ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 390


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций"



В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:


1) в пункте 7 слова "Колодезникова А.З." заменить словами "Садовникова Д.Д.";


2) в Положении о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Сбор и обмен информацией осуществляются исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления или организации.


Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.


Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио, сеть Интернет и т.п.) и предусматривает передачу следующих данных:


о прогнозе (угрозе) возникновения чрезвычайных ситуаций;


о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;


о защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;


о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах;


итоговое донесение о чрезвычайной ситуации.";


б) в пункте 5:


абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:


"5. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)" (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я)) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:";


в подпункте "а" слова "в течение 3-х часов" заменить словами "в течение 1-го часа";


подпункты "б", "в", "г", "д" изложить в следующей редакции:


"б) оперативная информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 2/ЧС;


в) оперативная информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 3/ЧС;


г) оперативная информация о задействованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации силах и средствах - по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 2-х часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Уточнение обстановки ежесуточно к 07.00 ч. (якт.) и 19.00 ч. (якт.) по состоянию на 06.00 ч. (якт.) и 18.00 ч. (якт.) соответственно. Информация (донесение) передается по форме 4/ЧС;


д) итоговое донесение о чрезвычайной ситуации - в течение 25 суток с момента возникновения чрезвычайной ситуации. Донесение передается по форме 5/ЧС;";


дополнить подпунктами "е", "ж", "з" следующего содержания:


"е) организации, дежурно-диспетчерские службы объекта представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в органы местного самоуправления через единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), а также исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия);


ж) единые дежурно-диспетчерские службы муниципального образования представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я), Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), входящие в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурно-диспетчерские службы организаций, которые могут попасть в зону чрезвычайной ситуации, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;


з) ЦУКС ГУ МЧС РФ по РС(Я) представляет донесения по формам 1ЧС, 2ЧС, ЗЧС, 4ЧС, 5ЧС в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), входящие в состав Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) по запросу.";


в) в пунктах 6, 8, 9, 9.3 слова "ОДС" заменить словом "ЦУКС";


г) дополнить пунктом 11 следующего содержания:


"11. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется донесение:


по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" (приложение N 2 к настоящему Положению);


по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" (приложение N 3 к настоящему Положению);


по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ" (приложение N 4 к настоящему Положению);


по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации" (приложение N 5 к настоящему Положению);


по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" (приложение N 6 к настоящему Положению).";


1) приложение N 1 к Положению "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2) приложение N 2 к Положению "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


3) приложение N 3 к Положению "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;


4) приложение N 4 к Положению "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;


5) приложение N 5 к Положению "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;


6) дополнить приложением N 6 "Сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;


7) приложения к Положению о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций изложить в редакции согласно приложениям N 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д.САДОВНИКОВ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. N 390



Форма 1/ЧС



ДОНЕСЕНИЕ ОБ УГРОЗЕ (ПРОГНОЗЕ) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Показатели

Содержание донесения

1.

Наименование прогнозируемой ЧС

2.

Прогнозируемая зона (объект) ЧС:

2.1.

Федеральный округ

2.2.

Субъект Российской Федерации

2.3.

Муниципальное(ые) образование(я)

2.4.

Населенный(е) пункт(ы)

2.5.

Объект(ы) (наименование)

2.6.

Форма собственности

2.7.

Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации)

3.

Метеоусловия:

3.1.

Температура (воздуха, почвы, воды) (°C)

3.2.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

3.3.

Осадки: вид, количество (мм)

3.4.

Видимость (м)

4.

Прогноз масштабов ЧС:

4.1.

Количество населения, которое может попасть в зону ЧС (чел.)

4.2.

Количество населенных пунктов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)

4.3.

Количество жилых домов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)

4.4.

Количество административных и социально значимых объектов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)

5.

Другие данные

6.

Организация, подготовившая прогноз, или другие источники прогноза

7.

Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

8.

Дополнительная текстовая информация

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»