Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2011 года N 471

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.04.2014 N 93, вступившего в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
____________________________________________________________________

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

Внести в республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года", принятую постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 г. N 168, от 23 июля 2009 г. N 237, от 26 ноября 2009 г. N 384, от 27 января 2011 г. N 22, от 30 марта 2011 г. N 112), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики О.Макаров


Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.10.2011 N 471

И З М Е Н Е Н И Я, вносимые в республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"


1. В паспорте Программы:

1) позиции "Задачи Программы", "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Программы

-

повышение транспортной доступности за счет соединения сельских населенных пунктов автодорогами с сетью дорог общего пользования;

 повышение уровня развития улично-дорожной сети сельских населенных пунктов и городс ких округов;

 формирование развитой сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;

 повышение устойчивости функционирования дорожной сети за счет поддержания уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

 повышение уровня развития придорожного сервиса на дорожной сети

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

до 2025 года (по сравнению с 2006 годом):
 развитие дорожной сети путем строительства
 новых автомобильных дорог и реконструкции
 существующей сети общей протяженностью
 1844,7 км;

 увеличение удельного веса автомобильных дорог  с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 99%;

 соединение 100% сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования";

2) позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Программы составляет 121554,3 млн. рублей, из них:
   субсидии из федерального бюджета - 2497,5 млн. рублей (2,1%), в том числе:
 в 2006-2010 годах – 1219,3 млн. рублей;

 в 2011 году - 82,1 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 82,1 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 1196,1 млн. рублей;

 средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 88842,3 млн. рублей (73,1%), в том числе:
 в 2006-2010 годах – 13273,1 млн. рублей;

 в 2011 году - 909,7 млн. рублей;

 в 2012 году - 1937,6 млн. рублей;

 в 2013 году - 2389,5 млн. рублей;

 в 2014 году - 2583,3 млн. рублей;

 в 2015 году - 2455,0 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 10275,1 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 65294,1 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 26411,5 млн. рублей (21,7%), из них субсидии из республиканского бюджета Ч увашской Республики - 13332,9 млн. рублей, в том числе:
 в 2006-2010 годах – 3246,1 млн. рублей;

 в 2011 году - 428,0 млн. рублей;

 в 2012 году - 412,5 млн. рублей;

 в 2013 году - 418,7 млн. рублей;

 в 2014 году - 434,0 млн. рублей;

 в 2015 году - 434,0 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 2127,2 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 21038,2 млн. рублей;

 внебюджетные источники - 3803,0 млн. рублей (3,1%), в том числе:
 в 2006-2010 годах – 1597,1 млн. рублей;

 в 2011 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2012 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2013 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2014 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2015 году - 30,0 млн. рублей;

 в 2011-2015 годах – 150,0 млн. рублей;

 в 2016-2025 годах – 2055,9 млн. рублей".

2. В разделе III "Система программных мероприятий":

1) в подразделе 3.2.1:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"В 2011-2015 годах планируется построить на республиканской опорной сети 75,8 км дорог, в том числе перевести из внекатегорийных (грунтовых) 10,088 км дорог. Планируется продолжить развитие местной сети автомобильных дорог протяженностью 57,1 км.";

абзац шестой признать утратившим силу;

2) таблицу 7 подраздела 3.2.2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 7

Сводные объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог по этапам реализации Программы


Административное значение дорог

Единица
 измерения

2006-2010 гг.

2011-2015 гг.

2016-2025 гг.

2006-2025 гг.

Строительство и реконструкция республиканских дорог

млн. рублей

2 236,9

3 938,1

16 186,9

22 361,9

км

47,2

75,8

514,3

637,3

Строительство и реконструкция местных дорог

млн. рублей

10 050,5

3 495,8

11 681,1

25 227,4

км

841,7

57,1

308,6

1 207,4

Всего по дорогам общего пользования в Чувашской Республике,

млн. рублей

12 287,4

7 433,9

27 868,0

47 589,3

км

888,9

132,9

822,9

1 844,7

в том числе возврат кредита

млн. рублей

641,3

1 182,9

0,0

1 824,2";

3) в подразделе 3.3.1:

таблицу 8 изложить в следующей редакции:

"Таблица 8

Сводные объемы работ по капитальному ремонту (модернизации), ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них


N
 пп

Значение дорог
 и виды работ

Единица измерения

2006-2010 гг.

2011-2015 гг.

2016-2025 гг.

2006-2025 гг.

1.

Капитальный ремонт (модернизация), ремонт

млн. рублей

4 521,9

2 211,8

44 920,4

51 654,1

1.1.

Республиканские дороги - всего,

млн. рублей

3 190,9

1 637,9

30 689,5

35 518,3

в том числе:

автомобильные дороги

млн. рублей

2 800,4

1 371,5

27 002,1

31 174,0

км

462,6

176,0

738,0

1 376,6

искусственные сооружения

млн. рублей

390,5

266,4

3 687,4

4 344,3

пог. м

173,9

956,9

2 955,5

4 086,3

1.2.

Местные дороги - всего,

млн. рублей

1 331,0

573,9

14 230,9

16 135,8

в том числе:

автомобильные дороги

млн. рублей

1 116,5

525,1

12 632,3

14 273,9

км

258,6

125,0

601,9

985,5

искусственные сооружения

млн. рублей

48,9

48,8

148,8

246,5

магистральные улицы

млн. рублей

165,6

0,0

1 449,8

1 615,4

2.

Содержание

млн. рублей

2 229,2

2 838,7

14 740,0

19 807,9

2.1.

Республиканские дороги - всего,

млн. рублей

1 189,1

1 380,1

8 873,9

11 443,1

в том числе:

автомобильные дороги

млн. рублей

1 132,7

1 288,9

8 668,7

11 090,3

искусственные сооружения

млн. рублей

56,4

91,2

205,2

352,8

2.2.

Местные дороги - всего,

млн. рублей

1 040,1

1 458,6

5 866,1

8 364,8

в том числе:

автомобильные дороги

млн. рублей

1 013,3

1 415,2

5 711,6

8 140,1

искусственные сооружения

млн. рублей

26,8

43,4

154,5

224,7

Всего

млн. рублей

6 751,1

5 050,5

59 660,4

71462,0";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Таким образом, на капитальный ремонт (модернизацию), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике необходимо 71462,0 млн. рублей, в том числе автомобильных дорог республиканской сети - 46961,4 млн. рублей (65,7%), местной сети – 24500,6 млн. рублей (34,3%).";

4) дополнить подразделом 3.7 "Развитие улично-дорожной сети городских округов" следующего содержания:

"3.7. Развитие улично-дорожной сети городских округов

За последние годы рост объемов производства, строительства и торговли, увеличение объемов перевозки грузов и пассажиров в городских округах способствовали повышению спроса на услуги автомобильного транспорта.

Рост спроса на автомобильные перевозки в городских округах сопровождался увеличением числа автотранспортных средств. За период 2003-2010 годов их количество возросло в 1,48 раза (с 136171 ед. до 201654 ед.), к 2015 году ожидается увеличение на 30%. Из общего количества автомобилей в городских округах зарегистрировано 56%.

По состоянию на 1 января 2011 г. в городских округах находится в эксплуатации 931 км дорог, что составляет 11,9% от общей протяженности автомобильных дорог в Чувашской Республике. Межремонтные сроки только по центральным дорогам просрочены в 2-3 раза. Недостаточное финансирование с учетом возможностей бюджетов городских округов не позволяло на протяжении ряда лет выдерживать межремонтные сроки дорог, а также проводить их реконструкцию с учетом резко возросшей интенсивности движения транспортных средств, тем более вести строительство новых дорог.

Рост автомобилизации и интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие объездных дорог увеличивают транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть, приводят к обострению транспортных проблем и оказывают отрицательное воздействие на экологическую обстановку в городах.

Значительные сложности в организации движения возникают также из-за наличия большого количества естественных и искусственных препятствий (реки, железнодорожные пути).

Анализ состояния городских магистралей и уличной сети позволяет обозначить следующие проблемы:

отсутствие надежных транспортных связей (широтных и радиальных) между разобщенными районами города, между центром и периферийными районами, а также выходов на внешние трассы федерального и межмуниципального значения;

отсутствие дублеров основных магистралей с транспортными развязками, обеспечивающих разгрузку существующей магистральной сети, особенно в центральной части городов;

несоответствие технических параметров магистральных улиц и искусственных сооружений действующим нормативам и размерам интенсивности движения автотранспорта на них;

отсутствие достаточного числа подземных переходов, транспортных развязок в разных уровнях.

Эти проблемы городских дорог не обеспечивают необходимый уровень комфортности и безопасности участников дорожного движения, в связи с этим необходимо увеличить инвестиции в развитие городской дорожной инфраструктуры.

Автомобильные дороги в городских округах до недавнего времени не были отнесены к дорогам общего пользования, поэтому источники финансирования развития и содержания улично-дорожной сети недостаточно четко определены.

Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил новую классификацию автомобильных дорог в зависимости от их значения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа отнесены автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения и частных).

Вышеназванным Федеральным законом определены основы функционирования автомобильных дорог, в том числе полномочия органов местного самоуправления в области использования местных автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В целях совершенствования полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности требуется провести комплекс мероприятий по:

совершенствованию нормативных правовых актов в области дорожной деятельности, принимаемых органами местного самоуправления городских округов;

приведению классификации улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, составлению и утверждению органами местного самоуправления городских округов перечней автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»