Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2011 года N 212

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2011-2015 ГОДАХ"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 07.12.2011 N 469, от 02.05.2012 N 135, от 06.11.2013 N 568, от 21.02.2014 N 61, от 14.08.2014 N 369, от 28.04.2015 N 124)


В целях совершенствования государственного и муниципального управления, проведения административной реформы в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах".

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 06.11.2013 N 568, от 14.08.2014 N 369)

2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.08.2014 N 369)

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 года N 115 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2011 годах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 8, ст. 312);

постановление Правительства Республики Дагестан от 18 мая 2009 года N 139 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 года N 115" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 10, ст. 469);

постановление Правительства Республики Дагестан от 28 июня 2010 года N 231 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2010 годах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 12, ст. 610);

постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2010 года N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 года N 115" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 23, ст. 1169).

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.08.2014 N 369)

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ






Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 июня 2011 года N 212

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2011-2015 ГОДАХ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 07.12.2011 N 469, от 02.05.2012 N 135, от 06.11.2013 N 568, от 21.02.2014 N 61, от 14.08.2014 N 369, от 28.04.2015 N 124)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН В 2011-2015 ГОДАХ"

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.04.2015 N 124)

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах" (далее - Программа)

-

Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан

Участники Программы

-

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан;
Министерство юстиции Республики Дагестан;
Министерство финансов Республики Дагестан;
Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан;
заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан;
органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию);
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан (по согласованию);
государственные внебюджетные фонды (по согласованию)

Цели Программы

-

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан;
снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Задачи Программы

-

комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Этапы и сроки реализации Программы

-

2011-2015 годы, разделение на этапы не предусмотрено

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 40 процентов

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы - 844971,70 тыс. рублей, из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Дагестан - 732504,30 тыс. рублей;
федерального бюджета - 73767,40 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 38700 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Дагестан;
снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан;
создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Дагестан;
оптимизация и повышение эффективности деятельности контролирующих органов в Республике Дагестан, внедрение административных регламентов исполнения контрольных и надзорных функций

1. Анализ проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Дагестан и пути их решения с использованием программно-целевого метода


Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития республики. Сегодня реформа государственного управления осуществляется через реализацию мероприятий административной реформы.

Одной из основных целей административной реформы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам.

Обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти республики.

Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.

В Республике Дагестан уже созданы и функционируют 3 МФЦ в городах Каспийске, Махачкале и Кизилюрте. В 2010 году данными МФЦ оказано более 53 тыс. услуг населению и организациям республики. В целом, более 25 проц. населения республики имеют возможность получить государственные и муниципальные услуги в многофункциональных центрах.

В то же время большинство населения республики лишено возможности получения услуг через МФЦ. К 2015 году необходимо предоставить возможность предоставления услуг через МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан.

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.08.2014 N 369)

Важным направлением в вопросах повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг является размещение информации о данных услугах в сети Интернет и предоставление услуг в электронной форме.

В республике создана региональная информационная система "Портал государственных услуг Республики Дагестан" (www.gu.e-dag.ru). Портал включает в себя информационную систему "Одно окно" и Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день через информационную систему "Одно окно" обеспечено предоставление 26 видов государственных и муниципальных услуг. В настоящее время идет наполнение Республиканского реестра государственных и муниципальных услуг. Уже размещена информация по 700 услугам (функциям), из которых по 314 услугам (функциям) сведения отправлены для размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Необходимо обеспечить наличие информации в данных информационных системах о всех государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Дагестан.

Сформирован и утвержден Сводный календарный план перехода Республики Дагестан на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

Правительство Республики Дагестан и ОАО "Ростелеком" подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым стороны создадут инфраструктуру электронного правительства Дагестана, а также начнут совместную реализацию процесса перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг и создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Важными проблемами в сфере государственного управления остается избыточность деятельности контролирующих организаций, излишнее давление контролирующих структур на экономическую деятельность субъектов предпринимательства, неэффективность расходования бюджетных средств, отсутствие взаимодействия между органами государственного (муниципального) финансово-бюджетного контроля и надзора.

Решение вышеобозначенных проблем реформирования системы государственного управления возможно путем реализации настоящей Программы, так как программно-целевой подход позволяет сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.

Данные проблемы не могут быть решены в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальных образований или действующих целевых программ Республики Дагестан, так как:

мероприятия существующих целевых программ Республики Дагестан не направлены на решение данных проблем;

решение данных проблем требует координации усилий нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан и нескольких муниципальных образований;

решение данных проблем требует координации усилий с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

на решение проблем частично будут необходимы средства федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Дагестан, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Программа взаимосвязана с другими программами и мероприятиями по совершенствованию системы государственной службы, развитию конкуренции, формированию информационного общества, противодействию коррупции, в которых частично решаются проблемы снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Целями Программы являются:

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан;

снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности.

Программа рассчитана на 2011-2015 годы и предполагает решение следующих задач:

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.08.2014 N 369)

1. Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

3. Комплекс мероприятий по реализации Программы


Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:

1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:

формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;

утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109);

завершение регламентации, приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых соответственно органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года N 114);

утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»