Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2002 года N 165

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2003 ГОД

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства РК от 16.03.2005 г. N 59

В целях обеспечения разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2003 год Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Методику разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми на 2003 год и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2003 год согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми совместно с Межведомственной комиссией по формированию республиканского бюджета Республики Коми на 2003 год до 15 октября 2002 г. разработать прогноз консолидированного бюджета Республики Коми на 2003 год, проект закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год" и представить их на рассмотрение Правительства Республики Коми.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Колмакова Ю.А.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 15 октября 2002 г. N 165

(приложение)

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2003 ГОД И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2003 ГОД


Прогноз консолидированного бюджета Республики Коми на 2003 год и проект республиканского бюджета Республики Коми на 2003 год (далее именуются - бюджеты Республики Коми) формируются строго в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, с учетом условий и положений, определенных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и Основными направлениями бюджетной политики Республики Коми на 2003 год.

При разработке проектов бюджетов Республики Коми на 2003 год учитываются изменения федерального законодательства, законы и нормативные правовые акты Республики Коми, касающиеся бюджетной системы республики. Доходы и расходы бюджетов Республики Коми группируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной Законом Российской Федерации "О бюджетной классификации Российской Федерации".

I. Расчет доходной базы бюджетов Республики Коми


Доходная база бюджетов Республики Коми планируется, исходя из ожидаемой оценки поступления налоговых и неналоговых доходов в 2002 году, прогнозируемых объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, других показателей, представляемых в Министерство финансов Республики Коми Министерством экономического развития Республики Коми, отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Коми, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми и плательщиками налогов, с учетом прогнозируемых на 2003 год изменений цен, тарифов, учетных ставок, курсов валют, нормативов отчислений от регулирующих налогов.

Рост объема промышленного производства при расчете доходной базы консолидированного бюджета Республики Коми учитывается в размере 2,8 процента, прирост фонда оплаты труда определяется в 17,4 процента, уровень инфляции - 12 процентов к соответствующим уровням 2002 года, среднегодовой курс рубля по отношению к валюте США - в размере 33,70 рубля за один доллар, средний уровень мировых цен на нефть марки "Юралс" - в размере 21,5 доллара за баррель.

При расчете объема поступления налоговых платежей учитывается следующее:

увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, с 14,5 до 16 процентов, неизменность ставки налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты в размере 2 процентов, увеличение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за счет отмены налога на пользователей автомобильных дорог;

увеличение ставок акцизов по водке и ликероводочным изделиям на 15 процентов, по пиву - на 25 процентов, зачисление в консолидированный бюджет Республики Коми акцизов на нефтепродукты в размере 60 процентов от общей суммы налога, увеличение ставок акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных двигателей в 1,45 раза, изменение круга налогоплательщиков и объекта налогообложения;

зачисление с 1 июля 2002 г. доходов от уплаты регистрационных сборов за регистрацию юридических лиц в размере 100 процентов в федеральный бюджет;

отмена с 1 января 2003 г. налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

изменения в порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов в связи с введением с 1 января 2003 г. главы 26(2) части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" и главы 26(3) части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";

увеличение ставок земельного налога и арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в 1,8 раза, зачисление в доходы консолидированного бюджета Республики Коми 100 процентов доходов от уплаты земельного налога за земли городов и поселков;

отмена платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;

отмена налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств;

введение транспортного налога;

прекращение взимания налога на игорный бизнес на основании определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. N 69-О.

Объемы поступления доходов по остальным видам налогов планируются исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы, действующих ставок налогов и нормативов распределения их по бюджетам различных уровней. В доходах консолидированного бюджета Республики Коми учитываются поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по отменяемым с 1 января 2003 г. налоговым платежам, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанных налогов, а также поступления по заключительным расчетам по данным налогам за 2002 год.

В неналоговых доходах учитываются поступления:

дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Коми;

доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности;

арендной платы за земли;

части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;

других доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности, с учетом программ использования этого имущества;

процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд).

С 1 января 2003 г. в составе республиканского бюджета Республики Коми образовывается целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Республики Коми. Целевые бюджетные средства этого фонда образуются за счет:

транспортного налога;

акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов от общей суммы налога;

земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также поступлений по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;

субвенций, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства.

II. Расчет расходов бюджетов Республики Коми


1. Бюджеты Республики Коми формируются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, при этом дефицит республиканского бюджета Республики Коми не должен превышать 15 процентов, дефицит местных бюджетов - 10 процентов от объема собственных доходов этих бюджетов. Дефицит бюджетов Республики Коми должен покрываться в полном объеме реальными источниками их финансирования.

Расчет фонда оплаты труда работников учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов Республики Коми, производится следующим образом:

1) плановый фонд оплаты труда работников бюджетных организаций рассчитывается, исходя из планового фонда оплаты труда, предусмотренного на 2002 год без учета доплат, установленных Указом Главы Республики Коми от 28 ноября 2001 г. N 485 "О повышении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Республике Коми", с учетом его сокращения на 5 процентов в связи с недокомплектом штатных должностей и временной нетрудоспособностью работников по болезни. Далее определенный фонд оплаты труда увеличивается на 5,5 процента, исходя из предполагаемого увеличения минимума заработной платы с 1 октября 2003 г. с 450 до 600 рублей, или в 1,33 раза;

2) расходы на выплату доплат, установленных Указом Главы Республики Коми от 28 ноября 2001 г. N 485 "О повышении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в Республике Коми", предусматриваются с учетом предполагаемой отмены его с 1 октября 2003 г., то есть на 10 месяцев;

3) расходы на оплату труда работников государственного управления рассчитываются, исходя из утвержденной Правительством Республики Коми предельной численности работников соответствующих органов управления и должностных окладов, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 16 ноября 1999 г. N 454 "О реформировании системы оплаты труда государственных служащих Республики Коми", надбавок за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Коми, установленных Указом Главы Республики Коми от 18 сентября 2002 г. N 273 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 16 ноября 1999 г. N 454 "О реформировании системы оплаты труда государственных служащих Республики Коми", с учетом нормативных требований, установленных постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 16 "О Нормативных требованиях по формированию структуры аппаратов органов исполнительной власти Республики Коми". Вместе с тем, расходы на оплату труда сокращаются на 5 процентов в связи с недокомплектом штатных должностей, нетрудоспособностью работников по болезни;

4) расходы на оплату труда сотрудников органов внутренних дел и государственной противопожарной службы рассчитываются в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 487 "Об установлении окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации" с учетом увеличения с 1 июля 2002 г. окладов по должностям и с 1 января 2003 г. окладов по специальным званиям сотрудников органов внутренних дел и государственной противопожарной службы.

Учитывается также предполагаемая индексация денежного содержания сотрудников органов внутренних дел и государственной противопожарной службы с 1 октября 2003 г. в 1,1 раза. Расходы на оплату труда сокращаются на 5 процентов в связи с недокомплектом штатных должностей.

3. В расчетных показателях бюджетов Республики Коми учитывается увеличение стипендий в 2 раза с 1 сентября 2003 г.

4. Расходы на питание в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения определяются, исходя из фактического функционирования одного места (койки) в 2001 году и стоимости питания одного дето - дня (койко - дня) с учетом индекса дефлятора в размере 1,12 к плану 2002 года, но не выше нормативов, рассчитанных по натуральным нормам. В остальных бюджетных учреждениях расходы на питание рассчитываются с увеличением на 12 процентов от расчетных показателей на 2002 год.

5. Расходы по компенсационным выплатам на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования определяются в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" и положениями Указа Главы Республики Коми от 17 июля 2000 г. N 291 "О мерах по организации питания учащихся из нуждающихся семей, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Коми".

6. Расходы по отрасли "Здравоохранение" рассчитываются в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Коми на 2003 год (далее именуется - Программа) с учетом прогнозируемого объема поступлений единого социального налога и единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, и других доходов, направляемых на финансирование Программы, с учетом уровня бюджетной обеспеченности.

Расчет платежей на страхование неработающих граждан в Республике Коми на 2003 год производится на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных 28 августа 2001 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

7. Остальные статьи расходов бюджетов Республики Коми определяются, исходя из расчетных показателей на 2002 год с учетом индекса дефлятора 1,12.

8. Объем расходов бюджетов Республики Коми увеличивается или уменьшается с учетом решений, принятых Государственным Советом Республики Коми и Правительством Республики Коми по сети и штатам бюджетных учреждений.

9. Расходы по финансированию бюджетных организаций, переданных в муниципальную собственность, планируются только в случае принятия положительного решения Министерством финансов Российской Федерации о передаче средств на их содержание в 2003 году из федерального бюджета бюджету Республики Коми.

10. Расходы по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми предусматриваются согласно расчетам, произведенным в соответствии с заключенными договорами и соглашениями по возврату кредитов и уплате процентов за пользование кредитами.

11. Расходы на осуществление завоза продукции (товаров) предусматриваются за счет средств, поступающих в Региональный и муниципальные фонды государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и продовольственного фонда.

12. Расходы на капитальное строительство определяются исходя из необходимости сокращения общего количества строек и объектов, строящихся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Средства государственных капитальных вложений будут направляться на финансирование объектов с высокой степенью готовности для обеспечения ввода их в эксплуатацию, а также на погашение кредиторской задолженности за выполненные, но не оплаченные в пределах установленных в 2002 году лимитов бюджетных обязательств работы.

13. Расходы на воспроизводство минерально - сырьевой базы планируются в пределах суммы кредиторской задолженности за выполненные, но не оплаченные в 2002 году в пределах установленных в 2002 году бюджетных ассигнований геологоразведочные работы.

14. Общие расходы на финансирование целевых республиканских программ предусматриваются в пределах сумм, утвержденных на 2002 год, с учетом предложений Министерства экономического развития Республики Коми по финансированию отдельных программ.

15. Финансирование дорожного хозяйства Республики Коми осуществляется за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми.

16. Нормативные расходы на содержание жилищно - коммунального хозяйства рассчитываются с учетом уровня оплаты населением 90 процентов стоимости жилищно - коммунальных услуг с учетом индекса инфляции.

III. Взаимоотношения республиканского бюджета Республики Коми с бюджетами муниципальных образований в 2003 году


Основные подходы к формированию взаимоотношений между республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетами муниципальных образований в 2003 году разработаны в соответствии с Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", основными параметрами социально - экономического развития Республики Коми на 2003 год.

В составе расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2003 год предусматриваются расходы на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми и Фонда целевых субвенций.

Республиканский бюджет Республики Коми имеет взаимоотношения с местными бюджетами 21 муниципального образования.

1. Из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми выделяются местным бюджетам дотации (трансферты) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Методика формирования и распределение Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми утверждается постановлением Правительства Республики Коми.

В Фонде целевых субвенций планируется предусмотреть:

субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О социальной защите ветеранов, членов их семей и граждан пожилого возраста в Республике Коми";

субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О государственных наградах Республики Коми";

субвенции на погашение реструктуризированной задолженности перед ОАО "АЭК "Комиэнерго" за энергоресурсы, потребленные бюджетными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов, а также предприятиями жилищно - коммунального хозяйства в объеме субсидий на услуги, оказываемые этими предприятиями населению, подлежащей оплате в 2003 году, за исключением задолженности юридических лиц за потребленные энергоресурсы на собственные нужды и задолженности населения по платежам за тепловую энергию;

субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О социальной защите инвалидов в Республике Коми";

субвенции на реализацию Закона Республики Коми "О дополнительных мерах по социальной защите граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»