Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2006 года N 227

О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"

{ИЗМЕНЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 года N 168;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2009 года N 384
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 22
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 112
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. N 471}

В целях сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

3. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 22}

4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется после ее утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы.

5. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.

7. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85 "О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2003 г. N 198 "О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85";

пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - С. Гапликов

Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.09.2006 N 227

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"


{В редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237, от 27 января 2011 г. N 22, от 30 марта 2011 г. N 112, от 31 октября 2011 г. N 471}

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"

Основание для принятия решения о разработке Программы

-

подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"(2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от  5 декабря 2001 г. N 848 ;

 Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 1 декабря 1998 г. N 1420 ;

  Закон  Чувашской  Республики от 4 июня 2007 г. N 84 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года";

 Указ Президента Чувашской Республики 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренном у завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики";

 Указ Президента Чувашской Республики 19 января 2009 г. N 1 "Об осуществлении пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в Чувашской Республике";

 Схема развития сети автомобильных дорог Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2000 г. N 11;

 Послание Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

-

открытое акционерное общество "ИркутскгипродорНИИ"

Цель Программы

-

формирование сети автомобильных дорог, адекватной потребностям экономики и населения

Задачи Программы

-

повышение транспортной доступности за счет соединения сельских населенных пунктов автодорогами с сетью дорог общего пользования;

 повышение уровня развития улично-дорожной сети сельских населенных пунктов и городских округов;

 формирование развитой сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;

 повышение устойчивости функционирования дорожной сети за счет поддержания уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

 повышение уровня развития придорожного сервиса на дорожной сети

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

до 2025 года (по сравнению с 2006 годом):
 развитие дорожной сети путем строительства
 новых автомобильных дорог и реконструкции
 существующей сети общей протяженностью
 1844,7 км;

 увеличение удельного веса автомобильных дорог  с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 99%;

 соединение 100% сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования

Сроки и этапы реализации Программы

-

реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить в три этапа:
 I этап: 2006-2010 годы;

 II этап: 2011-2015 годы;

 III этап: 2016-2025 годы

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма \"Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года\"

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Программы составляет 121554,3 млн. рублей, из них:
   субсидии из федерального бюджета - 2497,5 млн. рублей (2,1%), в том числе:
 в 2006-2010 годах – 1219,3 млн. рублей;

 в 2011 году - 82,1 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 82,1 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 1196,1 млн. рублей;

 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 88842,3 млн. рублей (73,1%), в том числе:
 в 2006-2010 годах – 13273,1 млн. рублей;

 в 2011 году - 909,7 млн. рублей;

 в 2012 году - 1937,6 млн. рублей;

 в 2013 году - 2389,5 млн. рублей;

 в 2014 году - 2583,3 млн. рублей;

 в 2015 году - 2455,0 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 10275,1 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 65294,1 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 26411,5 млн. рублей (21,7%), из них субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики – 13332,9 млн. рублей, в том числе:
 в 2006-2010 годах – 3246,1 млн. рублей;

 в 2011 году - 428,0 млн. рублей;

 в 2012 году - 412,5 млн. рублей;

 в 2013 году - 418,7 млн. рублей;

 в 2014 году - 434,0 млн. рублей;

 в 2015 году - 434,0 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 2127,2 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 21038,2 млн. рублей;

 внебюджетные источники - 3803,0 млн. рублей (3,1%), в том числе:
 в 2006-2010 годах – 1597,1 млн. рублей;

 в 2011 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2012 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2013 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2014 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2015 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 150,0 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 2055,9 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

-

формирование единой дорожной сети на основе скоординированного гармоничного развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значений;

 улучшение транспортной доступности и повышение деловой активности населения за счет обеспечения круглогодичного транспортного сообщения с населенными пунктами республики;

 повышение комфортности и безопасности дорожного движения;

 повышение инвестиционной привлекательности прилегающих к автодорогам территорий и создание условий для развития малого и среднего бизнеса;

 повышение уровня и качества жизни населения

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
 Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2026 года представляют в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы.
 Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2026 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
 По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
 до 20 февраля 2026 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

 до 1 марта 2026 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Введение


Республиканская целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с техническим заданием Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (правопреемник - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) от 11 мая 2005 года.

Основанием для разработки Программы, направленной на совершенствование и перспективное развитие сети автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года, являются:

подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848;

Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 и от 29 мая 2006 г. N 334);

Указ Президента Чувашской Республики "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики" от 21 августа 2006 г. N 68;

Схема развития сети автомобильных дорог Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2000 г. N 11.

Программа определяет цели, основные направления и задачи государственной политики, меры и механизмы, обеспечивающие стабильное функционирование и устойчивое развитие дорожной отрасли в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития Чувашской Республики.

Система основных мероприятий, направленных на модернизацию и развитие дорог, представлена в приложении N 1 к Программе.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения за счет модернизации и развития автомобильных дорог в Чувашской Республике


1.1. Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики. Перспективы и прогноз развития автомобильного транспорта

Чувашская Республика является крупным транспортным узлом, в котором пересекаются железнодорожные, водные, основные российские автомобильные магистрали.

Объем перевозок отдельными видами транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования грузов в разбивке по регионам Приволжского федерального округа в 2004 году представлен в табл. 1.

Таблица 1

Объем перевозок отдельными видами транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования грузов в 2004 году

(млн. тонн)

Наименование  региона

Железнодорожный

Автомобильный

Внутренний водный

Трубопроводный

Республика  Башкортостан

25,6

15,8

3,6

110,2

Саратовская  область

14,1

6,9

0,6

99,9

Пермская область

38,9

76,8

3,2

0,0

Самарская область

27,4

7,4

7,5

31,4

Республика  Татарстан

12,0

6,7

4,2

28,6

Оренбургская область

29,3

6,8

0,0

0,0

Нижегородская  область

16,7

5,1

0,5

0,0

Кировская область

8,6

5,2

0,1

0,0

Удмуртская  Республика

3,5

3,5

0,8

0,0

Ульяновская  область

3,4

3,8

0,5

0,0

Чувашская  Республика

1,3

2,7

2,0

0,0

Республика  Мордовия

3,3

1,9

0,0

0,0

Пензенская область

1,5

2,9

0,0

0,0

Республика Марий  Эл

0,8

3,0

0,4

0,0

Как видно из таблицы, наибольший объем перевозок всеми видами транспорта был осуществлен в Республике Башкортостан, Чувашская Республика занимает одно из последних мест.

Железнодорожный транспорт

Чувашская Республика входит в зону действия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и двух отделений дороги - Казанского и Муромского. Эксплуатационная длина железнодорожных линий общего пользования составляет 396 км, железнодорожных путей предприятий и организаций- 312 км.

По территории Чувашской Республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования:

Москва - Казань - Екатеринбург - двухпутная железнодорожная магистраль, являющаяся транспортной артерией "Запад - Восток", по которой осуществляются транспортно-экономические связи Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выход в среднеазиатские государства СНГ;

Чебоксары - Канаш - Красный Узел (Республика Мордовия) - однопутная магистраль, обеспечивающая связь столицы Чувашии с сетью дорог Юга и Юго-Запада страны.

Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары, Алатырь и Шумерля. На станцию Канаш приходится более половины общего грузооборота по Чувашской Республике. Со станции Чебоксары ежедневно отправляются фирменный поезд "Чувашия", а также пригородные поезда до станции Канаш.

Из Чувашии в другие регионы России и страны СНГ вывозятся строительные материалы, черные металлы и разнообразные товары народного потребления. В ввозимом объеме грузов основное место занимают нефтяные продукты, каменный уголь и цемент.

Речной транспорт

Крупной водной магистралью, по которой осуществляются внешние и внутренние связи Чувашской Республики, является р. Волга. Протяженность ее по территории Чувашии составляет 120 км.

Значительная часть грузов (около 35%) традиционно перевозится речным транспортом. Основные перевозимые грузы - лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов.

Общая длина внутренних водных судоходных путей составляет 404 км.

Чувашская Республика посредством судоходных рек Волги и Суры связана с национальной и международной сетью водных путей. По р. Волге судам открыт путь в южном направлении до гг. Волгограда, Ростова-на-Дону, Астрахани, Каспийского, Азовского и Черного морей, а также вверх по р. Волге до гг. Москвы и Санкт-Петербурга, Балтийского и Белого морей.

Наибольшее значение для Чувашской Республики имеет расположенный на р. Волге Чебоксарский речной порт, который способен принимать суда "река - море". Открытое акционерное общество "Чебоксарский речной порт" принимает до шести судов в день.

К порту приписан ряд пристаней на р. Волге и ее притоках: Ильинка, Новочебоксарск, Мариинский Посад, Козловка и др. Он специализируется на русловой добыче песка и ее выгрузке плавучими кранами.

Объем перевозок пассажиров на экскурсионных и прогулочных рейсах в Чувашской Республике ежегодно увеличивается.

Воздушный транспорт

Чебоксарский аэропорт расположен в восьми километрах от центра города. Линейные размеры летного поля и техническая оснащенность аэропорта позволяют принимать самолеты типа Ту-154, Ил-76, Ту-134, Ан-24. В настоящее время завершены работы по оборудованию и организации международного сектора пассажирских перевозок. Аэропорту придан статус международного.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»