Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 29 марта 2013 года N 1978

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 960 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27.10.2022 N 2641.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с частью 1 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года 1128-З N 1147-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)", частью 2 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года 1129-З N 1149-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год" постановляю:

1. Внести изменения в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 960 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", изложив в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

  Президент
     Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ

  г. Якутск
  29 марта 2013 года
  N 1978


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 29 марта 2013 года N 1978


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) на 2012-2016 годы"

Паспорт ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование Программы

Государственная программа Республики Саха  (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

2.

Статус Программы

Государственная программа

3.

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ  "Об электронной подписи";

 Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ  "О связи";

 Федеральный закон от 27.07.2006  N 149-ФЗ  "Об информации, информационных технологиях и защите информации";

 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ  "О персональных данных";

 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ  "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N  351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";

 постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

 постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N  451   "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

 постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

 постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты";

 "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" от 07.02.2008 N Пр-212, утверждённая Президентом Российской Федерации;

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N  808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N  1429 "Об основных направлениях развития Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2011 N  1172 "О комплексном Плане мероприятий Правительства Республики Саха  (Я кутия) по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".

4.

Ответственный исполнитель Программы

Государственный комитет Республики Саха  (Якутия) по связи и информационным технологиям

5.

Соисполнители Программы

I типа:
 Министерство финансов Республики Саха  (Якутия);

 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
 II типа:
 Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);

 Министерство образования Республики Саха (Якутия);

 Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

 Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);

 Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

 Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия);

 Государственный комитет по ценовой политике- Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия);

 Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия);

 Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия);

 Управление ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия).

6.

Цель и задачи Программы

Цель:
 Повышение качества жизни населения и создание условий для развития производительных сил в информационном обществе, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение гражданам равного доступа к информации, в том числе посредством сети цифрового телерадиовещания, при обеспечении безопасности в информационном обществе.
 Задачи:
 1.  Развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры электронного правительства РС(Я).
 2.  Развитие и обеспечение функционирования защищённой системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота государственных органов.
 3.  Развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры участников системы межведомственного электронного взаимодействия.
 4. Формирование инфраструктуры универсальной электронной карты.
 5. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства.
 6.  Государственная премия им.  Дудкина в области связи и информационных технологий
 7. Развитие цифрового контента.
 8.  Развитие спутниковой и наземной инфраструктуры телерадиовещания Республики Саха (Якутия).
 9.  Внедрение инновационных технологий телерадиовещания на территории Республики Саха  (Якутия).
 10.  Обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на основе современных информационных технологий.
 11. Перевод органов государственной власти Республики Саха  (Якутия) на российскую программную платформу.

7.

Целевые индикаторы Программы

1. Место Республики Саха  (Якутия) в рейтинге  готовности регионов России к информационному обществу.
 2. Доля переведенных в электронную форму государственных и муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в электронном виде.
 3. Место Республики Саха (Якутия) в рейтинге субъектов Российской Федерации по интегральному показателю использования ИКТ для развития.
 4. Доля населенных пунктов Республики Саха  (Якутия) , охваченных цифровыми технологиями  телерадиовещания с возможностью доступа к информационным ресурсам в электронном виде.
 5. Наличие удовлетворительной системы обеспечения информационной безопасности (по оценке аттестационного органа).

8.

Сроки реализации (этапы) Программы

2012-2016 годы

9.

Наименования подпрограмм  (стратегические направления)

Подпрограмма 1. Формирование Электронного правительства.
 Подпрограмма 2. Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры,  обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.
 Подпрограмма 3. Развитие инфраструктуры телерадиовещания в Республике Саха (Якутия).
 Подпрограмма 4. Безопасность в информационном обществе.

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Всего: 6 655 401,46 тыс. рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 250 000,00 тыс. руб.
 из государственного бюджета РС(Я) - 3 198 321,45 тыс. руб.
 из местных бюджетов - 41 400,00 тыс. руб.
 из внебюджетных источников - 3 165 680,01 тыс. руб.
 в том числе по годам:
 2012 год -  1 255 238,95 тыс. руб.
 2013 год - 1 253 186,86 тыс. руб.
 2014 год - 1 308 939,60 тыс. руб.
 2015 год - 1 375 005,88 тыс. руб.
 2016 год - 1 463 030,17 тыс. руб.

Всего: 7 545 714,03 тыс. рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 407 000,00 тыс. руб.
 из государственного бюджета РС(Я) - 3 777 504,97 тыс. руб.
 из местных бюджетов - 83 000,00 тыс. руб.
 из внебюджетных источников - 3 278 209,06 тыс. руб.
 в том числе по годам:
 2012 год -  1 436 169,55 тыс. руб.
 2013 год -  1 490 446,76 тыс. руб.
 2014 год -  1 547 395,63 тыс. руб.
 2015 год -  1 518 561,00 тыс. руб.
 2016 год -  1 553 141,10 тыс. руб.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния


В Республике Саха (Якутия) в последнее десятилетие последовательно проводится политика построения инновационной экономики и достижения высоких результатов в сфере информационных технологий.

В 2001 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2001 года N 430 утверждена республиканская целевая программа “Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в Республике Саха (Якутия) до 2005 года”.

В 2002 году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2002 года N 510 утверждена республиканская целевая программа "Развитие высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании Республики Саха (Якутия) на период до 2006 года".

С 2005 года по настоящее время действует республиканская целевая программа Республики Саха (Якутия) "Электронная Якутия".

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2010 года N 409 утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия).

В результате этих последовательных усилий отрасль информационных и телекоммуникационных технологий в республике в последнее время развивалась высокими темпами: динамично росло число пользователей сети Интернет и компьютеров, развивался рынок информационно-коммуникационных технологий, заметно вырос потенциал отрасли связи, в которой был осуществлён переход на современную цифровую инфраструктуру международной и междугородной электросвязи.

По результатам мониторинга, проводимого Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, индекс готовности Республики Саха (Якутия) к информационному обществу имеет следующую динамику.

С 2004 года, когда республика занимала 26-е место, рейтинг готовности ежегодно снижался в среднем на 6 пунктов и в 2009 году достиг 40-го места. По итогам мониторинга состояния инфраструктуры за 2010 год по композитному индексу готовности регионов к информационному обществу Республика Саха (Якутия) занимает 32 место, при этом имеет следующие значения отдельных показателей.

Значения показателей Республики Саха (Якутия), характеризующих факторы развития информационного общества


Показатель

Значение

Место среди субъектов РФ

Доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи, %

89,7

3

Число персональных компьютеров на 100 человек населения, штук

44,0

17

Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, %

67,1

5

Доля домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, %

36,0

27

Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), штук

16,2

15

Число ПК на 100 учеников в школах , штук

6,6

48

Доля школ, имеющих доступ в Интернет со скоростью 128 Кбит/сек. и выше, %

60,4

78

Доля библиотек, имеющих персональный компьютер, %

84,1

7

Доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, %

19,3

19

Число персональных компьютеров на 100 занятых в музеях, штук

31,0

38

Доля музеев, имеющих доступ в Интернет, %

23,7

70

До ля органов местного самоуправления, имеющих широкополосный (256 Кб/сек. и выше) доступ в Интернет, %

17,6

72

Отмечавшиеся в последнее десятилетие достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы во многом благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и другие услуги) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в республике. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития региона. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей.

Более чем в половине населённых пунктов Республики Саха (Якутия) отсутствует инфраструктура широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Там, где она есть, не обеспечивается надлежащее качество услуг. Труднодоступность информационных технологий усугубляется высокими тарифами на услугу доступа в Интернет.

Для ускоренного развития информационного общества в Республике Саха (Якутия) и интеграции в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в республике является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.

Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы Электронного правительства, в частности:

базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;

в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;

существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;

не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;

не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;

недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.

Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Именно эти задачи решает государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия)", продолжающая направления республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-1011 годы".

Основной задачей целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы" являлось создание регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).

В 2010 году в Республике Саха (Якутия) завершены организационно-технические мероприятия по I этапу перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и осуществляются мероприятия II этапа. За этот период определены Перечни государственных услуг, подготовлены Реестр государственных услуг и регламенты их предоставления с указанием перечня документов, необходимых для приема заявки и указаны сроки оказания услуг.

Для этого создан региональный портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде: www.pgusakha.ru.

С 1 июля 2012 года планируется реализация 3 этапа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который заключается в том, что граждане и юридические лица смогут подать заявку на получение услуг в электронном виде через сеть Интернет.

Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления" в республике создан и с декабря 2010 года начал работу единый портал органов государственной власти и местного самоуправления, на котором отражается вся информация о деятельности органов государственной власти.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года N 748 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2010 года N 325 "О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)" Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям определен уполномоченным органом по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено ГБУ "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий".

Таким образом, в Республике Саха (Якутия) созданы основные организационные предпосылки для завершения построения системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Состояние региональной инфокоммуникационной инфраструктуры во многом определяет степень готовности Республики Саха (Якутия) как части информационного общества Российской Федерации. Анализ текущей ситуации в этой сфере свидетельствует о следующем.

SWOT-анализ реализации Программы


Сильные стороны

Слабые стороны

Устойчивый экономический рост региона

Избыток административных барьеров

Стабильная динамика основных макроэкономических показателей

Монопольное положение на рынке телекоммуникационных услуг единственного оператора магистральных линий связи

Политическая стабильность

Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики

Последовательный курс руководства страны и региона на создание информационного общества

Разрозненность государственных информационных ресурсов, несовместимость программно-технических решений

Высокий показатель индекса образованности населения

Отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями

Развитие рынка телекоммуникационного оборудования, появление новых технологий для массового потребителя

Отставание органов местного самоуправления в части готовности к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде

Устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса

Устаревшая инфраструктура производственного комплекса телерадиовещания

Недостаточность необходимой нормативно-правовой базы

Возможности

Угрозы

Выполнение ФГУП "Космическая связь" государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки

Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса

Ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г.Якутск альтернативного магистрального оператора связи

Рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов

Наличие в государственной собственности Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнёрства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг

Замедление темпов экономического роста

Уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, несвоевременное финансирование

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»