Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2009 года N 139

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 16 АПРЕЛЯ 2008 Г. N 115

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РД от 30.06.2011 N 212.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Внести в республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2010 годах", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 г. N 115 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2010 годах" НГР:ru05000200800079 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 8, ст. 312), следующие изменения:

1) дополнить паспорт после позиции, касающейся основного разработчика Программы, позициями следующего содержания:

"Исполнители Программы

-

Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, другие органы исполнительной власти Республики Дагестан (согласно мероприятиям Программы)

Перечень подпрограмм Программы

-

подпрограмма "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Дагестан";

2) в заголовке приложения слово "Приложение" заменить словом "Приложение N 1".

3) дополнить приложением N 2 (прилагается).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к республиканской целевой программе "Проведение административной
реформы в Республике Дагестан в 2008-2010 годах" (в редакции
постановления Правительства Республики Дагестан от 18 мая 2009
г. N 139)

П О Д П Р О Г Р А М М А "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Дагестан"

Паспорт


Наименование
 Подпрограммы

-

подпрограмма "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Дагестан" (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

-

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

 постановление Правительства Республики Дагестан от 1 августа 2008 г. N 281 "О Плане мероприятий по реализации Послания Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан на 2008 год"

Государственный заказчик Подпрограммы

-

Правительство Республики Дагестан

Основной разработчик Подпрограммы

-

Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан

Основные исполнители Подпрограммы

-

Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан;

 Министерство экономики Республики Дагестан;

 Министерство труда и социального развития Республики Дагестан;

 администрация муниципального образования "город Каспийск" (по согласованию);

 администрация муниципального образования "город Кизилюрт" (по согласованию);

 администрация муниципального образования "город Махачкала" (по согласованию);

 администрация муниципального образования "Кизилюртовский район" (по согласованию);

 администрация муниципального образования "Буйнакский район" (по согласованию)

Цель Подпрограммы

-

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем предоставления их через сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории Республики Дагестан

Задачи Подпрограммы

-

подготовка и инженерно-технологическое оснащение помещений вновь создаваемых МФЦ на территории пяти муниципальных образований Республики Дагестан;

 организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна" путем организации межведомственного и информационного взаимодействия между органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления Республики Дагестан

Основные мероприятия Подпрограммы

-

разработка типовых моделей МФЦ: типовых нормативных правовых актов и автоматизированной информационной системы МФЦ для обеспечения создания и функционирования МФЦ;

 проведение работ по реконструкции и оснащению помещений МФЦ, размещаемых на территории выбранных муниципальных образований Республики Дагестан;

 ввод в эксплуатацию МФЦ, размещаемых на территории выбранных муниципальных образований Республики Дагестан, и организация предоставления основных и дополнительных услуг на базе МФЦ;

 проведение мероприятий кадрового и информационного обеспечения Подпрограммы;

 формирование комплексной системы управления государственными и муниципальными услугами в Республике Дагестан

Срок реализации Подпрограммы

-

2009 - 2010 годы

Объем и источники финансирования Подпрограммы

-

общий объем финансирования - 139,700 млн. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета - 68,100 млн. рублей;

 средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 56,400 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 15,200 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

количество МФЦ, планируемых к созданию в результате реализации Подпрограммы, - не менее пяти;

 прирост объема предоставляемых государственных и муниципальных услуг на 1000 человек населения в конце 2010 г. по отношению к концу 2008 г. до 20 проц. (в пяти муниципальных образованиях, где создаются МФЦ);

 увеличение номенклатуры государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, до 80 проц. в 2010 году;

 рост доли объема государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, в общем объеме предоставляемых государственных и муниципальных услуг (на территории муниципальных образований, где создаются многофункциональные центры) до 90 проц. в 2010 году;

 уровень удовлетворенности населения муниципальных образований, в которых создаются МФЦ, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ - 80 процентов

Контроль за исполнением Подпрограммы

-

контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляют Министерство экономики Республики Дагестан,
 Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию)

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Одной из основных целей реформирования государственного и муниципального управления является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам. Обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти. Именно поэтому главным направлением административной реформы, концепция которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, определено повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Практика реализации административной реформы в 2006-2008 гг. наглядно показала, что наиболее эффективным инструментом решения такой сложной проблемы является формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и технология "одного окна".

Одновременно предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает значительные предпосылки для исключения возможности возникновения коррупциогенных ситуаций в процессе их предоставления.

Создание МФЦ является одним из направлений реализации административной реформы в Российской Федерации в 2008-2010 годах. В рамках реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N Пр-1568, мероприятия по созданию МФЦ были обозначены среди первоочередных мер.

Также в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, доля городов с численностью населения свыше 50 тыс. человек, в которых функционируют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем числе городов с соответствующей численностью населения должно составить в 2010 году - 15 процентов, в 2012 году - 30 процентов.

Настоящая Подпрограмма одновременно является одним из начальных этапов формирования комплексной системы управления государственными и муниципальными услугами в Республике Дагестан, создание основных элементов которой также предусмотрено в Подпрограмме.

Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан являются следующие:

необходимость для заявителя обращаться в несколько органов и организаций федерального, республиканского и муниципального уровней, чтобы получить конечный результат предоставления услуги;

неправильное оформление заявителем входных документов;

возрастание коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;

несвоевременное информирование граждан и организаций о порядке получения услуги;

необходимость личного обращения граждан в инстанции и высокая вероятность повторных обращений.

Данные проблемы могут быть решены путем создания на территории Республики Дагестан сети МФЦ.

Объективными предпосылками необходимости создания сети МФЦ на территории Республики Дагестан являются следующие:

основные государственные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной услуги только в рамках одного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в процесс предоставления таких государственных и муниципальных услуг;

отдельные административные процедуры различных ведомств при предоставлении государственных услуг сходны (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а требуемые для предоставления государственных услуг данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны;

предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет организации единой сети МФЦ, оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных ведомств.

Проблема качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан может быть решена путем реализации настоящей Подпрограммы, так как программно-целевой подход к решению данной проблемы позволяет сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.

Данная проблема не может быть решена в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальных образований или в рамках действующих целевых программ Республики Дагестан, так как:

мероприятия существующих целевых программ Республики Дагестан не направлены на решение данной проблемы;

решение данной проблемы требует координации усилий нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан и нескольких муниципальных образований;

решение данной проблемы требует координации усилий с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

на решение проблемы частично будут необходимы средства федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.

2. Цель и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации


Основной целью Подпрограммы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем предоставления их через сеть МФЦ.

Основными задачами Подпрограммы являются:

подготовка и инженерно-технологическое оснащение помещений вновь создаваемых МФЦ на территории пяти муниципальных образований Республики Дагестан;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна" путем организации межведомственного и информационного взаимодействия между федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Дагестан.

Подпрограмма рассчитана на 2009 - 2010 годы.

Период действия Подпрограммы, ее основные мероприятия и сроки их исполнения соответствуют положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.

3. Перечень программных мероприятий


Основные мероприятия Подпрограммы представлены следующими направлениями (приложение N 1):

разработка типовых моделей МФЦ: типовых нормативных правовых актов и автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ) для обеспечения создания и функционирования МФЦ;

проведение работ по реконструкции и оснащению помещений МФЦ, размещаемых на территории выбранных муниципальных образований Республики Дагестан;

ввод в эксплуатацию МФЦ, размещаемых на территории выбранных муниципальных образований Республики Дагестан, и организация предоставления основных и дополнительных услуг на базе МФЦ;

проведение мероприятий кадрового и информационного обеспечения Подпрограммы;

формирование комплексной системы управления государственными и муниципальными услугами в Республике Дагестан.

4. Объем и источники финансирования Подпрограммы


Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 139,700 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 68,100 млн. рублей (2009 г. - 27,100 млн. рублей, 2010 г. - 41,000 млн. рублей);

республиканского бюджета Республики Дагестан - 56,400 млн. рублей (2009 г. - 27,500 млн. рублей, 2010 г. - 28,900 млн. рублей);

местных бюджетов - 15,2 млн. рублей (2009 г. - 7,900 млн. рублей, 2010 г. - 7,300 млн. рублей).

Объемы средств, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Подпрограммы, при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год могут уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

Конкретные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы будут уточняться исходя из технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации.

Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета также будет ежегодно уточняться по результатам конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы, проводимого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы


Реализация Подпрограммы предполагает ввод в действие пяти МФЦ в городах и районах республики (в 2009 году в гг. Каспийске и Кизилюрте, в 2010 году в г. Махачкале, Кизилюртовском и Буйнакском районах), что позволит повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг 827,3 тыс. жителям пяти муниципальных образований Республики Дагестан (30,6 прпоц. от общего числа жителей Республики Дагестан).

На территории этих пяти муниципальных образований через МФЦ планируется предоставление около 80 массовых и социально-значимых услуг.

Прирост объема предоставляемых государственных и муниципальных услуг на 1000 человек населения в конце 2010 г. по отношению к концу 2008 г. составит порядка 20 процентов.

Доля объема государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, в общем объеме предоставляемых государственных и муниципальных услуг (на территории муниципальных образований, где создаются МФЦ) составит порядка 90 проц. в 2010 году.

Уровень удовлетворенности населения муниципальных образований, в которых создаются МФЦ, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ составит 80 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»