Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2012 года N 27-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2012-2014 ГОДЫ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 1.04.2013 N 125-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.07.2013 N 286-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 25.09.2013 N 387-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 482-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В целях снижения административных барьеров, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012-2014 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 10 февраля 2012 года

N 27-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2012-2014 ГОДЫ

(далее - Программа)

Паспорт Программы


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012-2014 годы

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Федеральный закон от 27 июля 2010 года
 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
;
пункт 54 плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;
протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

 управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Администратор Программы

Министерство экономического развития Иркутской области

{строка "Администратор Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп; от 1.04.2013 N 125-пп}

Исполнители Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;

 министерство жилищной политики, энергетики, транспорта Иркутской области;

 министерство сельского хозяйства Иркутской области;

 министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области;

 министерство промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области ;

 министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

 министерство здравоохранения Иркутской области;

 министерство культуры и архивов Иркутской области;

 министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области;

 министерство образования Иркутской области;

 министерство имущественных отношений Иркутской области;

 служба архитектуры Иркутской области;

 министерство труда и занятости населения Иркутской области;

 служба по охране и использованию животного мира Иркутской области;

 служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области;

 служба ветеринарии Иркутской области;

 служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области;

 служба по тарифам Иркутской области;

 служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;

 служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области;

 служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области;

 служба государственного финансового контроля Иркутской области;

 служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области;

 служба записи актов гражданского состояния Иркутской области;

 архивное агентство Иркутской области;

 агентство лесного хозяйства Иркутской области;

 агентство по государственному заказу Иркутской области;

 агентство по туризму Иркутской области;

 министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

 управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике
 экспертное управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области" и "областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг;

 Областное государственное автономное учреждение "Региональный центр инвестиционных исследований и развития новых технологий .

{строка "Исполнители Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп; от 1.04.2013 N 125-пп; от 31.07.2013 N 286-пп}

Цель Программы

Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области

Задачи Программы

1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области .
 2. Разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и содействие в разработке и принятии административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
 3.  Развитие областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе как уполномоченной организации Иркутской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее – УЭК), его филиальной сети, соответствующей установленным требованиям.
 4. Формирование системы мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
 5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

{п.3 строки "Задачи Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп}

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 201 2 -201 4 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на период ее реализации составит 421 830,3 тыс. руб., из них средства из областного бюджета - 421 710,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 210 280,3 тыс. руб.;

 2013 год - 59 700 тыс. руб.;

 2014 год - 151 730 тыс. руб.
 Предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований Иркутской области - 120 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 75 тыс. руб.;

 2013 год - 30 тыс. руб.;

 2014 год - 15 тыс. руб.;

{строка "Объемы и источники финансирования Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп; от 1.04.2013 N 125-пп; от 31.07.2013 N 286-пп; от 25.09.2013 N 387-пп; от 31.10.2013 N 482-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате р еализации Программы будут реализованы положения Федерального закона от 27 июля 2010 года
 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
в части:
  регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных контрольно-надзорных функций;

  обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

 обеспечения регулярного мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг;

 обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

 обеспечения выпуска, выдачи и обслуживания УЭК на территории Иркутской области.

{строка "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп}

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы

1. Обеспечение внесения изменений во все нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области с целью оптимизации исполнения контрольно-надзорной деятельности, подлежащие пересмотру.
 2. Обеспечение размещения информации о государственных функциях в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 100 % объеме.
 3. Обеспечение размещения информации о государственных услугах в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 100 % объеме.
 4. Обеспечение регламентации государственных услуг в 100 % объеме.
 5. Содействие в обеспечении регламентации муниципальных услуг в 100 % объеме.
 6. Обеспечение регламентации государственных функций в 100 % объеме.
 7. Содействие в обеспечении регламентации муниципальных функций в 100 % объеме.
 8. Увеличение доли населения Иркутской области,  имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Иркутской области с 2,5 % до 40 %.
 9. Обеспечение регулярного мониторинга качества предоставления 100 % государственных услуг.
 10. Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Иркутской области, с
 20 % до 60 %.
 11. Наличие утвержденных методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на территории Иркутской области.
 12. Обеспечение регулярного мониторинга качества предоставления 100 % государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
 13. Наличие утвержденного сводного календарного плана перехода исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде.
 14. Наличие утвержденного типового календарного плана перехода органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
 15. . Обеспечение предоставления 100 % государственных и типовых муниципальных услуг в электронном виде.
 16. Обеспечение перехода 100 % исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде.
 17. Обеспечение 70 % населения Иркутской области УЭК .

{абз.15 строки "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп}

{абз.17 строки "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы" дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп}

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Решение проблемы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Иркутской области, в частности.

В рамках реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Правительством Иркутской области организована работа по разработке и утверждению нормативной правовой базы, необходимой для реализации положений данного Федерального закона на территории Иркутской области.

На региональном уровне принят порядок формирования и ведения Реестра государственных услуг Иркутской области, сформирован Реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области, который включает в себя следующие перечни услуг:

а) перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области;

б) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области;

в) перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями Иркутской области, в которых размещается государственное задание, подлежащее включению в Реестр государственных услуг Иркутской области и предоставлению в электронной форме.

Также утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, в соответствие с которым исполнительные органы государственной власти Иркутской области должны привести свои административные регламенты.

В настоящее время аналогичные порядки приняты в 7 муниципальных образованиях Иркутской области из 42, в 8 муниципальных образованиях Иркутской области частично утверждены необходимые нормативные правовые акты (либо в отношении исполнения муниципальных функций, либо предоставления муниципальных услуг). В 2 муниципальных образованиях Иркутской области данные порядки разработаны и проходят в установленном законодательством порядке процедуру согласования.

Таким образом, должна быть продолжена дальнейшая работа по разработке и утверждению соответствующих порядков муниципальными образованиями Иркутской области, а также по утверждению и приведению в соответствие с действующим законодательством административных регламентов по всем предоставляемым на территории Иркутской области государственным (муниципальным) услугам (функциям).

Кроме того, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в Иркутской области функционирует интегрированный с Единым порталом государственных услуг региональный портал государственных и муниципальных услуг, доступный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал). Портал включает в себя систематизированную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области, подведомственными им государственными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также информационные технологии и технические средства, обеспечивающие ведение и предоставление такой информации через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Источником размещаемой на Портале информации об услугах является региональная информационная система "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области", развернутая на базе типового решения, предоставленного Министерством экономического развития Российской Федерации.

В настоящее время на Портале обеспечен доступ населения к информации о 118 услугах регионального уровня и 75 - муниципального уровня. Кроме того, обеспечен доступ заявителей к бланкам и формам заявлений на предоставление соответствующих услуг.

{абз.10,11 раздела 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп}

Для реализации обозначенных в Федеральном законе принципов предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде позволит заявителям:

подать заявления на получение государственной (муниципальной) услуги в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг либо Портала;

осуществить мониторинг хода предоставления государственной (муниципальной) услуги в личном кабинете Портала;

получить результат оказания государственной (муниципальной) услуги с помощью Единого портала государственных услуг либо Портала (для тех государственных (муниципальных) услуг, по которым предоставление результата в электронном виде предусмотрено административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги и не противоречит действующему федеральному законодательству).

Для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Иркутской области следует создать соответствующую технологическую инфраструктуру, включающую в себя, в том числе, центры обработки данных и региональный Удостоверяющий центр.

Создаваемый региональный Удостоверяющий центр является одним из обязательных компонентов инфраструктуры электронного правительства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451. Основной функцией Удостоверяющего центра является изготовление сертификатов ключей электронных подписей. Использование электронных подписей в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечит юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия между органами власти, а также с гражданами и организациями.

{абз.12-18 раздела 1 дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 г. N 294-пп}

{абз. 19 раздела 1 исключен в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 1.04.2013 N 125-пп}

Создание МФЦ - один из первых шагов в реализации новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать следующие наиболее значимые задачи:

а) сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;

б) оптимизация и повышение качества процедур предоставления услуг;

в) противодействие коррупции.

Так, с сентября 2007 года на территории Иркутской области в г. Шелехове функционирует областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "МФЦ"), созданное для предоставления комплекса государственных и муниципальных услуг в рамках реализации одного из проектов административной реформы. Организатором и координатором деятельности ОГКУ "МФЦ" выступает Правительство Иркутской области в лице аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

В соответствии с Федеральным законом в основу работы ОГКУ "МФЦ" положен принцип "одного окна", который предполагает предоставление услуг после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется ОГКУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

На базе ОГКУ "МФЦ" разработаны и успешно функционируют:

а) Интернет-портал ОГКУ "МФЦ" (www.mfc-shelehov.ru);

б) центр телефонного обслуживания ОГУ "МФЦ" (8-800-1000-447).

На текущий момент на базе ОГКУ "МФЦ" оказывается 69 услуг различного уровня (федерального, регионального, муниципального) по вопросам социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения или подтверждения гражданско-правового статуса, а также услуги в сфере регулирования предпринимательской деятельности.

Кроме того, в ОГКУ "МФЦ" предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг:

а) составление договоров для осуществления операций с недвижимостью;

б) составление исковых заявлений;

в) регистрация "личного кабинета" на Портале государственных и муниципальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»