Недействующий

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 декабря 2010 года N 77

О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу

(с изменениями от 1 ноября 2011 года)

Принят Курганской областной Думой

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Закон Курганской области от 05.12.2011 г N 83: НГР RU45000201100453)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Курганской области от 01.11.2011 г. N 70: НГР RU45000201100393)

Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу (прилагается).

Статья 2


Признать утратившими силу следующие законы (положение закона) Курганской области:

1) статью 2 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года N 328 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Курганской области о налогах" и в Закон Курганской области "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу";

2) Закон Курганской области от 26 сентября 2008 года N 390 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу";

3) Закон Курганской области от 2 ноября 2009 года N 498 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2010 год и среднесрочную перспективу";

4) Закон Курганской области от 29 октября 2010 года N 64 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2010 год и среднесрочную перспективу".

Статья 3


Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор Курганской области О. А. Богомолов

Приложение
к Закону Курганской области
от "08" декабря 2010 года N 77
"О Программе социально-экономического
развития Курганской области на 2011 год
и среднесрочную перспективу"

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу

Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу


Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу (далее - Программа).

Заказчик Программы:

Правительство Курганской области.

Разработчик Программы:

Правительство Курганской области.

Цель Программы:

повышение устойчивости и оздоровление экономики, повышение конкурентоспособности Курганской области и благосостояния населения.

Сроки реализации Программы:

2011-2013 годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

в 2013 году по сравнению с 2010 годом прирост реальных располагаемых денежных доходов населения составит 13,7%, прирост валового регионального продукта - 11,5%.

Исполнители Программы:

Правительство Курганской области;
органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее — органы исполнительной власти).

Источники финансирования:

областной бюджет, внебюджетные источники финансирования в соответствии с действующим законодательством.

Система контроля за исполнением Программы:

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о ходе выполнения Программы.
 Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.

Раздел I. Введение


Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы с учетом тенденций социально-экономического развития Курганской области в 2010 году и в соответствии с:

посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;

Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р.

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития Курганской области, механизмы реализации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Курганской области на 2011-2013 годы (приложение 1 к Программе), перечни целевых программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия Программы (приложение 2 к Программе), ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации на период действия Программы (приложение 3 к Программе), комплексных и целевых программ Курганской области, принятие которых необходимо для реализации Программы (приложение 4 к Программе), инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области в 2011 году (приложение 5 к Программе), комплексных программ Курганской области, предлагаемых к реализации на период действия Программы (приложение 6 к Программе), и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области (приложение 7 к Программе).

(Абзац 7 раздела I приложения в редакции Закона Курганской области от 01.11.2011 г. N 70: НГР RU45000201100393)

Глава 1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2009 году и тенденции развития в 2010 году


В связи с мировым финансовым кризисом в 2009 году в Курганской области значительно пострадали обрабатывающие производства (снижение на 19,1% к 2008 году), снизились объемы перевозок транспортом (на 15,3%). Усилилась напряженность на рынке труда (уровень зарегистрированной безработицы на конец 2009 года составил 3,5%). Сократилась реальная заработная плата (на 6,1%).

Для смягчения последствий кризиса в Курганской области действовала многоуровневая антикризисная система. На поддержку реального сектора экономики было направлено из всех бюджетов более 2,1 млрд. руб. Была сохранена положительная динамика в инвестиционной деятельности (100% к уровню 2008 года); увеличился ввод жилых домов (102,7%). В полном объеме выполнена ипотечная программа. Увеличен объем производства в сельском хозяйстве (105,4%). По сравнению с 2008 годом снизился уровень инфляции. Сократилась на треть задолженность по выплате заработной платы. Исполнены все социальные обязательства бюджета Курганской области.

Несмотря на влияние кризиса в Курганской области реализовался ряд крупных инвестиционных проектов, в том числе строительство Курганской ТЭЦ-2, предприятия по выпуску колотой и литой дроби. В 2009 году в Курганской области введено более 10 новых крупных торговых объектов, открылось 4 кинотеатра.

В 2009 году за счет бюджетных средств введены в эксплуатацию спортивный комплекс "Молодежный" в городе Кургане, физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Макушино, продолжалась газификация населенных пунктов Курганской области.

В 2009 году улучшилась демографическая ситуация, выросла рождаемость (на 0,85%), уменьшилась смертность населения (на 3,9%), снизилась миграционная (в 1,9 раза) и естественная убыль (на 19,5%) населения Курганской области.

В 2009 году выросли реальные располагаемые денежные доходы. Сократилась численность населения, находящегося за чертой бедности, до 17,2% (в 2008 году - 18,1%).

На поддержку предпринимательства в 2009 году направлено 215,7 млн. руб. (в 26 раз больше, чем в 2008 году), в том числе привлечены средства федерального бюджета в размере 187 млн. руб. Создано более 700 новых субъектов предпринимательства и более 2000 новых рабочих мест. Создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства: некоммерческая организация "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области", некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования малого предпринимательства Курганской области", государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области", студенческие бизнес-инкубаторы при образовательных учреждениях высшего профессионального образования, информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях Курганской области. Реализовались различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, поддержка экспортоориентированных предприятий и другие.

В сфере социальной защиты населения совершенствовались формы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрялись новые социальные технологии. Сохранена оптимальная сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, учреждений образования. Повысилась доступность и качество медицинского обслуживания населения. Реализовались комплексные программы по развитию физкультуры и спорта, молодежной политики, труда и занятости.

В 2010 году удалось удержать стабильную обстановку в социальной и экономической сфере. В первом полугодии 2010 года в Курганской области восстановлен рост объемов промышленного производства, выросли производство продукции сельского хозяйства, оборот розничной торговли, грузооборот железнодорожного транспорта, объем перевозок автомобильного и железнодорожного транспорта. Увеличились денежные доходы населения. По сравнению с уровнем соответствующего периода 2009 года уменьшились инфляция, численность безработных и уровень зарегистрированной безработицы, снизилась задолженность по заработной плате. Увеличились собственные доходы консолидированного бюджета Курганской области. Улучшились демографические показатели: увеличилась рождаемость, снизилась смертность населения, в том числе младенческая, сократилась естественная убыль населения Курганской области.

В соответствии с графиком реализуется инвестиционный проект "Строительство Курганской ТЭЦ-2". На модернизацию и реконструкцию электросетевого хозяйства израсходовано 282,1 млн. руб. Принята целевая программа Курганской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курганской области на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года".

Увеличились площади под посевами подсолнечника, картофеля, овощей, технических культур. Увеличено поголовье свиней, овец и коз, птицы. Закуплено 1330 голов племенного скота (119,2% к уровню 2009 года). Продолжается финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Реализация программ занятости населения позволила снизить напряженность на рынке труда. С марта 2010 года в Курганской области численность зарегистрированных безработных стабильно снижается, и на конец июня 2010 года численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, составила 13,7 тыс. человек (на 1 июля 2009 года было 16,4 тыс. человек). Уровень зарегистрированной безработицы на 1 июля 2010 года составил 3,0% от экономически активного населения (на 1 июля 2009 года — 3,6%).

По состоянию на 1 июля 2010 года в Курганской области создано 10164 новых рабочих места, в том числе 674 постоянных.

Задолженность по заработной плате в Курганской области имеет устойчивую динамику к снижению. На 1 июля 2010 года просроченная задолженность по заработной плате снизилась в 11 раз к уровню 2009 года и составила 3 млн. руб. против 34 млн. руб. на 1 июля 2009 года. С начала 2010 года задолженность по заработной плате снизилась в 2,1 раза.

Увеличилось число малых предприятий. Оборот малых предприятий вырос на 14%. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий увеличилась на 8% и составила почти 8,9 тыс. руб. Растет количество индивидуальных предпринимателей (22,26 тыс. человек, что на 8% выше аналогичного периода 2009 года), около трети экономически активного населения Курганской области трудятся в этой сфере.

Наряду с положительными изменениями в первом полугодии 2010 года в экономике Курганской области имели место и негативные тенденции. Значительно уменьшилась сальдированная прибыль предприятий (в 1,5 раза к январю-маю 2009 года) и, как следствие, на 38,6% к январю-июню 2009 года сократился объем инвестиций в основной капитал. В 2,2 раза по сравнению с январем-июнем 2009 года уменьшился ввод в эксплуатацию жилых домов, за 6 месяцев 2010 года в Курганской области введено 51,9 тыс. кв. м жилья.

Глава 2. Основные проблемы социально-экономического развития Курганской области


1. Негативное влияние мирового финансового кризиса.

Сокращение спроса на промышленную продукцию привело к спаду производства в промышленности. Увеличилось количество безработных граждан. Снизился уровень жизни населения.

2. Неудовлетворительная демографическая ситуация.

Демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения. Сокращение численности населения затрудняет обеспечение дальнейшего развития экономики квалифицированными трудовыми ресурсами.

3. Инфраструктурные ограничения экономического роста.

Недостаточное развитие инженерной, производственной (особенно водоснабжения и газификации), транспортной, социальной инфраструктуры. Низкие темпы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

4. Неравномерное осуществление реформ на межмуниципальном уровне.

Предоставление дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности приводит к частичной консервации существующих проблем, снижает стремление органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области к поиску действенных способов повышения собственной конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, что замедляет темпы экономического развития муниципальных образований в целом.

5. Недостаточный уровень интеграции экономики Курганской области в международные, межрегиональные экономические отношения.

Важную роль играет не только объем внешнеторгового оборота, но и качество участия в экономических процессах, место областной экономики в мировых, межгосударственных и межрегиональных "цепочках" создания добавленной стоимости.

6. Недостаточный уровень диверсификации.

Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.

Глава 3. Цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2011 год и среднесрочную перспективу


Программа определяет ключевые направления деятельности Правительства Курганской области на 2011-2013 годы, обеспечивающие повышение устойчивости и оздоровление экономики, повышение конкурентоспособности Курганской области и благосостояния населения.

Программа предполагает продолжение институциональных преобразований, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, создание благоприятного инвестиционного климата, техническую модернизацию отраслей экономики и активизацию инновационной деятельности.

Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых преобразований, и выполнение задач по стабилизации демографической обстановки, увеличению продолжительности жизни населения, росту доли среднего класса, развитию инфраструктуры и инновационной, инвестиционной активности.

Раздел II. Основные направления экономического и социального развития

Глава 4. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни

§ 1. Демографическая политика


Основные проблемы:

сокращение численности населения;

низкая рождаемость;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»