КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2006 года N 227
О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"
{ИЗМЕНЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 года N 168;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2009 года N 384
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 22
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 112
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. N 471}
В целях сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
3. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
{Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 22}
4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется после ее утверждения законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы.
5. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
7. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - С. Гапликов
Принята
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13.09.2006 N 227
{В редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 года N 237, от 27 января 2011 г. N 22, от 30 марта 2011 г. N 112, от 31 октября 2011 г. N 471}
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"(2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 ; |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы | - | открытое акционерное общество "ИркутскгипродорНИИ" |
Цель Программы | - | формирование сети автомобильных дорог, адекватной потребностям экономики и населения |
Задачи Программы | - | повышение транспортной доступности за счет соединения сельских населенных пунктов автодорогами с сетью дорог общего пользования; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | до 2025 года (по сравнению с 2006 годом): |
Сроки и этапы реализации Программы | - | реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить в три этапа: |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма \"Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года\" |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы составляет 121554,3 млн. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности | - | формирование единой дорожной сети на основе скоординированного гармоничного развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значений; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. |
Республиканская целевая программа "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с техническим заданием Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (правопреемник - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) от 11 мая 2005 года.
Основанием для разработки Программы, направленной на совершенствование и перспективное развитие сети автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года, являются:
подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848;
Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 и от 29 мая 2006 г. N 334);
Указ Президента Чувашской Республики "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики" от 21 августа 2006 г. N 68;
Схема развития сети автомобильных дорог Чувашской Республики, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2000 г. N 11.
Программа определяет цели, основные направления и задачи государственной политики, меры и механизмы, обеспечивающие стабильное функционирование и устойчивое развитие дорожной отрасли в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития Чувашской Республики.
Система основных мероприятий, направленных на модернизацию и развитие дорог, представлена в приложении N 1 к Программе.
1.1. Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики. Перспективы и прогноз развития автомобильного транспорта
Чувашская Республика является крупным транспортным узлом, в котором пересекаются железнодорожные, водные, основные российские автомобильные магистрали.
Объем перевозок отдельными видами транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования грузов в разбивке по регионам Приволжского федерального округа в 2004 году представлен в табл. 1.
Объем перевозок отдельными видами транспорта в общем объеме перевезенных транспортом общего пользования грузов в 2004 году
(млн. тонн)
Наименование региона | Железнодорожный | Автомобильный | Внутренний водный | Трубопроводный |
Республика Башкортостан | 25,6 | 15,8 | 3,6 | 110,2 |
Саратовская область | 14,1 | 6,9 | 0,6 | 99,9 |
Пермская область | 38,9 | 76,8 | 3,2 | 0,0 |
Самарская область | 27,4 | 7,4 | 7,5 | 31,4 |
Республика Татарстан | 12,0 | 6,7 | 4,2 | 28,6 |
Оренбургская область | 29,3 | 6,8 | 0,0 | 0,0 |
Нижегородская область | 16,7 | 5,1 | 0,5 | 0,0 |
Кировская область | 8,6 | 5,2 | 0,1 | 0,0 |
Удмуртская Республика | 3,5 | 3,5 | 0,8 | 0,0 |
Ульяновская область | 3,4 | 3,8 | 0,5 | 0,0 |
Чувашская Республика | 1,3 | 2,7 | 2,0 | 0,0 |
Республика Мордовия | 3,3 | 1,9 | 0,0 | 0,0 |
Пензенская область | 1,5 | 2,9 | 0,0 | 0,0 |
Республика Марий Эл | 0,8 | 3,0 | 0,4 | 0,0 |
Как видно из таблицы, наибольший объем перевозок всеми видами транспорта был осуществлен в Республике Башкортостан, Чувашская Республика занимает одно из последних мест.
Железнодорожный транспорт
Чувашская Республика входит в зону действия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и двух отделений дороги - Казанского и Муромского. Эксплуатационная длина железнодорожных линий общего пользования составляет 396 км, железнодорожных путей предприятий и организаций- 312 км.
По территории Чувашской Республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования:
Москва - Казань - Екатеринбург - двухпутная железнодорожная магистраль, являющаяся транспортной артерией "Запад - Восток", по которой осуществляются транспортно-экономические связи Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выход в среднеазиатские государства СНГ;
Чебоксары - Канаш - Красный Узел (Республика Мордовия) - однопутная магистраль, обеспечивающая связь столицы Чувашии с сетью дорог Юга и Юго-Запада страны.
Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары, Алатырь и Шумерля. На станцию Канаш приходится более половины общего грузооборота по Чувашской Республике. Со станции Чебоксары ежедневно отправляются фирменный поезд "Чувашия", а также пригородные поезда до станции Канаш.
Из Чувашии в другие регионы России и страны СНГ вывозятся строительные материалы, черные металлы и разнообразные товары народного потребления. В ввозимом объеме грузов основное место занимают нефтяные продукты, каменный уголь и цемент.
Речной транспорт
Крупной водной магистралью, по которой осуществляются внешние и внутренние связи Чувашской Республики, является р. Волга. Протяженность ее по территории Чувашии составляет 120 км.
Значительная часть грузов (около 35%) традиционно перевозится речным транспортом. Основные перевозимые грузы - лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов.
Общая длина внутренних водных судоходных путей составляет 404 км.
Чувашская Республика посредством судоходных рек Волги и Суры связана с национальной и международной сетью водных путей. По р. Волге судам открыт путь в южном направлении до гг. Волгограда, Ростова-на-Дону, Астрахани, Каспийского, Азовского и Черного морей, а также вверх по р. Волге до гг. Москвы и Санкт-Петербурга, Балтийского и Белого морей.
Наибольшее значение для Чувашской Республики имеет расположенный на р. Волге Чебоксарский речной порт, который способен принимать суда "река - море". Открытое акционерное общество "Чебоксарский речной порт" принимает до шести судов в день.
К порту приписан ряд пристаней на р. Волге и ее притоках: Ильинка, Новочебоксарск, Мариинский Посад, Козловка и др. Он специализируется на русловой добыче песка и ее выгрузке плавучими кранами.
Объем перевозок пассажиров на экскурсионных и прогулочных рейсах в Чувашской Республике ежегодно увеличивается.
Воздушный транспорт
Чебоксарский аэропорт расположен в восьми километрах от центра города. Линейные размеры летного поля и техническая оснащенность аэропорта позволяют принимать самолеты типа Ту-154, Ил-76, Ту-134, Ан-24. В настоящее время завершены работы по оборудованию и организации международного сектора пассажирских перевозок. Аэропорту придан статус международного.