ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1996 года N 106
Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
В связи с принятием Федерального Закона \"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет :
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Возложить на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха (Якутия);
- определение совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями республики;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и председателя Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать органы исполнительной власти, юридических лиц республики представлять в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия).
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.12.92 N 520 \"Об организации в Республике Саха (Якутия) обмена информацией о чрезвычайных ситуациях\".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) Ю. Кайдышев
Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).
2. Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио и т.п.) на некоммерческой основе и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и улусов (городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей и улусов (городов), а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной безопасности и другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по регламенту, установленному Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
5. Информация передается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.
Передача сообщений не по форме допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или отсутствует установленная форма.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Решение о необходимости направления в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информации о чрезвычайных ситуаций, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха Якутия) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт \"а\" пункта 4 настоящего Положения - по паролю \"Бедствие\";
- срочной информации (подпункт \"б\" пункта 4 настоящего Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт \"а\" пункта 4 настоящего Положения - по категории внеочередная - телеграмма \"Шторм\");
- срочной информации (подпункт \"б\" пункта 4 настоящего Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях.
При выходе из строя каналов телефонной и телеграфной связи передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам радиосвязи.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Донесение о факте, развитии чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(место чрезвычайной ситуации - город, улус, населенный пункт, объект)
______________________________________________________________________________
(дата, время чрезвычайной ситуации)
______________________________________________________________________________
(характеристика, масштаб чрезвычайной ситуации)
______________________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при чрезвычайной ситуации)
______________________________________________________________________________
(возможность справиться с чрезвычайной ситуацией собственными силами и
средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации чрезвычайной ситуации)
______________________________________________________________________________
дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов,
улусов, министерств, ведомств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации)
_______________________________________ (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности, даты и времени составления донесения)
Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
министерствами, ведомствами и администрациями
улусов, городов республики