Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 апреля 2003 года N 85

О Республиканской программе строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2003 г. N 198;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197}

В целях повышения качества жизни сельского населения, создания условий для дальнейшего развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог для связи сельских населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197}

3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики:

при очередном уточнении Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" внести необходимые коррективы по Программе в приложение N 6 "Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год на финансирование республиканских целевых программ";

при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы исходя из бюджетных возможностей.

4. Рекомендовать администрациям районов Чувашской Республики при формировании местных бюджетов предусматривать средства на дорожные работы и благоустройство сельских населенных пунктов, к которым по Программе предусматривается построить подъездные автодороги.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года.

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197}

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Партасова

Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 3.04.2003 г. N 85

Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года


{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 197}

1.

Наименование Программы

Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года

2.

Основание для разработки Программы

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года"

3.

Государственный заказчик Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

4.

Разработчики Программы

Саратовский филиал открытого акционерного общества "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт";
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

5.

Цели, задачи Программы

Основными целями Программы я вляются:
 содействие экономическому и социальному развитию Чувашской Республики;

 формирование транспортной системы, обеспечивающей бесперебойные грузовые и пассажирские перевозки;

 содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем сельского населения.
 Основные задачи Программы:
 определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров;

 совершенствование сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования;

 эффективное использование средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети из республиканского бюджета Чувашской Республики

6.

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года.
 Программа осуществляется в 3 этапа:
 1 этап - 2003-2005 годы,
 2 этап - 2006-2010 годы,
 3 этап - 2011-2015 годы

7.

Основные программные мероприятия

в Программе отражены следующие мероприятия строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в разрезе районов;

 подготовка технических кадров в целях внедрения в строительстве дорог прогрессивных, экономичных технологий

8.

Исполнители основных программных мероприятий

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на конкурсной основе определяет исполнителей мероприятий Программы, с которыми заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ

9.

Объемы и источники финансирования Программы

финансирование Программы предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 5403,04 млн. рублей, в том числе на:
 2003-2005 гг. - 1200,42 млн. рублей,
 2006-2010 гг. - 2108,24 млн. рублей,
 2011-2015 гг. - 2094,38 млн. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

В результате реализации Программы будет построено 1161,94 км автомобильных дорог с твердым покрытием. Плотность дорог общего пользования на 1000 кв км территории республики достигнет 318,3 км;

 569 сельских населенных пунктов получат круглогодичную транспортную связь с районными центрами, другими населенными пунктами и опорной сетью автомобильных дорог;

 снизится отрицательное воздействие на окружающую среду транспортных средств, повысится безопасность движения на автомобильных дорогах;

 возрастут рынок дорожных работ, производственные мощности в дорожной отрасли;

 появятся условия для организации дополнительных рабочих мест в дорожной отрасли и смежных отраслях.
 Суммарный экономический эффект от реализации Программы составит 17,9 млрд. рублей

11.

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, которое ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Чувашской Республики

Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003-2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года". Разработка Программы продиктована необходимостью решения сложных проблем повышения качества жизни сельского населения, создания условий для развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог. Программой предусматривается соединение автодорогами с твердым покрытием всех сельских населенных пунктов (569), не имеющих по состоянию на 1 января 2003 г. подъездных дорог, соединяющих их с сетью автодорог общего пользования.

Экономика республики имеет сельскохозяйственную специализацию, чему способствуют благоприятные природно-климатические условия. На конец 2001 года стоимость основных фондов сельского хозяйства (включая стоимость животных основного стада и фондов организаций по обслуживанию сельского хозяйства) составили 8,9% от стоимости всех основных фондов республики. На начало 2002 года в республике действовали 456 сельскохозяйственных предприятий, на 1 января 2003 г. функционировали 1723 крестьянских (фермерских) хозяйства. Удельный вес работников, занятых в сельском хозяйстве, за 2002 год составил 17,1 процента. В силу природных условий, ограниченности природных ресурсов и экономических факторов в республике исторически были созданы все условия для развития сельскохозяйственного производства, основой которого является производство зерна, хмеля, картофеля, мяса и молока. В отраслевой структуре валового регионального продукта (34845 млн. рублей в 2001 году) сельское и лесное хозяйство составили 17,1%, промышленность - 32,1%.

Чувашская Республика по объемам валовой продукции сельского хозяйства по данным 2001 года занимает одно из ведущих мест в Нечерноземной зоне и производит 1,1% валовой продукции сельского хозяйства по Российской Федерации и 3,9% по Приволжскому федеральному округу.

Сельское хозяйство Чувашской Республики характеризуется развитым земледелием и животноводством. За 2002 год (данные по животноводству за 2002 г. предварительные) на долю личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 66,5% - производства мяса, 65,7% - молока, 44,3% - яиц, 86,9% - валового сбора картофеля, 86,8% - овощей. Основные перевозки сельскохозяйственных грузов производятся по автодорогам общего пользования и сельским автодорогам.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования по Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составила 4773,05 км, в том числе на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики - 4454,502 км, государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" (УПРДОР "Волга") - 318,548 км.

(на 01.01.2003 г.)

N п/п

Административное значение

Всего (км)

В том числе с твердым покрытием

км

%

1.

Федеральные автомобильные автодороги

337,63

337,63

100

2.

Республиканские (основные территориальные) автодороги

1482,44

1402,60

94,6

3.

Местные (прочие территориальные) автодороги

2952,98

2888,86

97,8

Итого:

4773,05

4629,09

97,0

* на балансе Минстроя Чувашской Республики - 19,08 км

Обеспеченность автодорогами на 1000 человек населения по республике составляла на 1 января 2002 г. - 3,5 км, в Приволжском федеральном округе данная цифра колебалась от 3,2 до 4,5 км, в среднем по Российской Федерации - 3,7 км, т.е. этот показатель у республики несколько ниже, в то же время по плотности дорог (на 1 января 2003 г. - 252,0 км с твердым покрытием на 1000 кв.км территории) Чувашия занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Приволжском федеральном округе.

По своему значению и объему перевозимых грузов федеральные и основные территориальные (республиканские) автодороги выполняют функции опорных маршрутов, формирующих основу сети (опорную сеть).

Развитие сети автомобильных дорог и задачи дорожной политики в Чувашской Республике неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы страны, и должно обеспечить единое транспортное пространство и гармоничное развитие всех видов транспорта в интересах гражданина и общества в целом.

Географическое положение республики, существующие транспортные связи, развитая промышленность и интенсивное сельское хозяйство обусловливают высокую нагрузку на транспортно-эксплуатационную систему - автодорожную сеть, основной объем которой ложится на федеральные и территориальные автодороги, в том числе на местные сельские автомобильные дороги.

Общая протяженность местных (сельских) автодорог, состоящих на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики составляет 2952,98 км.

В Чувашской Республике имеется 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. 1158 сельских населенных пунктов соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования. 569 сельских населенных пунктов, где проживают 93258 человек, не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием. В большинстве своем населенные пункты представляют собой производственные подразделения колхозов, сельские производственные кооперативы, фермерские хозяйства, которые не имеют возможности самостоятельно строить и содержать автодороги.

Из-за неудовлетворительного состояния сельских автомобильных дорог сдерживается рост производства в агропромышленном комплексе, социальное развитие сельских населенных пунктов; из-за отсутствия регулярного движения маршрутных автобусов общественного пользования не осуществляется доставка учащихся в школы, товаров повседневного спроса в магазины, своевременное оказание медицинской помощи, прибытие автомашин пожарной службы при возникновении пожаров. Состояние существующих грунтовых сельских автодорог крайне неудовлетворительное в обеспечении безопасности движения. В весенние и осенние периоды года из-за отсутствия твердого покрытия и инженерного обеспечения водоотвода, эти дороги становятся не проезжими для автотранспорта.

N п/п

Наименование районов

Число проживающих жителей, человек

Количество населенных пунктов, не имеющих подъездных дорог

Протяженность дорог, необходимых для соединения сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования

1

2

3

4

5

Всего по республике
 в том числе по районам

93258

569

1161,94

1.

Алатырский

3914

16

65,20*

2

Аликовский

6049

45

68,40

3

Батыревский

336

10

40,00

4

Вурнарский

9936

34

88,90

5

Ибресинский

2649

16

49,30

6

Канашский

3656

26

49,00

7

Козловский

3099

25

35,83

8

Комсомольский

1963

8

15,80

9

Красноармейский

4399

44

56,24

10

Красночетайский

5520

26

43,26

11

Мариинско-Посадский

5086

41

88,92

12

Моргаушский

6500

50

55,66

13

Порецкий

180

4

41,00

14

Урмарский

1737

11

32,20

15

Цивильский

7197

63

115,50

16

Чебоксарский

9207

56

76,05

17

Шемуршинский

3795

7

51,20

18

Шумерлинский

1141

17

39,00

19

Ядринский

7067

42

62,60

20

Яльчикский

7822

21

68,28

21

Янтиковский

2005

7

19,60

|

* в Алатырском районе 21,8 км сельских дорог подлежат реконструкции, в связи с их неудовлетворительным состоянием.

Основные цели и задачи Программы:

соединение всех сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием с общей сетью дорог республики;

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села;

создание условий к устойчивому развитию агропромышленного комплекса, дальнейшему развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»