(с изменениями на 28 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 24.09.2012 N 425, от 28.10.2015 N 401, от 13.07.2020 N 220, от 24.09.2021 N 390, от 17.08.2022 N 504, от 20.11.2023 N 553, от 28.03.2024 N 94)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 г. N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Соглашением между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу исполнения части своих полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 24.09.2012 N 425, от 28.03.2024 N 94)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить на Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия):
ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха (Якутия);
сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения и ликвидации;
внесение изменений в регламент докладов (информации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
немедленное информирование в первоочередном порядке Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и первого заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) о наиболее социально значимых происшествиях и чрезвычайных ситуациях устно (по телефону) с последующим представлением доклада в письменном виде.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 13.07.2020 N 220)
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), государственным учреждениям Республики Саха (Якутия) представлять в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями представления информации и регламентом или по запросу Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Министерства по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и оперативно-дежурных смен Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 13.07.2020 N 220, от 20.11.2023 N 553)
3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациям и предприятиям представлять в Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями представления информации и регламентом или по запросу Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), Министерства по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и оперативно-дежурных смен Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
(п. 3.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 13.07.2020 N 220; в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.11.2023 N 553)
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 1996 года N 106 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций".
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 13.07.2020 N 220, от 24.09.2021 N 390)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 13.07.2020 N 220, от 24.09.2021 N 390, от 17.08.2022 N 504, от 20.11.2023 N 553, от 28.03.2024 N 94)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или организации.
Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории Республики Саха (Якутия) и представляют информацию в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории Республики Саха (Якутия) и представляют информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия).
Кроме того, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио, сеть Интернет и т.п.) и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;
о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
о защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах;
итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.
(п. 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 17.08.2022 N 504)
3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
3.1. Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
справочные данные.
3.2. Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.3. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних субъектов Российской Федерации и улусов (городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих субъектов и улусов (городов), а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация передается по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 5/ЧС, прилагаемым к настоящему Положению.
5. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)" (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я)) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 24.09.2021 N 390)
а) оперативная информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 1-го часа. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно. Информация (донесение) передается по форме 1/ЧС;