КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года N 471
О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.04.2014 N 93, вступившего в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Внести в республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года", принятую постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 г. N 168, от 23 июля 2009 г. N 237, от 26 ноября 2009 г. N 384, от 27 января 2011 г. N 22, от 30 марта 2011 г. N 112), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики О.Макаров
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.10.2011 N 471
И З М Е Н Е Н И Я, вносимые в республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"
1. В паспорте Программы:
1) позиции "Задачи Программы", "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы | - | повышение транспортной доступности за счет соединения сельских населенных пунктов автодорогами с сетью дорог общего пользования; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | до 2025 года (по сравнению с 2006 годом): |
2) позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции: | ||
"Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы составляет 121554,3 млн. рублей, из них: |
2. В разделе III "Система программных мероприятий":
1) в подразделе 3.2.1:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В 2011-2015 годах планируется построить на республиканской опорной сети 75,8 км дорог, в том числе перевести из внекатегорийных (грунтовых) 10,088 км дорог. Планируется продолжить развитие местной сети автомобильных дорог протяженностью 57,1 км.";
абзац шестой признать утратившим силу;
2) таблицу 7 подраздела 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
Сводные объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог по этапам реализации Программы
Административное значение дорог | Единица | 2006-2010 гг. | 2011-2015 гг. | 2016-2025 гг. | 2006-2025 гг. |
Строительство и реконструкция республиканских дорог | млн. рублей | 2 236,9 | 3 938,1 | 16 186,9 | 22 361,9 |
км | 47,2 | 75,8 | 514,3 | 637,3 | |
Строительство и реконструкция местных дорог | млн. рублей | 10 050,5 | 3 495,8 | 11 681,1 | 25 227,4 |
км | 841,7 | 57,1 | 308,6 | 1 207,4 | |
Всего по дорогам общего пользования в Чувашской Республике, | млн. рублей | 12 287,4 | 7 433,9 | 27 868,0 | 47 589,3 |
км | 888,9 | 132,9 | 822,9 | 1 844,7 | |
в том числе возврат кредита | млн. рублей | 641,3 | 1 182,9 | 0,0 | 1 824,2"; |
3) в подразделе 3.3.1:
таблицу 8 изложить в следующей редакции:
"Таблица 8
Сводные объемы работ по капитальному ремонту (модернизации), ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
N | Значение дорог | Единица измерения | 2006-2010 гг. | 2011-2015 гг. | 2016-2025 гг. | 2006-2025 гг. |
1. | Капитальный ремонт (модернизация), ремонт | млн. рублей | 4 521,9 | 2 211,8 | 44 920,4 | 51 654,1 |
1.1. | Республиканские дороги - всего, | млн. рублей | 3 190,9 | 1 637,9 | 30 689,5 | 35 518,3 |
в том числе: | ||||||
автомобильные дороги | млн. рублей | 2 800,4 | 1 371,5 | 27 002,1 | 31 174,0 | |
км | 462,6 | 176,0 | 738,0 | 1 376,6 | ||
искусственные сооружения | млн. рублей | 390,5 | 266,4 | 3 687,4 | 4 344,3 | |
пог. м | 173,9 | 956,9 | 2 955,5 | 4 086,3 | ||
1.2. | Местные дороги - всего, | млн. рублей | 1 331,0 | 573,9 | 14 230,9 | 16 135,8 |
в том числе: | ||||||
автомобильные дороги | млн. рублей | 1 116,5 | 525,1 | 12 632,3 | 14 273,9 | |
км | 258,6 | 125,0 | 601,9 | 985,5 | ||
искусственные сооружения | млн. рублей | 48,9 | 48,8 | 148,8 | 246,5 | |
магистральные улицы | млн. рублей | 165,6 | 0,0 | 1 449,8 | 1 615,4 | |
2. | Содержание | млн. рублей | 2 229,2 | 2 838,7 | 14 740,0 | 19 807,9 |
2.1. | Республиканские дороги - всего, | млн. рублей | 1 189,1 | 1 380,1 | 8 873,9 | 11 443,1 |
в том числе: | ||||||
автомобильные дороги | млн. рублей | 1 132,7 | 1 288,9 | 8 668,7 | 11 090,3 | |
искусственные сооружения | млн. рублей | 56,4 | 91,2 | 205,2 | 352,8 | |
2.2. | Местные дороги - всего, | млн. рублей | 1 040,1 | 1 458,6 | 5 866,1 | 8 364,8 |
в том числе: | ||||||
автомобильные дороги | млн. рублей | 1 013,3 | 1 415,2 | 5 711,6 | 8 140,1 | |
искусственные сооружения | млн. рублей | 26,8 | 43,4 | 154,5 | 224,7 | |
Всего | млн. рублей | 6 751,1 | 5 050,5 | 59 660,4 | 71462,0"; |
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Таким образом, на капитальный ремонт (модернизацию), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике необходимо 71462,0 млн. рублей, в том числе автомобильных дорог республиканской сети - 46961,4 млн. рублей (65,7%), местной сети – 24500,6 млн. рублей (34,3%).";
4) дополнить подразделом 3.7 "Развитие улично-дорожной сети городских округов" следующего содержания:
"3.7. Развитие улично-дорожной сети городских округов
За последние годы рост объемов производства, строительства и торговли, увеличение объемов перевозки грузов и пассажиров в городских округах способствовали повышению спроса на услуги автомобильного транспорта.
Рост спроса на автомобильные перевозки в городских округах сопровождался увеличением числа автотранспортных средств. За период 2003-2010 годов их количество возросло в 1,48 раза (с 136171 ед. до 201654 ед.), к 2015 году ожидается увеличение на 30%. Из общего количества автомобилей в городских округах зарегистрировано 56%.
По состоянию на 1 января 2011 г. в городских округах находится в эксплуатации 931 км дорог, что составляет 11,9% от общей протяженности автомобильных дорог в Чувашской Республике. Межремонтные сроки только по центральным дорогам просрочены в 2-3 раза. Недостаточное финансирование с учетом возможностей бюджетов городских округов не позволяло на протяжении ряда лет выдерживать межремонтные сроки дорог, а также проводить их реконструкцию с учетом резко возросшей интенсивности движения транспортных средств, тем более вести строительство новых дорог.
Рост автомобилизации и интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие объездных дорог увеличивают транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть, приводят к обострению транспортных проблем и оказывают отрицательное воздействие на экологическую обстановку в городах.
Значительные сложности в организации движения возникают также из-за наличия большого количества естественных и искусственных препятствий (реки, железнодорожные пути).
Анализ состояния городских магистралей и уличной сети позволяет обозначить следующие проблемы:
отсутствие надежных транспортных связей (широтных и радиальных) между разобщенными районами города, между центром и периферийными районами, а также выходов на внешние трассы федерального и межмуниципального значения;
отсутствие дублеров основных магистралей с транспортными развязками, обеспечивающих разгрузку существующей магистральной сети, особенно в центральной части городов;
несоответствие технических параметров магистральных улиц и искусственных сооружений действующим нормативам и размерам интенсивности движения автотранспорта на них;
отсутствие достаточного числа подземных переходов, транспортных развязок в разных уровнях.
Эти проблемы городских дорог не обеспечивают необходимый уровень комфортности и безопасности участников дорожного движения, в связи с этим необходимо увеличить инвестиции в развитие городской дорожной инфраструктуры.
Автомобильные дороги в городских округах до недавнего времени не были отнесены к дорогам общего пользования, поэтому источники финансирования развития и содержания улично-дорожной сети недостаточно четко определены.
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил новую классификацию автомобильных дорог в зависимости от их значения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа отнесены автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения и частных).
Вышеназванным Федеральным законом определены основы функционирования автомобильных дорог, в том числе полномочия органов местного самоуправления в области использования местных автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В целях совершенствования полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности требуется провести комплекс мероприятий по:
совершенствованию нормативных правовых актов в области дорожной деятельности, принимаемых органами местного самоуправления городских округов;
приведению классификации улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, составлению и утверждению органами местного самоуправления городских округов перечней автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования;