципальных услугах и
их предоставлении;
создать систему контроля качества предоставления
(исполнения) государственных и муниципальных услуг
(функций) на территории Чувашской Республики
социальный эффект от реализации мероприятий Программы
будет выражаться в:
повышении качества предоставляемых населению
государственных и муниципальных услуг;
открытости и прозрачности деятельности органов
исполнительной власти Чувашской Республики и органов
местного самоуправления;
сокращении административных барьеров для бизнеса

Система организации контроля

- контроль за ходом выполнения Программы осуществляется

Министерством экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики.

Исполнители мероприятий Программы представляют

информацию о ходе их реализации в Министерство

экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2014 года.

Министерство экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2014

года представляет в Министерство финансов Чувашской

Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и

эффективности использования финансовых средств.

Министерство экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до

2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской

Республики информацию о реализации Программы в составе

доклада о реализации республиканских и ведомственных

целевых программ за отчетный год. Министерство

экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики готовит до 1 марта 2014 г. и

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики

доклад о выполнении Программы, эффективности

использования финансовых средств за весь период ее

реализации, согласованный с Министерством финансов

Чувашской Республики.


Введение

I. Необходимость и условия реализации Программы


1.1. Анализ ситуации

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция). В Чувашии в развитие направлений Концепции реализовывались мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006–2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98.

За 2006-2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой.

В соответствии с Концепцией работа велась по следующим направлениям.

Внедрение управления по результатам

В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). На конференции на тему "Административная реформа в Российской Федерации: результаты и перспективы", организованной Министерством экономического развития Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра экономической и фискальной политики в марте 2007 года, при обсуждении итогов реализации мероприятий административной практики Чувашская Республика была названа в числе регионов-лидеров в сфере качества нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый Чувашией, и взаимоувязка различных инструментов управления по результатам.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2007 года в республике ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

В 2010 году была разработана нормативная правовая база Чувашской Республики по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых государственными учреждениями Чувашской Республики, в рамках реализации Плана мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. N 149-р, в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)

Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией по проведению административной реформы планами-графиками разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов, позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.

К началу 2011 года разработано 277 административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг), в том числе:

органами исполнительной власти Чувашской Республики - 108;

органами местного самоуправления - 169.

В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р утверждены Сводный реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чувашской Республики, и Сводный реестр муниципальных услуг (функций).

В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".

Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Чебоксары (далее - МФЦ г. Чебоксары) позволил охватить 36,8 процента населения республики предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Если на момент открытия в МФЦ г. Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 182 услуг. Кроме того, оказывается более 30 видов сопутствующих услуг. С момента открытия в МФЦ г. Чебоксары за получением государственных и муниципальных услуг обратилось более 75 тыс. человек.

В 2011 году предусматривается открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Новочебоксарске - втором крупном городском округе Чувашской Республики, в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре.

Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления

Информационное взаимодействие между органами власти осуществляется посредством системы электронного документооборота. Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики с 17 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Во всех сельских поселениях республики внедрена система "Сельское административное образование", позволяющая автоматизировать учет основных функций сельских поселений, создана система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства "Автоматизированная информационная система "ЖКХ", используется региональный сегмент государственной аналитической системы "Управление".

В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8 место в Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе.

Чувашская Республика стала лауреатом Всероссийского конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ в 2010 году" в номинации "Управление развитием и использованием ИКТ", проведенного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

В целях совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 440 "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" в республике создан единый Портал государственных и муниципальных услуг с единой точкой входа, на котором размещены сведения о 3864 государственных, муниципальных и бюджетных услугах.

В целях модернизации системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в их административных зданиях размещено 3 инфомата, создан Ситуационный центр Республиканской информационно-аналитической системы Чувашской Республики (РИАС), позволяющий в любое время организовать видеоконференции с дистанционным участием представителей всех муниципальных районов и городских округов, провести обучение специалистов работе на любой из действующих в РИАС информационных систем с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста и т.д.

1.2. Проблемы и необходимость их решения с использованием программно-целевых методов

Результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Кроме того, учитывая масштабность задач, решение которых заявлено в Концепции, представляется необходимым выделить отдельные самостоятельные направления, способствующие совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный период. Это позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем:

многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;

отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

оптимизация функционирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;

направление усилий на реагирование на отдельные факты наличия административных барьеров, а не на системную работу по устранению причин и условий, препятствующих развитию бизнеса, что не способствует повышению репутации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»