ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 29 марта 2013 года N 1978
О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 960 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27.10.2022 N 2641.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с частью 1 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года 1128-З N 1147-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)", частью 2 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года 1129-З N 1149-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год" постановляю:
1. Внести изменения в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 960 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", изложив в редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ
г. Якутск
29 марта 2013 года
N 1978
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 29 марта 2013 года N 1978
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) на 2012-2016 годы"
Паспорт ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Базовый вариант | Интенсивный вариант | ||
1. | Наименование Программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (далее - Программа) | |
2. | Статус Программы | Государственная программа | |
3. | Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; | |
4. | Ответственный исполнитель Программы | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям | |
5. | Соисполнители Программы | I типа: | |
6. | Цель и задачи Программы | Цель: | |
7. | Целевые индикаторы Программы | 1. Место Республики Саха (Якутия) в рейтинге готовности регионов России к информационному обществу. | |
8. | Сроки реализации (этапы) Программы | 2012-2016 годы | |
9. | Наименования подпрограмм (стратегические направления) | Подпрограмма 1. Формирование Электронного правительства. | |
10. | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам | Всего: 6 655 401,46 тыс. рублей, в том числе: | Всего: 7 545 714,03 тыс. рублей, в том числе: |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В Республике Саха (Якутия) в последнее десятилетие последовательно проводится политика построения инновационной экономики и достижения высоких результатов в сфере информационных технологий.
В 2001 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2001 года N 430 утверждена республиканская целевая программа “Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года”.
В 2002 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 года N 510 утверждена республиканская целевая программа "Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании Республики Саха (Якутия) на период до 2006 года".
С 2005 года по настоящее время действует республиканская целевая программа Республики Саха (Якутия) "Электронная Якутия".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2010 года N 409 утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия).
В результате этих последовательных усилий отрасль информационных и телекоммуникационных технологий в республике в последнее время развивалась высокими темпами: динамично росло число пользователей сети Интернет и компьютеров, развивался рынок информационно-коммуникационных технологий, заметно вырос потенциал отрасли связи, в которой был осуществлён переход на современную цифровую инфраструктуру международной и междугородной электросвязи.
По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Саха (Якутия) к информационному обществу имеет следующую динамику.
С 2004 года, когда республика занимала 26-е место, рейтинг готовности ежегодно снижался в среднем на 6 пунктов и в 2009 году достиг 40-го места. По итогам мониторинга состояния инфраструктуры за 2010 год по композитному индексу готовности регионов к информационному обществу Республика Саха (Якутия) занимает 32 место, при этом имеет следующие значения отдельных показателей.
Значения показателей Республики Саха (Якутия), характеризующих факторы развития информационного общества
Показатель | Значение | Место среди субъектов РФ |
Доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи, % | 89,7 | 3 |
Число персональных компьютеров на 100 человек населения, штук | 44,0 | 17 |
Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, % | 67,1 | 5 |
Доля домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, % | 36,0 | 27 |
Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), штук | 16,2 | 15 |
Число ПК на 100 учеников в школах , штук | 6,6 | 48 |
Доля школ, имеющих доступ в Интернет со скоростью 128 Кбит/сек. и выше, % | 60,4 | 78 |
Доля библиотек, имеющих персональный компьютер, % | 84,1 | 7 |
Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, % | 19,3 | 19 |
Число персональных компьютеров на 100 занятых в музеях, штук | 31,0 | 38 |
Доля музеев, имеющих доступ в Интернет, % | 23,7 | 70 |
До ля органов местного самоуправления, имеющих широкополосный (256 Кб/сек. и выше) доступ в Интернет, % | 17,6 | 72 |
Отмечавшиеся в последнее десятилетие достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы во многом благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и другие услуги) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в республике. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития региона. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей.
Более чем в половине населённых пунктов Республики Саха (Якутия) отсутствует инфраструктура широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Там, где она есть, не обеспечивается надлежащее качество услуг. Труднодоступность информационных технологий усугубляется высокими тарифами на услугу доступа в Интернет.
Для ускоренного развития информационного общества в Республике Саха (Якутия) и интеграции в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в республике является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.
Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы Электронного правительства, в частности:
базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;
в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;
существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;
не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;
не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;
недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Именно эти задачи решает государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия)", продолжающая направления республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-1011 годы".
Основной задачей целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы" являлось создание регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
В 2010 году в Республике Саха (Якутия) завершены организационно-технические мероприятия по I этапу перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и осуществляются мероприятия II этапа. За этот период определены Перечни государственных услуг, подготовлены Реестр государственных услуг и регламенты их предоставления с указанием перечня документов, необходимых для приема заявки и указаны сроки оказания услуг.
Для этого создан региональный портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде: www.pgusakha.ru.
С 1 июля 2012 года планируется реализация 3 этапа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который заключается в том, что граждане и юридические лица смогут подать заявку на получение услуг в электронном виде через сеть Интернет.
Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления" в республике создан и с декабря 2010 года начал работу единый портал органов государственной власти и местного самоуправления, на котором отражается вся информация о деятельности органов государственной власти.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года N 748 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2010 года N 325 "О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)" Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям определен уполномоченным органом по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено ГБУ "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий".
Таким образом, в Республике Саха (Якутия) созданы основные организационные предпосылки для завершения построения системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Состояние региональной инфокоммуникационной инфраструктуры во многом определяет степень готовности Республики Саха (Якутия) как части информационного общества Российской Федерации. Анализ текущей ситуации в этой сфере свидетельствует о следующем.
SWOT-анализ реализации Программы
Сильные стороны | Слабые стороны |
Устойчивый экономический рост региона | Избыток административных барьеров |
Стабильная динамика основных макроэкономических показателей | Монопольное положение на рынке телекоммуникационных услуг единственного оператора магистральных линий связи |
Политическая стабильность | Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики |
Последовательный курс руководства страны и региона на создание информационного общества | Разрозненность государственных информационных ресурсов, несовместимость программно-технических решений |
Высокий показатель индекса образованности населения | Отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями |
Развитие рынка телекоммуникационного оборудования, появление новых технологий для массового потребителя | Отставание органов местного самоуправления в части готовности к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде |
Устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса | Устаревшая инфраструктура производственного комплекса телерадиовещания |
Недостаточность необходимой нормативно-правовой базы | |
Возможности | Угрозы |
Выполнение ФГУП "Космическая связь" государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки | Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса |
Ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г.Якутск альтернативного магистрального оператора связи | Рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов |
Наличие в государственной собственности Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнёрства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг | Замедление темпов экономического роста |
Уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, несвоевременное финансирование |