Недействующий

О Программе развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы

Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 2003 г. N 78

Программа развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы


Паспорт Программы

Введение

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

II. Основные цели и задачи Программы

III. Основные мероприятия Программы

IV. Ресурсное обеспечение Программы

V. Организация управления Программой и механизм ее реализации

VI. Оценка ожидаемой эффективности

Приложение N 1. Основные мероприятия по реализации Программы развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы

Приложение N 2. Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы

Наименование Програм мы

Программа развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы

Основание для разработки

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")" и от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года"

Государственный заказчик

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики

Основной разработчик

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики

Цели и задачи

повышение качества обслуживания населения республики при одновременном совершенствовании и развитии материально-технической базы организаций потребительского рынка и услуг;

 создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей граждан в качественных товарах и услугах;

 совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере потребительского рынка;

 создание условий для роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов потребительского рынка;

 создание механизмов финансово-имущественной поддержки предприятий;

 совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров,
 осуществляющих деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

 организация научно-методического и информационного обеспечения субъектов потребительского рынка;

 разработка и реализация комплекса мер по обеспечению качества и безопасности услуг торговли, общественного питания и платных услуг;

 повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления;

 дальнейшее развитие и совершенствование деятельности организаций оптовой торговли и рынков;

 стимулирование развития бытового обслуживания населения и платных услуг в сельской местности;

 содействие совершенствованию технологических процессов, направленных на расширение номенклатуры и ассортимента потребительских товаров и услуг, повышение их качества;

 поддержка социально значимых видов услуг;

 содействие в развитии новых видов услуг;

 повышение культуры и качества обслуживания населения;

 обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг;

 защита прав потребителей;

 орга низация рекламы товаров и услуг;

 дальнейшее проведение государственной политики предупреждения недобросовестного предпринимательства;

 обеспечение для абсолютного большинства населения республики доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его функционирования;

 совершенствование выставочно-ярмарочной работы для дальнейшего развития хозяйственных связей участников рынка;

 устранение административных барьеров, препятствующих нормальному развитию конкуренции

Основные мероприятия

подготовка и издание методических рекомендаций;

 информационное обеспечение;

 кадровое обеспечение;

 развитие и улучшение качества потребительских услуг и защита прав потребителей;

 организация новых видов услуг по приоритетным направлениям;

 совершенствование и комплексное развитие инфраструктуры потребительского рынка

Основные исполнители

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики;

 Министерство здравоохранения Чувашской Республики;

 Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики;

 Министерство образования Чувашской Республики;

 Министерство печати и информационной политики Чувашской Республики;

 Министерство промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики;

 Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;

 Министерство социальной политики Чувашской Республики;

 Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики;
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;

 Министерство финансов Чувашской Республики;

 Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

 Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (по согласованию);

 Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике" (по согласованию);

 Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию);

 Чувашское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию);

 администрации районов и городов (по согласованию)

Сроки реализации

2003-2005 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 151405,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
 республиканского бюджета Чувашской Республики - 1085 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 200 тыс. рублей;

 собственных средств предприятий и организаций - 150120,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

реализация Программы обеспечит: рост физических объемов товарооборота на 5,8-7 процентов ежегодно, объема платных услуг - на 2,5-3,5 процента;
привлечение в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка инвестиций из негосударственных источников (средства организаций, инвесторов и другие) в сумме 150120,1 тыс. рублей

Система организации контроля за выполнением Программы

министерства, иные органы исполнительной власти, администрации районов и городов Чувашской Республики, другие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики информацию о выполнении Программы.

Государственный заказчик

- Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики ежегодно до 2006 года к 15 февраля информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы

Программа развития и улучшения качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 октября 2001 г. N 224 "О Республиканской целевой программе управления качеством в Чувашской Республике на 2001-2004 годы (программа "Качество")", от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" и является продолжением Программы развития потребительского рынка в Чувашской Республике на 1999-2001 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 1999 г. N 210, которая успешно реализована.

Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по улучшению качества потребительских услуг в Чувашской Республике на 2003-2005 годы. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Государственным комитетом Чувашской Республики по статистике за период с 1999 по 2002 годы, а также информация, полученная от администраций районов и городов Чувашской Республики, предложения органов исполнительной власти Чувашской Республики и общественных объединений в сфере потребительского рынка.