Недействующий

  

ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 октября 2007 года N 292


О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Принят
Постановлением Курганской областной Думы
от 25 сентября 2007 года N 2547


(в ред. Законов Курганской области
от 28.12.2007 N 328, от 26.09.2008 N 390)

 Статья 1


Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу (прилагается).

 Статья 2


Признать утратившим силу Закон Курганской области от 6 декабря 2006 года N 202 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2007 год и среднесрочную перспективу".

 Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ

Курган

5 октября 2007 года

N 292


Приложение
к Закону Курганской области
от 5 октября 2007 года N 292

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ


(в ред. Законов Курганской области
от 28.12.2007 N 328, от 26.09.2008 N 390)

Паспорт Программы социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу

 

Наименование              Программа       социально-экономического
Программы:                развития  Курганской области на 2008 год
                          и  среднесрочную  перспективу  (далее  -
                          Программа)

Заказчик Программы:       Правительство Курганской области

Разработчик Программы:    Правительство Курганской области

Цель Программы:           Повышение   благосостояния  населения  и
                          уменьшение     бедности     на    основе
                          динамичного и устойчивого экономического
                          роста,  обеспечивающего  удвоение  ВРП к
                          2013 году

Сроки и этапы
реализации Программы:     2008 - 2010 годы

Ожидаемые конечные        В  2010  году  по сравнению с 2007 годом
результаты реализации     прирост  реальных располагаемых денежных
Программы:                доходов    населения   составит   28,9%,
                          прирост  валового регионального продукта
                          - 20,6%

Исполнители Программы:    Департамент   экономического   развития,
                          торговли  и  труда  Курганской  области,
                          Департамент государственного имущества и
                          промышленной     политики     Курганской
                          области,    Департамент   строительства,
                          госэкспертизы   и  жилищно-коммунального
                          хозяйства       Курганской      области,
                          Департамент    сельского    хозяйства  и
                          перерабатывающей          промышленности
                          Курганской      области,      Финансовое
                          управление  Курганской  области,  другие
                          заинтересованные  исполнительные  органы
                          государственной     власти    Курганской
                          области,  осуществляющие отраслевое либо
                          межотраслевое управление

     (в ред. Закона Курганской области от 26.09.2008 N 390)

Источники                 Областной  бюджет, средства федерального
финансирования:           бюджета,   направленные   на  реализацию
                          мероприятий   федеральных   программ  на
                          территории Курганской области в порядке,
                          установленном                действующим
                          законодательством,          внебюджетные
                          источники финансирования

Система контроля за       Департамент    экономического  развития,
исполнением Программы:    торговли  и  труда  Курганской   области
                          ежеквартально   направляет   Губернатору
                          Курганской    области    информацию    о
                          выполнении Программы.
                          Губернатор       Курганской      области
                          представляет в Курганскую областную Думу
                          информацию  о  ходе выполнения Программы
                          одновременно  с  отчетом  об  исполнении
                          областного бюджета


     (в ред. Закона Курганской области от 26.09.2008 N 390)

     

I. Введение


Программа социально-экономического развития Курганской области на 2008 год и среднесрочную перспективу разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области".

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации на 2006 и 2007 годы, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития области, план действий, основные показатели социально-экономического развития области на период до 2010 года, основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2008 год (приложения к Программе 1, 2, 3), перечень целевых и ведомственных программ Курганской области, предусмотренных к реализации в период действия Программы (приложение 4), мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Курганской области (приложение 5) и перечень инвестиционных проектов (приложение 6).

1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2006 году и ожидаемая оценка в 2007 году


В 2006 году в экономике Курганской области продолжились позитивные тенденции последних лет: увеличились выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции, объем инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг, денежные доходы населения и заработная плата, ввод жилья, собственные доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.

По итогам 2006 года в Курганской области выше среднероссийских темпы роста промышленного производства, инвестиций в основной капитал, ввода жилых домов, производства сельскохозяйственной продукции, оборота розничной торговли, платных услуг населению, темпы роста денежных доходов населения и заработной платы.

Индекс промышленного производства к уровню 2005 года составил 106,3%. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 40 млрд. руб. В 2006 году увеличился выпуск автобусов, насосов центробежных, доильных установок, прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям, машин для строительства и содержания дорог и аэродромов.

Объем производства продукции сельского хозяйства, произведенный хозяйствами всех категорий, в 2006 году увеличился на 5,5% к уровню 2005 года. Проводилась работа по интенсификации производства продукции животноводства. Поголовье крупного рогатого скота в крупных, средних и малых сельскохозяйственных предприятиях области увеличилось на 1% к уровню 2005 года, свиней - на 32%, овец - на 5%. Возросло производство молока в хозяйствах всех категорий (на 2% к 2005 году).

АПК области лидирует в Уральском федеральном округе и занимает ведущие места в России по производству продукции сельского хозяйства на душу населения: производство зерна - 3 место в России, овощей - 7, молока - 17, картофеля - 21, мяса - 34.

В 2006 году грузооборот транспорта по области увеличился на 12,4% к 2005 году, выручка от реализации услуг связи - на 7,5% в сопоставимых ценах. Мощности АТС увеличились на 4,15 тыс. номеров за счет реконструкции и расширения действующих предприятий в 5 районах области и городах Кургане и Шадринске. Сданы в эксплуатацию 73 км междугородных кабельных линий связи.

В 2006 году на развитие экономики и социальной сферы использовано 12,2 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, по сравнению с 2005 годом в сопоставимых ценах объем увеличился на 33,2%. По темпам роста инвестиций в основной капитал Курганская область входит в десятку лидеров среди регионов Российской Федерации.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", вырос на 2,2%. В 2006 году за счет средств организаций и граждан введены в действие жилые дома общей площадью 148,7 тыс. кв. метров, что на 20,2% больше уровня 2005 года.

В 2006 году участники внешнеэкономической деятельности Курганской области осуществляли внешнеторговые операции с 54 странами, в том числе с 41 страной дальнего зарубежья. В 2006 году объем внешнеторгового оборота Курганской области увеличился по сравнению с 2005 годом на 15% и составил 389,5 млн. долл. США. Объем экспорта составил 146 млн. долл. США.

Динамично развивался потребительский рынок области. Оборот розничной торговли составил более 39 млрд. руб. и в физической массе увеличился на 21,9% к 2005 году (по РФ прирост составил 13,0%). Открываются крупные предприятия торговли, строятся новые современные торговые центры. Более высокими темпами растут продажи непродовольственных товаров. Удельный вес этой группы товаров составляет 55,6% оборота розничной торговли.

Оборот общественного питания в товарной массе увеличился на 11,6% к уровню соответствующего периода прошлого года.

Платных услуг населению области оказано на 8,6 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 10,2% выше уровня соответствующего периода 2005 года.

За 2006 год в консолидированный бюджет Курганской области поступило доходов в общей сумме 13,45 млрд. руб., что больше поступлений за 2005 год на 18,6%. В областной бюджет поступило 11,03 млрд. руб., что на 16,8% больше поступлений за 2005 год.

Положительную тенденцию имели качественные показатели уровня жизни населения. Среднедушевой денежный доход в декабре 2006 года сложился в сумме 8240,3 руб. (на 23,7% выше уровня декабря 2005 года). Реальные располагаемые денежные доходы за январь - декабрь 2006 года увеличились по сравнению с 2005 годом на 20,3%.

Номинальная начисленная заработная плата одного работника в декабре 2006 года составила 9423,2 руб. (на 36,2% выше соответствующего периода 2005 года). За 2006 год по отношению к 2005 году реальная заработная плата выросла на 15,6%.

Стабильно снижался удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2006 году он составил 25% общей численности населения (в 2005 году - 31,4%).

Прирост валового регионального продукта к уровню 2005 года оценивается в 6,8%.

В социальной сфере реализуются комплексные программы по развитию системы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, труда и занятости.

В сфере социальной защиты населения совершенствуются формы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и сеть государственных учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми. Повышается качество социального обслуживания и обеспечивается территориальная доступность социальных услуг для населения. Внедряются новые социальные технологии. Сохранена оптимальная сеть государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства; учреждений профессионального образования; проходит реструктуризация сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

В 2007 году сохранены положительные тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в предыдущие годы. В январе - июне 2007 года в Курганской области увеличилась рождаемость и одновременно сократилась смертность населения, увеличились денежные доходы и заработная плата, оборот розничной торговли и общественного питания, платных услуг населению, сократилась задолженность по заработной плате, снизился индекс потребительских цен. Увеличилось производство промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и инвестиций в основной капитал.

Продолжается реализация приоритетных национальных проектов на территории области, принимаются меры по развитию социальной сферы.

По оценке, в 2007 году индекс промышленного производства составит 104,8% к уровню 2006 года. Производственный потенциал ведущих машиностроительных организаций Курганской области позволяет гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка и выпускать конкурентоспособную продукцию. Для координации развития промышленного комплекса утверждена "Концепция промышленной политики Курганской области на 2006 - 2010 годы".

По оценке 2007 г., прирост инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования составит 112,3%.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом возрастут: оборот розничной торговли - на 22%, объем платных услуг населению - на 8,5%, реальные располагаемые денежные доходы населения - на 13,9%, реальная заработная плата - на 18,5%.

Собственные доходы консолидированного бюджета Курганской области увеличатся на 26,2%. Общая сумма расходов в 2007 году увеличится на 14,8% к 2006 году. Прирост валового регионального продукта составит 6,0%.

2. Основные проблемы социально-экономического развития Курганской области


1. Неудовлетворительная демографическая ситуация.

Демографическая ситуация характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности. Сокращение численности населения затрудняет обеспечение формирования квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития материального и интеллектуального потенциала. В целях обеспечения доступности и повышения качества медицинских, социальных и образовательных услуг требуется модернизация здравоохранения, образования и социальной сферы, направленная на обеспечение соответствия государственных гарантий медицинской помощи, образовательных стандартов, форм социальной поддержки имеющимся финансовым ресурсам.

2. Неравномерное осуществление реформ на межмуниципальном уровне.

Предоставление дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности приводит к частичной консервации существующих проблем, снижает стремление органов местного самоуправления к поиску действенных способов повышения собственной конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, что приводит к замедлению темпов экономического развития муниципальных образований в целом.

3. Недостаточный уровень интеграции областной экономики в международные, межрегиональные экономические отношения.

Важную роль играет не только объем внешнеторгового оборота, но и качество участия в экономических процессах, место областной экономики в мировых, межреспубликанских, межрегиональных, внутриобластных "цепочках" создания добавленной стоимости.

4. Недостаточный уровень диверсификации.

Структура региональной экономики характеризуется сравнительно низкой долей продукции малых и средних предприятий в валовом региональном продукте. Значительная часть малого бизнеса остается в "тени". Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях - отраслях с наиболее высоким уровнем добавленной стоимости. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.

5. Инфраструктурные ограничения экономического роста.

Состояние транспортной инфраструктуры области.

Большая зависимость от поставок электроэнергии с внешнего рынка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»