АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 марта 2008 года N 86-А
Об утверждении Административного регламента по исполнению службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 27.04.2011 N 229-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 24.07.2008 г. N 395-А
Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" и плана мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы, утверждённых постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 6 марта 2008 г. N 86-А
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.07.2008 г. N 395-А)
1. Административный регламент по исполнению службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
2. Служба в области государственного контроля осуществляет следующие полномочия:
государственный контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надёжного энергоснабжения населения;
контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы (цены);
контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
контроль за применением органами регулирования муниципальных образований автономного округа предельных индексов (установленных для соответствующего муниципального образования), указанных в пункте 11 настоящего Регламента;
государственный контроль за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок, указанных в пункте 11 настоящего Регламента.
3. В области государственного контроля Служба вправе:
3.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности за:
завышение или занижение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов), тарифов эталонной компании, завышение или занижение установленных надбавок к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
невыполнение в установленный срок законного предписания или решения Службы;
неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Службы, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
непредставление сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный Службой срок;
представление заведомо недостоверных сведений в Службу, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов;
непринятие по постановлению Службы (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.2. Иные дела об административных правонарушениях, установленные федеральным законодательством о ценообразовании.
3.3. Выносить предписания органу регулирования муниципального образования по вопросам:
установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий;
установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, принятого с нарушением федерального законодательства и (или) с превышением предоставленных полномочий.
3.4. Применять иные меры административного характера к должностным и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4. Исполнение Службой государственной функции по государственному контролю осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам России, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и службы по тарифам автономного округа.
5. Государственную функцию осуществляет Служба.
6. При Службе может создаваться постоянно действующий коллегиальный орган по государственному контролю (далее - комиссия).
7. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Службы.
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в Службе;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Службы приводятся в пункте 32.2 настоящего Регламента и размещаются на Интернет-сайте Службы.
8.3. На информационных стендах и Интернет-сайтах Службы размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Службы, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
9. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
9.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами, назначенными приказом Службы для предоставления консультаций в рабочее время.
9.2. Консультации (справки) посредством телефона предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приёма и выдачи документов;
сроки исполнения решений Службы.
9.3. Письменные консультации предоставляются по вопросам:
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции Службой;
об оплате штрафных санкций.
9.4. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в течение 10 дней и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Службы, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
9.5. Процедура исполнения государственной функции представлена в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложениям N N 13, 14 к настоящему Регламенту.
10. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
решения об обеспечении законности, принимаемые Службой при осуществлении государственного контроля;
акт о результатах проверки контролируемой организации и регулирующего органа местного самоуправления автономного округа;
исполнение решения Службы лицом, в отношении которого данное решение было принято.
11. Субъекты государственного контроля
Субъектами государственного контроля (далее - организации или заинтересованные лица) являются:
а) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;