КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2003 года N 198
О внесении дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227
В целях обеспечения безопасности движения школьных автобусов, создания условий для развития базовых сельских школ, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог для связи сельских населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Дополнить Республиканскую программу строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 апреля 2003 г. N 85, подпрограммой "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" (прилагается).
2. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики:
при очередном уточнении Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" внести необходимые коррективы по подпрограмме в приложение N 6 "Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год на финансирование республиканских целевых программ";
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию подпрограммы исходя их бюджетных возможностей.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Н. Партасова
ПОДПРОГРАММА "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года
Наименование подпрограммы | подпрограмма "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года |
Основание для разработки | постановление Правительства Российской Федерации от "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности"; |
Государственный заказчик подпрограммы | Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики |
Основные разработчики подпрограммы | Саратовский филиал открытого акционерного общества "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ"; |
Цели подпрограммы | содействие экономическому и социальному развитию Чувашской Республики; |
Задачи подпрограммы | определение в качестве важнейшего приоритета создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования учащихся сельских школ; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2003-2010 годы программы |
Перечень основных направлений реализации подпрограммы | строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов; |
Основные исполнители подпрограммы | Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики на конкурсной основе определяет исполнителей подпрограммы, с которыми заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | финансирование подпрограммы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 3501,919 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе на период: |
Ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммы | в результате проведенных мероприятий подпрограммы сельские базовые школы будут соединены дорогами и подъездами с твердым покрытием с общей сетью дорог республики; |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации подпрограммы в Кабинет Министров Чувашской Республики |
Подпрограмма "Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003-2010 годы" (далее - подпрограмма) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности", Указа Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 15 "О дополнительных мерах по обеспечению реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Чувашской Республики", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 ноября 2002 г. N 281 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 9 месяцев 2002 года".
В подпрограмме учтены проектные решения республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программы строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
В рамках подпрограммы предусматривается строительство, реконструкция, ремонт и обустройство 886,03 км автомобильных дорог для обеспечения безопасного комфортабельного проезда школьников сельских населенных пунктов к базовым школам.
Подпрограмма разработана Саратовским филиалом ОАО "Гипродор-НИИ" в 2003 году на основании Государственного контракта от 28 ноября 2002 г. N 142.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, где ход экономических преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства территории. Преобразование дорожной сети на школьных маршрутах приведет к развитию всей общественной инфраструктуры.
В настоящее время в республике функционируют 662 общеобразовательные школы, в том числе на селе - 511 (77,2 %), в которых обучается 42,4 % учащихся. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" основной целью намечаемых преобразований является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования учащихся сельских школ.
Создание сети опорных или базовых школ, обеспеченных кадрами, современным оборудованием, компьютерными классами, спортзалами, организованным питанием, способствует полноценному, гармоничному развитию личности. При создании крупных базовых школ потребуется решение социально-экономических вопросов, в том числе основного вопроса - организация доставки школьников к базовым школам из отдаленных населенных пунктов.
К началу 2002/03 учебного года базовым школам республики выделен 71 специально оборудованный автобус для подвоза детей из малых населенных пунктов, обследованы маршруты движения автобусов, намечены места их стоянки и технического обслуживания, проведен ямочный ремонт ряда участков автомобильных дорог.
Образование базовых школ невозможно без создания на территории Чувашской Республики максимально разветвленной сети сельских современных дорог. Именно они, главные составляющие общественной инфраструктуры, должны связать населенные пункты с культурными и научными центрами республики.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составляет 4773,13 км, в том числе с твердым покрытием - 4629,23 км, или 96,9 процента.
Общая протяженность школьных маршрутов по 21 району республики составляет 2176,63 км, из которых 886,03 км требуют строительства, реконструкции, ремонта и обустройства.
Необходимо соединить 151 базовую школу не только с 589 сельскими населенными пунктами, но и с общей сетью дорог республики.
Приводимые в нормативное состояние школьные маршруты проходят в основном по сети местных дорог общего пользования и частично по сельским дорогам, находящимся в ведении сельхозпредприятий.
Сеть местных дорог общего пользования по состоянию на 1 января 2002 г. характеризуется следующими показателями:
Административное значение | Всего (км) | В том числе с твердым покрытием | |
(км) | (%) | ||
Местные (прочие территориальные) дороги | 2952,98 | 2888,8 | 97,8 |
В Чувашской Республике всего 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования 1154 населенных пункта, 569 сельских населенных пунктов не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием.
Существующие сельские и местные дороги на значительной протяженности не отвечают современным нормативным требованиям и безопасности движения.
Поскольку приведение дорог и подъездов по школьным маршрутам в нормативное состояние требует значительных инвестиций, а сроки реализации подпрограммы продолжительные - имеется необходимость решения проблемы с использованием программного метода.
В соответствии с мероприятиями подпрограммы предусматривается соединение дорогами и подъездами с твердым покрытием сельских школ с общей дорожной сетью, доведение существующей сети данных автомобильных дорог до уровня, отвечающего современным нормативным требованиям и безопасности движения.
Одновременно решается задача развития сельских дорог в целом, соединения сельских населенных пунктов, находящихся на школьных маршрутах, с сетью дорог общего пользования и, как следствие, улучшения транспортного обслуживания всего сельского населения, создания условий для стабилизации социально-экономической ситуации и ускоренного развития экономики Чувашской Республики.
Реализация подпрограммы осуществляется в два этапа:
I этап - 2003-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы.
Наименование работ | Ед. изм | Всего в 2003-2010 годах | В том числе по годам и периодам | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003-2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2006-2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Строительство автодорог | км | 339,99 | 9,42 | 49,3 | 49,55 | 108,27 | 52,8 | 52,46 | 48,66 | 39,2 | 38,6 | 213,72 | |
Реконструкция автодорог | км | 308,7 | 6,3 | 30,9 | 60,38 | 97,58 | 63,82 | 51,40 | 39,45 | 34,55 | 21,90 | 211,12 | |
Ремонт автодорог | км | 237,34 | 44,49 | 46,55 | 48,0 | 139,0 | 41,15 | 27,25 | 16,8 | 13,1 | - | 98,3 | |
Итого: | 886,03 | 60,21 | 126,75 | 157,93 | 544,89 | 157,77 | 131,11 | 104,91 | 86,85 | 60,5 | 541,14 | ||
Строительство разворотных площадок | штук | 484 | 36 | 126 | 115 | 277 | 75 | 50 | 35 | 30 | 17 | 207 | |
Строительство автопавильонов | штук | 622 | 45 | 160 | 128 | 333 | 108 | 70 | 47 | 41 | 23 | 289 | |
Устройство ограждения | пог.м | 7611 | 200 | 1454 | 1502 | 3156 | 2552 | 1523 | 380 | - | - | 4455 |
Подпрограммой планируется построить, реконструировать и отремонтировать 886,03 км местных и сельских автомобильных дорог, построить 484 разворотные площадки, 622 автопавильона (с посадочными площадками), установить 7611 пог. м ограждений.
Объемы работ по строительству и обустройству "школьных дорог" распределяются в подпрограмме поэтапно с учетом действующих школьных маршрутов, созданием базовых школ, открытием новых школьных маршрутов, увеличением объемов финансирования.
Настоящая подпрограмма разработана во взаимосвязи с республиканской целевой программой "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" и Республиканской программой строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
Мероприятия в указанных программах формируются на основе единого подхода планирования развития дорожной инфраструктуры в республике. Отсутствие достаточного объема средств на развитие дорожной инфраструктуры требует изыскания технико-экономических мер, позволяющих уменьшить затраты на эти цели:
оптимизация развития дорожной сети республики с учетом исключения перепробега автотранспорта и отказом при соответствующем технико-экономическом обосновании строительства параллельных дорог, дублирующих существующие;
выполнение минимально необходимых работ для достижения требуемых технических показателей на сети дорог республики, применение стадийного строительства, внедрение экономичных дорожно-строительных материалов, применение новых передовых инноваций и технологий при реализации программы развития дорожной инфраструктуры.
В качестве приоритетов совершенствования и развития дорожной сети на ближайший период установлено:
приведение технического уровня существующей сети автомобильных дорог общего пользования в соответствие с современными нормативными требованиями;
формирование сети дорог с учетом потребности в школьных автобусных маршрутах;
принятие комплекса организационных мер, обеспечивающих рациональное направление и использование финансовых ресурсов на создание сети дорог к сельским базовым школам, в том числе к сельским населенным пунктам.
В связи с продолжительностью сроков строительства сети "школьных дорог" на первом этапе возможно создание при базовых школах мини-интернатов для учеников отдаленных населенных пунктов, автомобильные дороги к которым планируется построить после 2005 года.
Объемы работ по реализации подпрограммы
N пп | Районы | Количество школ, соединяемых автодорогами и подъездами | Общая протяженность школьного маршрута (км) | Общий объем работ по автодорогам (км) | В том числе: | |||
строительство (км) | реконструкция (км) | ремонт (км) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. | Алатырский | 9 | 70,1 | 44,75 | 33,7 | 2,8 | 8,25 | |
2. | Аликовский | 10 | 176,5 | 88,3 | 53,0 | 25,5 | 9,8 | |
3. | Батыревский | 11 | 97,33 | 38,63 | 33,53 | 2,5 | 2,6 | |
4. | Вурнарский | 7 | 40,4 | 33,5 | 8,8 | 11,7 | 13,0 | |
5. | Ибресинский | 8 | 79,55 | 41,35 | 21,3 | 15,75 | 4,3 | |
6. | Канашский | 8 | 106,4 | 47,04 | 0,57 | 41,63 | 4,84 | |
7. | Козловский | 9 | 118,7 | 58,54 | 32,44 | 25,85 | 0,25 | |
8. | Комсомольский | 9 | 88,11 | 37,61 | 6,36 | 11,65 | 19,6 | |
9. | Красноармейский | 7 | 41,7 | 6,0 | 1,2 | 4,6 | 0,20 | |
10. | Красночетайский | 3 | 42,7 | 20,1 | - | 2,6 | 17,5 | |
11. | Мариинско-Посадский | 5 | 108,3 | 38,83 | 9,73 | 16,7 | 12,4 | |
12. | Моргаушский | 6 | 95,0 | 25,2 | 9,4 | 1,6 | 14,2 | |
13. | Порецкий | 5 | 125,6 | 66,6 | 3,3 | 37,6 | 25,7 | |
14. | Урмарский | 6 | 122,5 | 28,7 | 27,5 | 1,2 | - | |
15. | Цивильский | 6 | 100,6 | 35,6 | 14,4 | 19,4 | 1,8 | |
16. | Чебоксарский | 9 | 195,0 | 74,85 | 7,7 | 43,55 | 23,6 | |
17. | Шемуршинский | 4 | 188,6 | 63,6 | 37,4 | 5,3 | 20,9 | |
18. | Шумерлинский | 10 | 96,9 | 45,51 | 2,54 | 25,07 | 17,9 | |
19. | Ядринский | 7 | 106,0 | 36,9 | 24,4 | 5,5 | 7,0 | |
20. | Яльчикский | 7 | 116,54 | 29,62 | 10,42 | 5,5 | 13,7 | |
21. | Янтиковский | 5 | 62,1 | 24,8 | 2,3 | 2,7 | 19,8 | |
ИТОГО | 151 | 2178,63 | 886,03 | 339,99 | 308,7 | 237,34 |