Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 августа 2010 года N 22

Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по обеспечению донорской кровью и компонентами крови

Документ утратил силу: приказ ДЗиФ ЯО от 27.08.2012 N 15 ru 76000201200930

В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы"

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по обеспечению донорской кровью и компонентами крови.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

от 06.08.2010 N 22

Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по обеспечению донорской кровью и компонентами крови


N
 п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

обеспечение донорской кровью и компонентами крови  (далее - государственная услуга)

1.2.

Категория получателей государственной услуги

учреждения здравоохранения

2.

Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487- I ;

 - Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и её компонентов";

 - Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

 - постановления Правительства Российской Федерации:
 от 13 октября 1995 г. N 1017 "Об утверждении Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

 от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";

 -приказы Министерства здравоохранения СССР:
 от 10 июня 1985 г.  N 770  "О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, методы, средства и режимы";

 от 7 августа 1985 г. N 1055 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови";

 от  15 сентября 1987 г.  N 1035 "Об утверждении "Инструкции по учету крови при её заготовке и переработке в учреждениях и организациях здравоохранения";

 от 12 июля 1989 г. N 408 "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране";

 от 12 апреля 1990 г. N 155 "О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма";

 - приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
 от 29 мая 1997 г. N 172 "О введении в номенклатуру врачебных и провизорских специальностей "трансфузиология";

 от 9 января 1998 г. N 2 "Об утверждении инструкций по иммуносерологии";

 от 3 июля 2001 г. N 63 "О внедрении в работу учреждений службы крови устройств для удаления лейкоцитов из донорской крови";

 от 14 сентября 2001 г. N 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и её компонентов";

 от 31 января 2002 г.  N 25 "О введении в действие отраслевого классификатора "Консервированная кровь человека и её компоненты";

 от 23 сентября 2002 г. N 295 "Об утверждении "Инструкции по проведению донорского прерывистого плазмафереза";

 от 25 ноября 2002 г. N 363 "Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови";

 от 7 мая 2003 г. N 193 "О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы";

 - приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
 от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";

 от 22 февраля 2008 г. N 91-н "О порядке осуществления контроля за качеством донорской крови и её компонентов";

 - Инструкция по мерам профилактики распространения инфекционных заболеваний при работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений, утвержденная Министерством здравоохранения СССР 17 января 1991 г.;

 - Инструкция по заготовке и консервированию донорской крови, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 29 мая 1995 г.;

 - Инструкция по контролю стерильности консервированной крови, её компонентов, препаратов, консервированного костного мозга, кровезаменителей и консервирующих растворов, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 29 мая 1995 г.;

 - Инструкция по заготовке тромбоцитов от одного донора методом прерывистого тромбоцитафереза с применением полимерных контейнеров, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации 29 мая 1995 г.;

 - Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (Методические рекомендации МУ-287-113-98), утверждённые Министерством здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 г.;

 - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
 СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактическими учреждениями", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. N 2;

 СанПиН 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарных противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 марта 2007 г. N 13 ;

 СанПиН 1.2.731-99 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности и гельминтами", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 февраля 1999 г. N 4;

 СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 124 ;

 СанПиН 3.1. 2485-09 "Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля лечебных организаций. Дополнение N 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 февраля  2009 г. N 9 ;

 - постановление Правительства области от 29.12.2008  N 737-а "О денежной компенсации донорам крови";

 - Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области

3.

Состав государственной услуги

- забор крови;

 - заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов, транспортировка донорской крови и её компонентов в учреждения здравоохранения;

 - оказание консультативной помощи в организации трансфузионной терапии учреждениям здравоохранения

4.

Показатели качества оказания государственной услуги

4.1.

Требования к организации оказания государственной услуги

оказание государственной услуги осуществляется в специально построенном или приспособленном здании в доступном для населения месте. Территория, прилегающая к зданию, в котором оказывается государственная услуга, должна быть озеленена, в местах, связанных с пребыванием (проходом) доноров или представителей учреждений здравоохранения, а также в местах подъезда транспортных средств оборудована системами наружного освещения. В указанных местах должен отсутствовать строительный и бытовой мусор, в зимнее время места прохода (подъезда) должны быть очищены от снега и льда.
 Здания (помещения) должны соответствовать необходимым строительным нормам и правилам для зданий учреждений здравоохранения, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённы м нормативными документами, указанными в разделе 2 настоящих базовых требований. Производственные помещения должны контролироваться на соответствие СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утверждённым постановлением Государственного  комитета  санитарно - эпидемиологического  надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 г.  N 21 , по основным параметрам: температура, влажность, напряженность электрического поля и плотность магнитного потока, освещенность рабочих мест, концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны, состояние вентиляционного оборудования.
 В состав помещений должны входить:
 - помещения для работы с донорами , включающие гардеробную, регистратуру, комнату отдыха, кабинет медицинского осмотра, буфет, туалеты;

 - помещения для лабораторий;

 - помещения для заготовки крови и её компонентов;

 - помещения для карантинного хранения свежезамороженной плазмы;

 - помещения в экспедиции для хранения компонентов крови, годных для переливания;

 - складские помещения с ограниченным доступом.
 Помещения для работы выездной бригады должны удовлетворять следующим требованиям:
  - размеры помещений должны обеспечивать условия проведения процедур;

  - помещения должны быть безопасны для доноров и персонала;

  - помещения должны быть обеспечены электричеством, освещением, вентиляцией.
 Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны в основном соответствовать типовому штатному расписанию и табелю оснащения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 апреля 1990 г.  N 155 "О совершенствовании деятельности учреждений службы крови в условиях нового хозяйственного механизма". Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, проходить систематическую проверку.
 Непосредственное осуществление работ, связанных с медицинским обследованием, проведением сбора (переливания) и переработки крови и её компонентов, осуществляют медицинские работники, которые должны иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые  виды деятельности, осуществлять свою деятельность в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями. Повышение квалификации медицинских работников должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в  период между плановым повышением квалификации медицинские работники должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.
 Учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Наличие лицензии предусматривает:
 - соответствие материально-технической базы учреждения здравоохранения установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения здравоохранения с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения;

 - наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
 Каждые пять лет учреждение здравоохранения представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
 Деятельность учреждения здравоохранения должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, указанным в разделе 2 настоящих базовых требований.
 Должны быть созданы комфортные условия для медицинского обследования донора и для сдачи крови. Организация учёта доноров должна обеспечивать чёткое ведение карточек учёта для быстрого нахождения необходимых доноров

4.2.

Требования к процессу оказания государственной услуги

к сдаче крови допускаются дееспособные лица в возрасте старше 18 лет, прошедшие медицинское обследование в соответствии с правилами, установленными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. N 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и её компонентов". Гражданину, изъявившему желание стать донором, должны быть разъяснены его права и обязанности, а также предоставляемые льготы. Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении донора, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится до донора в доступной и понятной для него форме.
 Забор крови осуществляется в соответствии с установленным в учреждении здравоохранения графиком. В случае проведения дополнительных акций по сдаче крови вывешивается дополнительный график, население информируется в средствах массовой информации и при помощи информационных печатных материалов.
 Для сдачи крови донор лично обращается на станцию переливания крови. При обращении представляется документ, удостоверяющий личность обратившегося. Учреждение здравоохранения организует приём и размещение доноров.
 Регистрация донора как при первичном, так и повторном об ращении, предоставление справок для предъявления по месту работы (учёбы), а также оформление иных документов осуществляются регистратурой (медицинским регистратором) в соответствии с установленными правилами регистрации доноров. На прибывших лиц заполняется медицинская документация. На первичных доноров "Карта донора резерва" (форма N 407/у) и "Учетная карточка донора" (форма N 405/у) с внесением в них паспортных данных в соответствии с предъявленным документом.
 При обращении донора резерва четвертый раз в году и желании его в дальнейшем регулярно сдавать кровь или ее компоненты он переводится в категорию активного донора с оформлением "Медицинской карты активного донора" (форма N 406/у). При обращении активного донора из картотеки регистратуры изымаются его "Медицинская карта активного донора" (форма N 406/у) и "Учетная карточка донора" (форма N 405/у), паспортные данные в которых сверяются с данными документа, удостоверяющего личность.
 При регистрации каждому донору выдается "Анкета донора", составленная по форме согласно приложению 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 г. N 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и её компонентов", заполняемая им самостоятельно или с помощью медицинского регистратора.
 После регистрации в соответствии с установленным порядком обследования донора крови и её компонентов проводятся первичное, до сдачи крови или её компонентов, клинико-лабораторное исследование крови донора на групповую и  Rh -принадлежность и на содержание гемоглобина, а также медицинское обследование донора. Врач проводит собеседование с донором по специальному вопроснику, выполняет осмотр, делает заключение о допуске к сдаче крови (донации).  Донор в буфете выпивает сладкий чай и направляется в отделение заготовки на донацию.
 После донации донору выдаётся справка об освобождении от работы в день кроводачи и предоставлении ему дополнительного дня отдыха и денежная компенсация на дополнительное питание.
 Все действия, связанные с донорами, должны быть письменно зафиксированы, отражать все донации, отказы от донаций, нежелательные реакции у доноров. Идентификация донора и его согласие на кроводачу устанавливается перед каждой донацией.
 В конце процедуры взятия крови отбираются образцы крови для проведения комплекса лабораторных исследований. Заготовка и переработка донорской крови осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по заготовке и консервированию донорской крови, утверждённой Министерством здравоохранения Российской Федерации 29 мая 1995 г., обеспечивающими безопасность применения донорской крови в медицинской практике.
 Учреждение здравоохранения осуществляет забор цельной крови и приготовление компонентов крови:
 - эритроцитная масса;

 - эритроцитная масса, обедненная лейкоцитами и  тромбоцитами;

 - эритроцитная масса, фильтрованная;

 - эритроцитная масса с удаленным лейкотромбослоем;

 - эритроцитная взвесь с ресуспендирующим раствором;

 -тромбоцитный концентрат, полученный дискретным аферезом;

 -тромбоцитный концентрат, полученный автоматическим  аферезом;

 - плазма свежезамороженная из дозы крови;

 -плазма свежезамороженная, полученная дискретным аферезом;

 - плазма свежезамороженная, полученная автоматическим  аферезом;

  - плазма свежезамороженная, фильтрованная.
 Письменная информация о компоненте крови должна быть понятной. Этикетка должна нести следующую информацию:
 - идентификация производителя;

 - уникальный идентификационный номер;

 - АВ0 и Rh групповая принадлежность;

 - дата донации;

 - название антикоагулянта;

 - срок применения;

 - объем или вес компонента крови;

 - отметка об отрицательных результатах исследования на маркеры инфекций (ВИЧ-1, ВИЧ-2, гепатит В, гепатит С, сифилис);

 - температура хранения;

 - при необходимости дополнительная информация.
 Идентификационный номер контейнера с компонентом крови должен прослеживаться во всех записях от донора до реципиента.
 Хранение донорской крови и её компонентов должно осуществляться в соответствии с установленными режимами хранения.
 Зоны хранения продукции контролируются, на холодильных агрегатах должна иметься аварийная сигнализация. Помещения должны обеспечивать надежную изоляцию продукции, прошедшей все виды обследования и карантинизацию, от продукции, не прошедшей этих мероприятий.
 Донорская кровь и её компоненты для клинического использования выдаются учреждениям, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности по выполнению работ (услуг) по трансфузиологии. Компоненты донорской крови для трансфузий выдаются медицинскому работнику, уполномоченному лечебным учреждением, на основании требования на выдачу донорской крови и её компонентов, подписанного лицом, ответственным за проведение гемотрансфузионной терапии в лечебном учреждении, назначенным в установленном порядке. На упаковке выдаваемой крови и её компонентов должны отсутствовать следы повреждения или вскрытия .
 Учреждением здравоохранения обеспечивается укладка крови и её компонентов в термоконтейнер. Температурный режим хранения крови и её компонентов в термоконтейнере должен соответствовать установленным требованиям. При транспортировке эритросодержащих компонентов крови на протяжении срока до 24 часов температура в термоконтейнере не должна превышать +100С. При транспортировке тромбосодержащих компонентов температура должна поддерживаться близко к рекомендуемой температуре хранения. Компоненты донорской крови при транспортировке необходимо оберегать от встряхивания, ударов и перевертывания.
 При транспортировке свежезамороженной плазмы должна поддерживаться температура хранения. В течение всего времени транспортировки температура внутри транспортного контейнера не должна подниматься выше -180С. Если свежезамороженная плазма не будет использована немедленно, контейнер должен быть помещён на хранение в условиях рекомендуемой температуры не выше -250С

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

- обеспечение постоянного наличия компонентов донорской крови в необходимом количестве, удовлетворяющем потребность учреждений здравоохранения при их функционировании в обычном режиме;

 - обеспечение качества и безопасности выпускаемых компонентов донорской крови;

  - своевременное (по требованию) обеспечение учреждений здравоохранения компонентами донорской крови

5.

Порядок оказания государственной услуги

5.1.

Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги

информирование при личном обращении гражданина: медицинские регистраторы,  медицинские работники во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять разъяснения об оказываемой государственной услуге в пределах своих функциональных обязанностей.
 Телефонная консультация: медицинские регистраторы, медицинские работники во время работы учреждения здравоохранения в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения об оказываемой государственной услуге в пределах своих функциональных обязанностей.
 Информация у входа в здание должна включать наименование учр еждения здравоохранения, режим работы учреждения.
 И нформация в  помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:
 - копию лицензии на медицинскую деятельность;

 - перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель для получения государственной услуги;

 - перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;

 - права, обязанности, ответственность пациента и учреждения здравоохранения;

 - меры социальной поддержки доноров крови и ее компонентов;

 - адреса и телефоны контролирующих организаций;

 - график приёма граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;

 - иную информацию.
 Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в сети Интернет: www . yarregion . ru / depts / zdrav /

5.2.

Информация о поставщике государственной услуги

государственная услуга оказывается государственным учреждением здравоохранения Ярославской области областной станцией переливания крови (адрес: 150033,  г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 95в, 56-11-65) и государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Рыбинской станцией переливания крови (адрес: 152900, г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 59, тел. (4855) 55-89-58). На сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в сети Интернет: www.yarregion.ru/ depts / zdrav / размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режим работы

5.3.

Условия предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги

к сдаче крови допускаются дееспособные лица в возрасте старше 18 лет.
 Для сдачи крови донор:
 - предъявляет:
 документ, удостоверяющий личность;

 анкету донора;

 - проходит медицинское обследование.
 Обеспечение донорской кровью осуществляется на основании требования, выданного в установленном порядке.
 Обратившемуся может быть отказано в приёме крови в следующих случаях:
 - несоответствие возраста обратившегося лица требованиям к донору, установленным законодательством о донорстве крови и её компонентов, а также в случае, если обратившееся лицо признано судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 - непредставление документа, удостоверяющего личность;

 - наличие противопоказаний, выявление каких-либо нарушений в состоянии здоровья, подозрение на контакт с инфекционным заболеванием. При выявлении противопоказаний или нарушений в состоянии здоровья обратившееся лицо может быть направлено на обследование в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту прикрепления.
 Лица, являющиеся активными донорами, осуществляющие три и более сдачи крови и её компонентов в год, проходят периодические обследования и представляют дополнительные документы, свидетельствующие об их состоянии здоровья, в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 года N 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и её компонентов"

5.4.

Права и обязанности до нора и врача

права и обязанности донора и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487- I и Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов".
 Гражданин, изъявивший согласие стать донором крови и ее компонентов, обязан сообщить известные ему сведения о перенесенных им и имеющихся у него заболеваниях, а также об употреблении им наркотических средств.
 Гражданин, умышленно скрывший или исказивший сведения о состоянии своего здоровья, несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, если такие действия повлекли или могли повлечь существенное расстройство здоровья реципиентов

5.5.

Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика

донор и получатель государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться к должностному лицу учреждения здравоохранения, записавшись на приём (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы), или направить письменное обращение.
 Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
 - должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адр ес;

 - фамилию, имя, отчество заявителя;

 - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;

 - изложение сути обращения;

 - личную подпись заявителя (или руководителя учреждения здравоохранения) и дату написания обращения.
 Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы  либо их копии.
 Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу

5.6.

Оказание платных медицинских услуг

государственная услуга оказывается на бесплатной основе

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги

перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:
 - контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных в субъекты Российской Федерации полномочий по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;

 - комплексные проверки учреждений здравоохранения;

 - мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.
 Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
 Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:
 - плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области планами-графиками;

 - внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.
 Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги:
 - выполнение стандартов заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и компонентов крови;

 - показатель удовлетворенности потребителей качеством оказания государственной услуги учреждением здравоохранения (процентов);

 - количество зданий учреждения здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии, требующих проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц);

 - количество врачей учреждения здравоохранения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов).
 Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
 - "Карта донора резерва" (форма N 407/у);

 - "Учетная карточка донора" (форма N 405/у);

 - "Медицинская карта активного донора" (форма N 406/у);

 - ведомость учета движения крови и её компонентов, препаратов и кровезаменителей (форма N 423/у);

 - сведения о медицинских кадрах (форма N 17);

 - отраслевая статистическая отчетность (форма N 39).
 Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.
 Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
 - оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с представлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);

 - организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;

 - оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения;

 - применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения;

 - материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»