КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2008 года N 105
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2008 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82) следующие изменения:
1) в наименовании, преамбуле, пункте 1 постановления слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";
2) в пункте 3 слова "на соответствующие годы" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
3) в пункте 4 слова "районов и городов Чувашской Республики" заменить словами "муниципальных районов и городских округов";
4) в республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2008 годах" (далее - Программа), утвержденной указанным постановлением:
а) в наименовании, паспорте и по всему тексту слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах";
б) в паспорте Программы:
позицию "Срок реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Программы | - 2006 - 2010 годы"; |
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | - общийобъемфинансированиясоставляет56553тыс. |
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечить предоставление не менее 60 массовых государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
сформировать необходимую технологическую, информационную и организационную инфраструктуру для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления;
создать интегрированную информационную систему поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИСС "Социальная карта").";
позицию "Система организации контроля" изложить в следующей редакции:
"Система организации контроля | - контроль за ходом выполненияПрограммы осуществляется Министерствомэкономическогоразвитияиторговли Чувашской Республики. ИсполнителимероприятийПрограммыпредставляют информациюоходеихреализациивМинистерство экономическогоразвитияиторговлиЧувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2011 года.Министерство экономического развития и торговли ЧувашскойРеспублики ежегодно к 1 апреля до 2011 года представляетвКабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы всоставедокладаореализацииреспубликанскихи ведомственныхцелевыхпрограммзаотчетныйгод. Министерствоэкономическогоразвитияиторговли Чувашской Республики готовитдо1марта2011 г. и представляет в Кабинет Министров ЧувашскойРеспублики докладовыполненииПрограммы,эффективности использования финансовыхсредствзавесь периодее реализации."; |
в) раздел III "Система программных мероприятий" изложить в новой редакции:
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
3.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления включает:
анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и местном (пилотное муниципальное образование);
анализ законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;
разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной и муниципальной власти по оптимизации структуры органов управления;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.2. Стандартизация и регламентация предполагают:
создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций;
разработку и утверждение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти, его ежегодную корректировку с учетом разграничения полномочий;
анализ правовой базы и практики деятельности пилотных муниципальных образований по организации предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку, принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
образование межведомственной рабочей группы по созданию многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в г. Чебоксары (далее - МФЦ);
разработку нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике на базе МФЦ;
формирование единого перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
синхронизацию административных регламентов предоставления услуг территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе МФЦ;
ознакомление с опытом создания аналогичных МФЦ в субъектах Российской Федерации, в том числе с выездом на место;
формирование перечня необходимого оборудования, оргтехники и программных продуктов для деятельности МФЦ;
организацию межведомственного информационного взаимодействия на базе республиканского информационного центра;
обустройство рабочих и присутственных мест МФЦ в соответствии с требованиями комфортности, в том числе обеспечение информационно-коммуникационной инфраструктурой;
обучение сотрудников, осуществляющих в МФЦ функции по приему и выдаче документов;
создание не менее двух пунктов МФЦ в муниципальных образованиях Чувашской Республики.
3.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период;
подготовку Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период;
формирование целостной многоуровневой системы стратегического планирования;
разработку и детализацию ведомственных целевых программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности деятельности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и критический анализ результатов;
распространение методов управления по результатам как на республиканском уровне, так и на местном уровне;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти, подразделения, сотрудника в рамках бюджета;
разработку и внедрение методики ресурсного обеспечения поставленных целей, задач, установленных показателей результативности;
разработку типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти;
внедрение системы результативного управления подведомственными организациями;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также формирование банка данных оценок результативности.
3.4. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти охватывает:
анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
подготовку предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на уровне Чувашской Республики, в целях оптимизации взаимодействия между органами исполнительной власти всех уровней;
использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления;
разработку республиканской геоинформационной системы исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - аналитика - прогноз" (ОГИР МАП);
обеспечение информационной открытости государственных органов, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти;
создание системы обучения потребителей услуг использованию соответствующих источников информации;
развитие технологий электронного государства, в том числе на базовом муниципальном уровне;
мониторинг порталов и сайтов исполнительных органов государственной и муниципальной власти, построение рейтингов на основе оценки индекса;
всесторонний анализ сайтов, получивших высокие рейтинги, идентификация бенчмаркинговых моделей для исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
информирование общественности по вопросам административной реформы;
разработку Концепции создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИСС "Социальная карта");
разработку и выполнение Плана мероприятий по реализации Концепции создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт;
создание Интернет-портала государственных, муниципальных и бюджетных услуг;
разработку перечня государственных и муниципальных услуг для предоставления в электронном виде;
разработку механизма создания центра по обработке телефонных обращений (call-центра);