ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2007 года N 171
Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ регулируемых организаций
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2016 N 234, вступившего со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.07.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 347-З N 709-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)" и в целях совершенствования системы государственного регулирования цен (тарифов), установления единого подхода к формированию инвестиционных программ организаций и усиления контроля за их исполнением, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования инвестиционных программ регулируемых организаций.
2. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.), отраслевым министерствам и ведомствам организовать разработку организациями инвестиционных программ в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) руководствоваться данным Порядком при утверждении цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию.
4. Рекомендовать всем организациям при утверждении инвестиционных программ применять данный Порядок.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
ПОРЯДОК согласования инвестиционных программ регулируемых организаций
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Законом Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 347-З N 709-III "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)" и другими нормативно-правовыми актами и методическими документами.
Порядок определяет процедуру разработки, рассмотрения и согласования инвестиционных программ регулируемых организаций.
1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:
установление единого подхода к формированию инвестиционных программ регулируемых организаций;
определение оптимальных объемов капитальных вложений регулируемых организаций за счет всех источников финансирования;
стимулирование инвестиционной деятельности регулируемых организаций;
формирование долгосрочной ценовой политики.
1.3. В настоящем Порядке используются основные понятия "капитальные вложения", "инвестиционный проект", "инвестиционная программа" согласно Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Порядок разработки и согласования инвестиционных программ на среднесрочную перспективу регулируемых организаций
2.1. Инвестиционная программа регулируемой организации разрабатывается на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет) с учетом:
государственных, республиканских и ведомственных отраслевых целевых программ, утвержденных в установленном порядке;
прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
предписаний надзорных органов;
программ снижения издержек предприятия, утвержденных руководителем предприятия;
программ энергоресурсосбережения;
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.1 Инвестиционная программа на среднесрочную перспективу должна включать:
1) список проектов, входящих в состав программы;
2) обоснование необходимости реализации указанных проектов, сроки их реализации, объемы необходимых финансовых ресурсов по источникам финансирования, расчет эффективности (бюджетной, социальной, коммерческой и т.д.) и сроки окупаемости вложенных средств по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) прогноз на 3-летний период вывода из эксплуатации производственных мощностей, составляемых в соответствии с прогнозом спроса на продукцию (услуги) с разбивкой по годам;
4) пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные показатели, эффект по реализации программы, краткое обоснование экономической целесообразности, целевое назначение (например: замена старого оборудования; модернизация; реконструкция основных средств; новое строительство в связи с .., и др.), балансовую стоимость и износ заемных, реконструируемых, модернизируемых основных средств.
2.3. Планируемые объемы финансирования инвестиционных проектов приводятся в текущих ценах на момент согласования инвестиционных программ с учетом ежегодных индексов-дефляторов, применяемых при расчете прогноза социально-экономического развития в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия).
2.4. Источниками финансирования мероприятий инвестиционной программы являются:
1) тарифные:
амортизация на полное восстановление основных фондов;
прибыль, с учетом возврата заемных средств;
экономия за счет оптимизации себестоимости продукции, в том числе от внедрения энергоресурсосберегающих и других технических мероприятий.
2) бюджетные (федеральный, республиканский и местный бюджет);
3) привлеченные средства:
заемный капитал;
альтернативные источники (инвестиции сторонних организаций, средства от проведения дополнительных эмиссий акций и т.д.).
2.5. Для регулируемых организаций коммунального комплекса дополнительными источниками финансирования инвестиционных программ, утверждаемых представительными органами муниципальных образований, согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ могут быть:
надбавка к цене (тарифу) для потребителей;
плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов).
2.6. Для регулируемых организаций энергетического комплекса дополнительным источником финансирования инвестиционных программ, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ может быть плата за технологическое присоединение к электрическим сетям.
2.7. Для регулируемых организаций газового комплекса дополнительным источником финансирования инвестиционных программ согласно постановлению Федеральной энергетической комиссии от 25 июля 2001 года N 47/2 и в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам России от 15 августа 2006 года N 187-э/4, может быть специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
2.8. Регулируемые организации разрабатывают инвестиционные программы в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.2 настоящего Порядка. Указанные программы согласовываются высшими органами управления организации и направляются на согласование в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслевое министерство и регулирующий орган.
2.9. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслевое министерство и регулирующий орган в течение не более 30 дней рассматривают и согласовывают инвестиционные программы регулируемых организаций, готовят заключение о целесообразности реализации проектов, обоснованности сумм, предусмотренных на их реализацию.
2.10. Регулирующий орган готовит заключение о влиянии реализации проектов на уровень тарифов.
2.11. Для урегулирования разногласий и при необходимости инвестиционные программы могут быть рассмотрены и публично обсуждены в Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием отраслевых министерств и регулирующего органа.
2.12. Откорректированные проекты инвестиционных программ регулируемых организаций в соответствии с заключениями заинтересованных министерств и ведомств:
по крупным организациям, оказывающим влияние на бюджет и экономику республики (приложение N 4 к настоящему Порядку) рассматриваются и согласовываются решением Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия);
по организациям, не рассматриваемым на Экономическом совете при Правительстве Республики Саха (Якутия), согласовываются решением Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) с согласованием заинтересованных министерств и ведомств.
3. Порядок рассмотрения и согласования инвестиционных программ регулируемых организаций на расчетный период
3.1. Регулируемые организации с учетом утвержденных инвестиционных программ на среднесрочную перспективу ежегодно, не позднее 01 мая, в составе обоснованных предложений об установлении прогнозных уровней тарифов на предстоящий период регулирования, представляют в отраслевое министерство, орган ценообразования предложения по включению средств на реализацию инвестиционной программы в состав цен (тарифов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. При наличии источников финансирования программы из республиканского и местного бюджета регулируемые организации представляют предложения в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления соответственно.
3.2. К инвестиционной программе на расчетный период прилагаются обосновывающие материалы, которые включают следующие документы:
пояснительная записка;
отчет о выполнении инвестиционной программы за предшествующий регулированию год (по форме приложения N 3 к настоящему Порядку);
предписания надзорных органов и актов технического состояния объектов;
документы, подтверждающие привлечение заемных средств с графиком их погашения и обслуживания;
сводный сметный расчет в действующих ценах (при наличии);
сметы на производство работ, стоимость оборудования и материалов и т.п. (при наличии).
3.3. Отраслевое министерство и регулирующий орган в течение 30 календарных дней проводят анализ представленных на согласование обоснований инвестиционной программы.
Отраслевое министерство и регулирующий орган, осуществляющие экспертизу в процессе рассмотрения проектов программ, вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
3.4. По результатам рассмотрения программ отраслевыми министерствами, органами местного самоуправления и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) регулирующий орган за 30 дней до утверждения тарифов принимает положительное или отрицательное решение о согласовании программ, финансирование которых предусматривается из тарифных источников. Решение оформляется в письменной форме.
3.5. Основанием для отказа согласования программ в полном объеме или отдельных ее проектов является отсутствие экономического и (или) технического обоснования, а также возможности их реализации за счет регулируемых тарифов, если это приведет к существенному снижению платежеспособности потребителей, в том числе бюджета.
3.6. При наличии разногласий у отраслевого министерства и регулирующего органа и при необходимости инвестиционные программы, включаемые в состав регулируемых цен (тарифов), могут быть рассмотрены и публично обсуждены на Межведомственной ценовой комиссии Республики Саха (Якутия).
3.7. При уточнении инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение расчетного периода организации, по согласованию с отраслевым министерством и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), вносят изменения в утвержденные инвестиционные программы и представляют в регулирующий орган в 10-дневный срок после уточнения инвестиционного бюджета.
Сокращение объемов капитальных вложений из бюджета всех уровней не должно возмещаться из тарифных источников.
4. Контроль за использованием средств на реализацию инвестиционных программ регулируемых организаций
4.1. Контроль за целевым использованием средств, включенных в состав цен и тарифов регулируемых организаций, осуществляет отраслевое министерство и регулирующий орган на основании представляемых организациями отчетов.
4.2. Отчеты о поступлении и расходовании средств на реализацию инвестиционных программ представляются по итогам годового бухгалтерского баланса к 01 апреля года, следующего за регулируемым годом.
4.3. Для осуществления контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов регулирующий орган вправе проводить комплексные проверки с обязательным привлечением отраслевых министерств, ведомств и Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
4.4. При обнаружении нецелевого использования средств или невыполнения программы в объемах, предусмотренных в тарифах на реализацию инвестиционной программы за отчетный период, регулирующий орган вправе сократить объем капитальных вложений за счет тарифных источников в последующем регулируемом периоде.
Инвестиционная программа на среднесрочную перспективу _______________________ на 200_-20__ годы