(с изменениями на 30 октября 2020 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 331-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 14.08.2013 N 164-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 21.07.2014 N 107-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 98-мпр, от 03.02.2016 N 18-мпр, от 29.04.2016 N 58-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 18.08.2017 N 53-110/17-мпр, от 14.06.2018 N 53-97/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 15.10.2018 N 53-279/18-мпр, от 26.12.2018 N 53-438/18-мпр, от 02.04.2019 N 53-86/19-мпр, от 08.04.2019 N 53-96/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 27.08.2020 N 53-127/20-мпр, от 30.10.2020 N 53-162/20-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЪЯВЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМ (ЭМАНСИПАЦИЯ)"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 331-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 14.08.2013 N 164-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 21.07.2014 N 107-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 98-мпр, от 03.02.2016 N 18-мпр, от 29.04.2016 N 58-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 18.08.2017 N 53-110/17-мпр, от 14.06.2018 N 53-97/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 15.10.2018 N 53-279/18-мпр, от 26.12.2018 N 53-438/18-мпр, от 02.04.2019 N 53-86/19-мпр, от 08.04.2019 N 53-96/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 27.08.2020 N 53-127/20-мпр, от 30.10.2020 N 53-162/20-мпр)
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет.
5. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению территориального подразделения (управления) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
6. Лица, предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.
6(1). В случае обращения гражданина с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения гражданином государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином.
(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-97/18-мпр)
7. Для получения информации по вопросам предоставления и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.08.2013 N 164-мпр, от 15.10.2018 N 53-279/18-мпр)
7(1). Утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.04.2016 N 58-мпр.
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.08.2013 N 164-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2018 N 53-279/18-мпр)
9. Должностное лицо, государственные гражданские служащие управления министерства, министерства (далее - должностное лицо управления министерства, министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2018 N 53-279/18-мпр, от 02.04.2019 N 53-86/19-мпр)
10. Должностные лица управления министерства, работники многофункционального центра, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц управления министерства, работников.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.04.2019 N 53-86/19-мпр)
(п. 10 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.08.2013 N 164-мпр)
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;