Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1996 года N 106

Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

В связи с принятием Федерального Закона \"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет :

1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Возложить на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха (Якутия);

- определение совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями республики;

- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения и ликвидации;

- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- информирование Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и председателя Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.

3. Обязать органы исполнительной власти, юридических лиц республики представлять в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия).

4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.

5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.12.92 N 520 \"Об организации в Республике Саха (Якутия) обмена информацией о чрезвычайных ситуациях\".

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) Ю. Кайдышев

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 года N 106

Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).

2. Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио и т.п.) на некоммерческой основе и предусматривает передачу следующих данных:

о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения:

о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;

о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;

справочные данные.

Сверху вниз передаются:

сигналы оповещения;

команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и улусов (городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей и улусов (городов), а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;

б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);

в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;

г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;

д) информация о состоянии промышленной безопасности и другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по регламенту, установленному Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

5. Информация передается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.

Передача сообщений не по форме допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или отсутствует установленная форма.

6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.

Решение о необходимости направления в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информации о чрезвычайных ситуаций, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха Якутия) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи:

- экстренных сообщений (подпункт \"а\" пункта 4 настоящего Положения - по паролю \"Бедствие\";

- срочной информации (подпункт \"б\" пункта 4 настоящего Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;

- информации несрочного характера - на общих основаниях;

по каналам телеграфной связи:

- экстренных сообщений (подпункт \"а\" пункта 4 настоящего Положения - по категории внеочередная - телеграмма \"Шторм\");

- срочной информации (подпункт \"б\" пункта 4 настоящего Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;

- информации несрочного характера - на общих основаниях.

При выходе из строя каналов телефонной и телеграфной связи передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам радиосвязи.

Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.

Приложение N 1
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 года N 106
Председателю
Государственного комитета
по чрезвычайным ситуациям
Республики Саха (Якутия)

Донесение о факте, развитии чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 (место чрезвычайной ситуации - город, улус, населенный пункт, объект)

______________________________________________________________________________

          (дата, время чрезвычайной ситуации)

______________________________________________________________________________

        (характеристика, масштаб чрезвычайной ситуации)

______________________________________________________________________________

(нанесенный ущерб и количество пострадавших при чрезвычайной ситуации)

______________________________________________________________________________

(возможность справиться с чрезвычайной ситуацией собственными силами и

средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в

ориентировочные сроки ликвидации чрезвычайной ситуации)

______________________________________________________________________________

дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов,

улусов, министерств, ведомств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации)

_______________________________________ (подпись)

(Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с указанием ведомственной подчиненности,  даты и времени составления донесения)


Приложение N 2
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 года N 106

Состав

информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой

министерствами, ведомствами и администрациями

улусов, городов республики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»