Недействующий

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 декабря 2011 года N 83

О программе социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу


г.Курган

Принят
Курганской областной Думой
29 ноября 2011 года


(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Закон Курганской области от 05.12.2012 г. N 66: НГР RU45000201201001)

Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу (прилагается).

Статья 2


Признать утратившими силу следующие законы Курганской области:

1) Закон Курганской области от 8 декабря 2010 года N 77 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу";

2) Закон Курганской области от 1 ноября 2011 года N 70 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу".

Статья 3


Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор
     Курганской области
     О. А. Богомолов

Приложение
к Закону Курганской области
от " 05 " декабря 2011 года N 83
"О Программе социально
-экономического развития
Курганской области на 2012 год
и среднесрочную перспективу"



Программа социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу



Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу

Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2012 год и среднесрочную перспективу (далее - Программа).

Заказчик Программы:

Правительство Курганской области.

Разработчик Программы:

Правительство Курганской области.

Цель Программы:

повышение уровня и качества жизни на основе устойчивого инновационного развития, диверсификации и модернизации экономики Курганской области.

Сроки реализации Программы:

2012-2014 годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

в 2014 году по сравнению с 2011 годом прирост реальных располагаемых денежных доходов населения составит 5,7%, прирост валового регионального продукта - 12,9%.

Исполнители Программы:

Правительство Курганской области;
органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти).

Источники финансирования:

средства федерального бюджета (по согласованию), областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), собственных средств организаций (по согласованию), иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством .
 Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом финансовых возможностей. Источники финансирования являются прогнозными и не носят обязательного характера.

Система контроля за исполнением Программы:

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о ходе выполнения Программы.
 Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Раздел I. Введение


Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области".

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы с учетом тенденций социально-экономического развития Курганской области в 2011 году и в соответствии с:

посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации";

Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р "О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года".

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития Курганской области, механизмы реализации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Курганской области на 2012-2014 годы (приложение 1 к Программе), перечни целевых программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия Программы (приложение 2 к Программе), комплексных программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия Программы (приложение 3 к Программе), ведомственных целевых программ, предлагаемых к реализации на период действия Программы (приложение 4 к Программе), комплексных и целевых программ Курганской области, принятие которых необходимо для реализации Программы (приложение 5 к Программе), инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области в 2012 году (приложение 6 к Программе), и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области (приложение 7 к Программе).

Глава 1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2010 году и тенденции развития в 2011 году


2010 год был непростым для экономики Курганской области: на промышленность повлияли негативные последствия мирового финансового кризиса, сельское хозяйство подверглось аномальной засухе, резко снизилась инвестиционная активность.

Правительство Курганской области проводило активную антикризисную работу, особое внимание уделялось вопросам безработицы, своевременной выплате заработной платы, перечислению налоговых платежей в бюджетную систему Курганской области. Реализация Плана первоочередных мер по стабилизации экономики и социальной сферы Курганской области в 2010 году, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 9 марта 2010 года N 68-р "О Плане первоочередных мер по стабилизации экономики и социальной сферы Курганской области в 2010 году", обеспечила рост по многим макроэкономическим показателям и стабильную работу социальной сферы.

В 2010 году в Курганской области:

выросли темпы промышленного производства (индекс физического объема 114,0% к 2009 году) и превысили среднероссийские (108,2%);

возросла прибыль организаций;

увеличились денежные доходы населения и заработная плата. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума снизился с 18,4% в 2009 году до 16,8% в 2010 году;

вырос объем банковских вкладов населения (на 33%);

уровень регистрируемой безработицы снизился за 2010 год с 3,5% до 2,8%, что практически соответствует докризисному уровню. Благодаря реализации программ занятости населения в 2010 году создано почти 18 тыс. новых рабочих мест, в том числе 3,6 тыс. постоянных;

просроченная задолженность по заработной плате снизилась за 2010 год в 2,4 раза;

своевременно и в полном объеме исполнены социальные обязательства бюджета Курганской области;

удалось добиться снижения числа правонарушений и обеспечить безопасные условия проживания жителей Курганской области;

увеличился внешнеторговый оборот (105,6% к 2009 году, 344,3 млн. долл. США) и объем экспорта (112%, 220,7 млн. долл. США);

выросли грузооборот (110,7% к 2009 году) и объемы перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом (108%);

увеличились собственные доходы консолидированного бюджета Курганской области;

снизились смертность и естественная убыль населения.

Продолжилась реализация целевых программ Курганской области в сфере образования, создана система оказания детям-инвалидам образовательно-реабилитационных услуг.

Улучшен ряд показателей, характеризующих работу отрасли культуры. Продолжено укрепление материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта.

Увеличилось количество и расширился перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Проведен комплекс мероприятий, направленных на создание комфортных и безопасных условий пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области. Впервые за 3 года удалось снизить очередность в психоневрологические интернаты.

В завершающую стадию вышла реализация регионального инвестиционного проекта "Строительство Курганской ТЭЦ-2", продолжено дальнейшее развитие в Курганской области электросетевого хозяйства, инфраструктуры связи.

Увеличился уровень газификации природным газом Курганской области до 31%, выполнены объемы Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2010 года N 310 "Об утверждении Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Курганской области в 2010 году", освоены субсидии из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования города Кургана.

В Курганской области создана эффективная система поддержки агропромышленного комплекса. Благодаря внедрению ресурсосберегающих технологий, созданию агропромышленных холдингов Курганская область сохраняет лидирующие позиции по производству основных сельскохозяйственных продуктов на душу населения как среди субъектов Уральского федерального округа, так и среди субъектов Российской Федерации. В 2010 году по производству зерна на душу населения Курганская область занимала 10 место, овощей - 9 место, молока – 11 место, картофеля – 22 место, мяса – 37 место по Российской Федерации. В 2010 году агропромышленный комплекс Курганской области работал в условиях нестабильной ценовой конъюнктуры на зерновом рынке, сильнейшей атмосферной и почвенной засухи. В результате погибла четвертая часть посевов сельскохозяйственных культур, сократились объемы сельскохозяйственного производства.

В 2010 году продолжилась реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства. Правительство Курганской области предоставило бизнес-сообществу возможность воспользоваться 11 видами финансовой поддержки. Объем финансирования мероприятий по поддержке только за счет бюджетных источников в 2010 году превысил 87 млн. руб. Главным итогом реализации мероприятий целевой программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы" стало создание более 1100 новых субъектов предпринимательства и около 2800 новых постоянных рабочих мест. Таким образом, сохранена положительная динамика в развитии малого и среднего предпринимательства. В этой сфере работают 30 тыс. субъектов предпринимательства, где занято более 130 тыс. жителей Курганской области (треть от занятых в экономике). Оборот малого предпринимательства в 2010 году превысил 50 млрд. руб. (119% к 2009 году).

По итогам 2010 года не удалось достичь уровня 2009 года по объему инвестиций в основной капитал, вводу в эксплуатацию жилых домов.

Положительные тенденции в экономике продолжаются и в 2011 году. В первом полугодии 2011 года в Курганской области значительно выросли объемы промышленного производства (индекс физического объема 113,5% к январю-июню 2010 года), грузооборот транспорта (121% к январю-июню 2010 года) и объемы перевозок грузов железнодорожным и автомобильным транспортом (109,2%), ввод жилья (105,5%), объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (индекс 117,2%). Значительно улучшилась ситуация на рынке труда Курганской области. Положительную динамику имеют показатели по сельскому хозяйству, обороту розничной торговли, платным услугам населению.

Выше российских показателей темпы роста объема промышленного производства, грузооборота транспорта, объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", ввода жилья, сельского хозяйства.

Итоги социально-экономического развития Курганской области в первом полугодии 2011 года позволяют сделать благоприятный прогноз на 2011 год в целом.

Глава 2. Основные проблемы социально-экономического развития Курганской области


1. Инфраструктурные ограничения экономического роста: недостаточное развитие инженерной, производственной (особенно водоснабжения и газификации), транспортной, социальной инфраструктуры.

2. Неудовлетворительная демографическая ситуация.

Демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения. Сокращение численности населения затрудняет обеспечение дальнейшего развития экономики квалифицированными трудовыми ресурсами.

3. Высокая степень износа основных фондов.

4. Недостаточный уровень интеграции экономики Курганской области в международные, межрегиональные экономические отношения.

5. Недостаточный уровень диверсификации.

Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.

Глава 3. Цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2012 год и среднесрочную перспективу


Цель Программы - повышение уровня и качества жизни на основе устойчивого инновационного развития, диверсификации и модернизации экономики Курганской области.

Программа определяет направления деятельности Правительства Курганской области на 2012-2014 годы и предполагает продолжение институциональных преобразований, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, создание благоприятного инвестиционного климата, техническую модернизацию отраслей экономики и активизацию инновационной деятельности.

Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых преобразований, и выполнение задач по стабилизации демографической обстановки, увеличению продолжительности жизни населения, развитию инфраструктуры и инновационной, инвестиционной активности.

Раздел II. Основные направления экономического и социального развития



Глава 4. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни


§ 1. Демографическая политика


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»